Работа с Китаем #5: 14 пунктов по ведению бизнеса

в 13:23, , рубрики: интернет-маркетинг, китай, китайская экономика, китайский опыт, китайский рынок, продажи, Управление продажами, управление проектами, финансы в IT

Работа с Китаем #5: 14 пунктов по ведению бизнеса - 1

В одном из прошлых постов (Работа с Китаем #3) довольно много читателей проголосовало за то, чтобы узнать как можно больше о ведении бизнеса в «Поднебесной». Я про это не забыл, и почти месяц думал, в какой форме это лучше реализовать. В конечном итоге, пришел к выводу, что сформирую небольшой список из 14 пунктов, с основными правилами и подходами для всех желающих. Приятного изучения!


P.S.: Большое спасибо специалистам из HotTelecom и 898Tele за внесенные замечания.

1. Для подписания любого, даже небольшой контракта, необходимо присутствие в Китае. Заключение дистанционных договоров, как в случае с контрагентами из Европы или США, чревато потерей денег ввиду высокого уровня мошенничества.

2. Желательно иметь менеджера и специалиста по контролю качества на месте выполнения обязательств. В случае, если такой возможности нет — заключить договор с посредником из СНГ а выполнение таких услуг.

3. Всегда проверяем историю контрагентов. С новой компанией или компанией, в истории которой просматриваются убытки, работа по предоплате «заказана».

4. В порядке должны быть не только документы, но и физические адреса. Если китайский контрагент отказывается показать фабрику, офис, складские помещения с товаром, ссылаясь на какие-то проблемы, в 70% случаев это перекупщики. Большая вероятность аферы.

5. Минимальная сумма предоплаты для начала работ с Китаем колеблется в рамках $15-45k. Оговаривать суммы большие, чем эта, не имеет на начальном этапе никакого смысла, т.к. в случае с недобросовестными контрагентами, этой суммы уже достаточно, чтобы «партнер» пошел на мошенничество.

6. Классическая схема мошенничества со стороны китайских контрагентов — продукция химической промышленности. Качество химикатов и примененных пластиков проверить достаточно сложно.

7. Контракт для китайской стороны, это не четкий, а примерный план действий. Все, что не оговорено и не расписано до мелочей, не обязательно к исполнению.

Плохой пример: «В партии телефонов должна быть русскоязычная локализация.»

Хороший пример: «В партии телефонов должна быть русскоязычная локализация. База для перевода — Толковый словарь Даля. Поддержка кодировок X, Y, Z. Проверка выполнения работ по переводу осуществляется организацией М, в порядке, установленном пунктами 14, 28 и 198, соглашения L. В случае обнаружения несоответствий, наступают условия C. На выходе получаем, что все переведено в GT.»

8. При переговорах китайская сторона может легко переключиться на родной язык. Всегда оговаривайте условия общения и обязательно берите с собой переводчика во время живого общения.

9. Китайская сторона считает вполне нормальной попытки манипуляции локальными представителями вашей фирмы. Для этой цели организуются «вечера массажа», подарки и т.п. действия, чтобы собрать компромат.

10. Любая технология, описание которой прилагается к договору, в 98% случаев будет скопирована для стороннего использования. Будьте к этому готовы. Это же касается и бренда. Пример такого случая описывался мною тут .

11. При составлении контракта старайтесь избегать нескольких языков. Если же такое уже произошло:

  • Указывайте, какая версия превалирует (например: на английском языке);
  • Обязательно проверяйте точность соответствия перевода. Нередки ситуации, когда китайская сторона абсолютно спокойно плюет на английскую и русскоязычную копии, ориентируясь на копию, составленную на китайском, со всеми вытекающими.

12. Обращайте внимание на формулировку «предоплата» и «задаток». По нормам китайского законодательства, задаток не подлежит возврату уплатившей его стороне в случае ее отказа от исполнения договора.

13. Начало работы с Китаем, проще всего осуществить через Гонконг. Его преимуществом, как юрисдикции для регистрации международных торговых компаний, является отсутствие НДС.

14. Если сомневаетесь в целесообразности открытия локального офиса со старта, проще всего начать с «виртуального»/облачного офиса. О том, кто предоставляет такие услуги, описано тут.

Предыдущие статьи по данной теме

Работа с Китаем #4: ТОП 9 провайдеров виртуальных номеров Китая
Работа с Китаем #3: Какие аспекты необходимо учесть в названии сайта, при продвижении на китайском рынке.
Работа с Китаем #2: ТОП 5 лучших VPN-клиентов для работы с китайской сетью.
Работа с Китаем #1: Как регистрироваться в Baidu Webmaster tools.
Вывод ИТ-продуктов на рынок Китая — дневник маркетолога

Другие статьи автора

Список технических и IT конференций 2016. Часть #2
Список технических и IT конференций 2016. Часть #1
200 ТОП CPA сетей для продвижения IT продуктов

Камасутра Start-up-а. Чеклист из 5 поз, без которых 70% проектов разваливаются менее чем за год
Топ 15 книг для маркетологов
5 трендов Email-marketing 2016

Автор: Viktor_D

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля