- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Любое партнерство в бизнесе всегда носит индивидуальный характер и собственные предпосылки. Кто-то пытается найти новые каналы и способы развития, кто-то приходит к интеграции с партнером не от хорошей жизни.
Идеальная партнерская программа – та, что развивает и дополняет продажи. Строить бизнес исключительно на партнерстве достаточно рискованно, поскольку при этом одна из компаний может быстро попасть в зависимость от партнера и потерять свои цели и стратегию. В этой статье — про партнерские отношения по модели White Label.
White Label – понятие относительно новое. Помогут разобраться в нем 5 представителей разного бизнеса. Это сервисы, которые уже внедрили программу White Label и предлагают своим партнерам взаимовыгодное сотрудничество. Кому и зачем это может быть интересно? Разбираемся вместе с туроператором, SMM-сервисом, антивирусной системой и другими продуктами.
White Label – это модель сотрудничества нескольких компаний. Она подразумевает реализацию услуг или продукции под брендом компании-продавца и оказывается ресурсами другой компании. Сегодня такую схему взаимодействия чаще всего используют организации с крупными клиентскими базами и зарекомендованным на рынке брендом. В других случаях модель работает менее эффективно.
В русской терминологии иногда встречается понятие “немарочный продукт [1]” или сервис. То есть акцент снова-таки делается на том, что товар выпускается без лейбла и предлагается розничному торговцу или дистрибьютору. Чаще же всего в бизнесе распространено понятие White Label.
У всех свои причины. В целом, предпосылки для использования White Labeling выглядят так:
Руководитель проекта SpaOteli [2] Татьяна Глинская:
“Мы являемся крупным иностранным туроператором, поэтому партнёрские программы, а в частности White Label, – это неотъемлемая часть продвижения нашего продукта. Сегодня престижно иметь в арсенале такой вид партнерства, тем более, что он особенно хорошо подходит для нашей сферы деятельности (онлайн туры). У нас богатая форма поиска: расширенное подробное меню, где клиент может сам составить себе тур из разных параметров (направление, медицинское показание, тематика, питание, продолжительность, расположение отеля, виды спорта, и т.д.). Это всё очень хорошо обогащает и повышает уровень того ресурса, который все это предлагает. То есть такое White Label решение престижно иметь у себя на сайте.
У нас много рынков сбыта, поэтому предлагаем White Label на многих языках мира. Это удобно для партнеров и конечных потребителей.
Конечно же есть и свои минусы. Многие партнеры думают, что после установки White Label дела пойдут сразу же вверх и прибыть «польется рекой». При этом они ничего не делают, чтобы правильно позиционировать White Label и свой ресурс. White Label требует определённой «огранки». Сайт должен соответствовать уровню предлагаемого продукта. Должен постоянно наполняться контентом и быть актуальным. Мы всегда следим за новыми веяниями в сфере СПА и оздоровительного отдыха, в сфере маркетинга и IT технологий. Посетитель должен легко находить White Label. Партнер должен также продвигать решение, которое он установил, делать какие-то акции, интересные предложения, подключать социальные сети, рассказывать о продукте, делать рассылку. Это кооперация двух сторон.
Мы работаем с PR-фирмой, аналитической компанией, используем силы собственного отдела маркетинга, плюс за каждой отдельной страной закреплены сотрудники, которые более детально, приближённо конкретно к рынку сбыта, продвигают продукты, в том числе White Label. Без постоянной работы по продвижению результат падает. Для нас плюс в White Label заключается также в наращивании трафика, посетителей. Люди любят, когда всё удобно и не надо додумывать или лишний раз задавать кучу вопросов”.
Каждая компания, работающая по White Label схеме, предлагает партнерам собственные условия. Но чаще всего, White Label подразумевает следующие выгоды:
“Чтобы понять все преимущества решения White Label в сфере онлайн гемблинга, нужно хотя бы общо представлять структуру онлайн казино.
Любое онлайн казино состоит из 3-х частей: платформы, контента и платежной системы. Платформа — это ПО, которое включает в себя весь необходимый для оперирования функционал, в который входит система регистрации, система отчетов, система управления игровым контентом, система бонусов, управление электронным кошельком и т.д. Контент, т.е. игры — это слоты, настольные игры, a также живые диллеры. Это отдельное направление, которое не является встроенным в платформу. Платежные системы – способ ввода/вывода денег на онлайн казино — visa, master card, neteller, skrill и т.д.
Это все разные направления бизнеса, и для того, чтобы создать проект, необходимо объединить их в одно целое. Модель White Label представляет собой комплексное решение по открытию онлайн казино, с полностью сформированной юридической, финансовой инфраструктурой и включает в себя: платформу по модели Saas, проинтегрированные игры, платежные системы и лицензию.
Оператору не нужно тратить время на получение лицензии и на заключение договоров с провайдерами игр и платежных систем. Оперирование производится под лицензией поставщика решения White Label и по его прямым договорам с провайдерами игр и платежных систем. Таким образом, благодаря White Label оператор получает возможность запустить проект в максимально сжатые сроки, а сэкономленное время и бюджет на получение лицензии он сможет потратить на продвижение своего проекта. Большая часть проектов на рынке работает именно по такой модели”.
Николай Туголуков, менеджер по развитию BOSS Gaming Studio [3]
Считается, что основной недостаток White Label в том, что партнер, продавая продукт под собственным брендом, снижает фокусировку на своем. Вы быстро сможете получить деньги – для краткосрочной перспективы это звучит заманчиво. Но при долгом взаимодействии – ваш бренд просто может прекратить развитие.
Но если бы недостаток White Label превалировал над всеми достоинствами модели, к нему бы вряд ли обращались многие компании, и White Label сотрудничество не становилось бы популярнее из года в год. Своим опытом это доказывают компании, которые только начинают внедрять немарочную систему партнерства, или которые давно ощутили выгоду от работы с White Label.
Вот как комментирует применение White Label в своем бизнесе директор НАНО Секьюрити [4], Денис Богданов:
“Создание антивирусного решения с нуля – крайне ресурсоемкая задача, в том числе, в плане временных затрат. Во всем мире лишь единичные компании могут позволить себе такую разработку. Использование нашего готового решения позволяет партнерам в кратчайшие сроки получить свой собственный качественный антивирусный продукт, разработанный с учётом всех высоких стандартов индустрии. Кроме того, мы обеспечиваем профессиональную техническую поддержку, обновление с использованием наших ресурсов и прочие типы сопровождения нового продукта для наших клиентов. Такой подход интересен компаниям-партнерам, которые используют нашу White Label платформу для своих решений.
Наш продукт NANO Antivirus White Label – это ко-брендинговая платформа, полностью основанная на наших технологиях. Мы используем платформу для создания новых антивирусных решений в соответствии с требованиями и потребностями клиента.
Мы предлагаем реализовать «практически невозможное» – за короткий срок и относительно небольшую цену получить собственный качественный антивирус. С партнёра полностью снимаются все технические вопросы, связанные с разработкой, а также дальнейшей поддержкой и сопровождением антивирусного решения. В итоге партнёр получает продукт с своим брендом, выполненный в соответствии с его техническим заданием. Далее он может начать зарабатывать деньги на дистрибуции собственного антивируса, использовать его в имиджевых целях или распоряжаться им как-то иначе в соответствии со своим бизнес-планом. При этом клиент получает антивирусное решение, аналогичное по качеству NANO Антивирус Pro.
С продвижением White Label все просто: используем собственный сайт, сторонние интернет-ресурсы, специализированные мероприятия (конференции, выставки), прямые контакты с потенциальными клиентами”.
В сервисе для масспостинга и аналитики соцсетей KUKU.io [5] стали предлагать White Label сотрудничество с этого года:
“Сегодня бизнес любого размера активно приходит в социальные сети, которые становятся незаменимым каналом продаж и продвижения. Поэтому сервисы для автоматического постинга, детальная аналитика аккаунтов, использование удобного контент-календаря, а также управление SMM-командой и контентом онлайн значительно упрощают жизнь маркетологов. Поэтому KUKU.io White Label [6] может быть интересен компаниям из любой отрасли и разных регионов. Для нас же — это, в первую очередь, выход на новую аудиторию.
Любой из модулей, будь то аналитика или постинг, могут быть внедрены в ваш существующий продукт. Кроме этого, могут быть добавлены дополнительные возможности, позволяющие делать более детальный анализ контента и аудитории, автоматизировать работу сотрудников и ряд других. То есть за 1-2 месяца партнер получает полностью уникальный SMM-продукт, который сможет продавать под своим брендом.
К нам обращаются финансовые, медиа, рекламные организации для создания собственных сервисов работы с социальными сетями. Практика показывает, что за этой моделью будущее, поэтому рассчитываем на интерес новых партнеров”.
Компания Black42pay [7] оценивает свой опыт так:
“Мы предлагаем возможности по организации оплаты банковскими картами на интернет сайтах со всего мира (эквайринг), в аренду свою сертифицированную платформу, которую партнер использует под свою платежную систему, под своим брендом.
Мы пришли к White Label, чтобы «держаться на плаву» в бизнесе. Такой формат сотрудничества подразумевает взаимную выгоду, при которой каждая сторона занимается зоной своей компетенции.
Предоставляем интеграционные решения и создаем партнерские отношения с другими электронными платежными системами, например, партнерство по White Label технологического направления. Обеспечиваем программно-серверную часть системы. Наша выгода – проценты от интеграции и аренды программного обеспечения, выгода наших White Label партнеров — возможность продвинуться на рынке эквайринга и электронных платежей.
У нашего White Label партнера затраты минимальны, так как перечень необходимых ему модулей для своей платежной системы он выбирает сам, согласно прайсу и пожеланий конечного результата в работе системы.
С момента внедрения White Label модели у нас были заключены десятки соглашений, схема White Label работает, партнеры довольны результатами, поскольку получили возможность запустить свою платежную систему с нуля с минимальными потерями времени и средств."
Как видно, White Label активно завоевывает доверие в разных отраслях и не собирается исчезать с сайтов компаний. А как вы оцениваете такое сотрудничество? Был ли у вас подобный опыт? Делитесь в комментариях!
Автор: stannislav
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/prodazhi/268453
Ссылки в тексте:
[1] немарочный продукт: https://economy_en_ru.academic.ru/67737/white_label
[2] SpaOteli: https://www.spa-oteli.ru/sotrudnichestvo/online-partner/whitelabel/
[3] BOSS Gaming Studio: http://bossgs.com/ru/white-labelru
[4] НАНО Секьюрити: http://www.nanoav.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23858&Itemid=174&lang=ru
[5] KUKU.io: https://kuku.io/ru/
[6] KUKU.io White Label: https://smm.kuku.io/white-label-vozmozhnosti-kuku-io-i-vashego-biznesa/
[7] Black42pay: https://www.black42pay.com/
[8] Источник: https://habrahabr.ru/post/342514/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.