6 способов работать лучше

в 8:24, , рубрики: здоровый образ жизни, здоровье, Здоровье гика, офисная жизнь, Офисы IT-компаний, продуктивность

Интерьер офиса и незначительные изменения в привычках могут повысить продуктивность до 30%. Чтобы понять, как лучше обустроить свое рабочее место, чем разбавлять трудовые будни и чего ожидать от текущего или потенциального работодателя, стоит изучить исследования и то, как они учитываются в жизни компаний и их обитателей.

1. Высокоэффективная климатическая техника

Ее важность доказали гарвардские ученые, исследование которых продемонстрировало зависимость эффективности труда человека от качества воздуха. В «свежих» помещениях сотрудники работают на 61% лучше, а в некоторых случаях – в два раза.

Кстати, температурные нормы для рабочих помещений регулируются законом. Если столбик термометра достигает 28-32 градусов или же опускается ниже 20, вы можете смело требовать сократить вам трудовой день. На деле, это вряд ли сработает, но рискнуть можно. Во всяком случае, такое право вам дают санитарные нормы.

2. Оптимальное освещение

Компания Solar Energy and Building Physics Laboratory в одном из своих исследований доказала позитивное влияние дневного света на продуктивность человека. Так что, выбирая рабочее место не прячьтесь в дальний угол, а садитесь поближе к окну, желательно, чтобы на нем были жалюзи на случай яркого солнца. Работая исключительно при искусственном свете, вы рискуете почувствовать вялость уже через пару часов после начала рабочего дня.

3. Бесшумные места

В мире становится все больше офисов открытого типа. Риски попасть в них и работать под звуки печатания по компьютерной клавиатуре и разговоры коллег, возрастают с каждым днем. Конечно, в open space есть свои преимущества, например, всегда есть с кем поговорить по делу или без него. Существенный минус – тот самый пресловутый офисный шум, негативное влияние которого доказано эмпирическим исследованием «Стресс и шум в офисе открытого типа», опубликованном в научном журнале Journal of Applied Psychology. В рамках эксперимента всех испытуемых разделили на две группы по 20 человек. Первая двадцатка провела несколько часов в помещении с офисным шумом. Остальным 20-ти повезло больше – они сидели в тишине. Через пару часов каждому из испытуемых дали решать задачки. Люди, которые были в условиях шума, сдавались очень быстро, чего нельзя сказать о тех, кто находился в спокойной обстановке – они проявили больше настойчивости в решении головоломок.

Офисная планировка не всегда позволяет минимизировать шум или найти тихий уголок, но к этому следует стремиться. Например, можно выделить одну комнату для тишины, в которой будет запрещено разговаривать. Так сделал международный провайдер платежных решений – компания ECommPay. Правда на деле оказалось, что в комнату иногда приходят поговорить по телефону, но, если кто-то зашел именно за тишиной, любители поговорить удаляются.

image
Офис ECommPay

4. Спорт во время работы

«В день должно быть сделано не менее 10 000 шагов», говорят ученые, а мы, в массе своей, их не слушаем.

Тем временем в Великобритании было проведено исследование силами некоммерческой организации The Social Issues Research Centre. Оказалось, спорт является отличным поводом поговорить с коллегами для 53% опрошенных мужчин и 16% женщин. 40% и 47% отметили, что физическая активность положительно отражается на их эффективности труда. Только 3% сказали, что спорт деструктивно влияет на их продуктивность. Если вы не попадаете в эти несколько процентов – есть резон расшевелиться.

В нашей стране, чаще всего, работникам предлагают выбор между страховкой и оплатой расходов на фитнес-клуб. Радует, что все больше компаний создают корпоративные спортзалы прямо в офисе. Когда в них можно тренироваться, зависит от политики компании. Некоторые идут навстречу своим сотрудникам, разрешая заниматься спортом в любое время, перераспределив рабочие часы, в случае необходимости.

Конечно, поддерживать здоровый дух в здоровом теле – личная ответственность каждого из нас, но приятно осознавать, что все больше и больше компаний проявляют заботу о своих сотрудниках, ненавязчиво побуждая их заниматься спортом. В Яндексе, например, есть зал для танцев, в ECommPay спортивная зона оснащена железом и кардио-тренажерами, а еще в офис приглашают различных тренеров по аэробике, йоге и спортивной борьбе. Mail.ru вообще закатывают каток на зиму.

image
Каток в офисе Mail.ru

image
Спортзал в офисе Kaspersky

4. Общение

Социальное развитие личности происходит в общении. Именно в процессе коммуникации развивается психика человека, формируется его культурное и осознанное поведение. Когда мы взрослеем, ничего не меняется, поэтому, для своего личностного роста и увеличения продуктивности, на работе стоит найти время не только для повседневных дел, но и для общения с коллегами, при чем без зазрения совести.

То же самое могли бы вам посоветовать сотрудники Bank of America, эксперимент которых был освещен в Wall Street Journal. В рамках исследования, работники финансово-кредитного учреждения носили датчики, фиксирующие их перемещение и время, проведенное в общении. Оказалось, более разговорчивые являются и более продуктивными, а молчуны менее прыткие в выполнении своих рабочих обязанностей. После такого открытия в банке ввели регулярные перерывы на нетворкинг, что повысило эффективность работы сотрудников этой организации на 10%.

Чтобы располагать своих сотрудников к неформальному общению, многие компании организуют в своих офисах социальные зоны. В предприятии Odin полно комфортных диванчиков, в которых так и хочется развалиться. Microsoft организовал целый vip-лаунж с камином и выходом на террасу. ECommpay вообще выделил пол этажа для формальных и неформальных встреч.

image
Лаунж-зона в Odin

image
Лаунж-зона в ECommPay

Базируясь на вышесказанном можно настоятельно посоветовать общаться на работе без чувства вины. Если компания организует формальные или неформальные мероприятия – участвуйте.

5. Зелень

Пусть необходимость регулярно поливать растение, не останавливает вас от его покупки и последующего размещения на рабочем столе. Исследования ученых из университета Кардифа показали, что зелень увеличивает продуктивность на 15%, а ее созерцание уменьшает стресс и напряжение.

Российские предприятия сейчас перенимают тренд европейского рынка и «оживляют» свои офисы гидропонными стенами. Это такие стены из живых растений, чаще таких, которые мы привыкли видеть в горшках у себя на столе или подоконнике.

image
«Живые» стены в офисе Яндекса

6. Вода

Во время работы выпивают много кофе и чая, а вот с водой у трудящихся более сложные отношения. Результаты исследования, проведенного в Штатах, показывают, что 80% их жителей не выпивают достаточно количество воды для своего организма. При недостатке воды всего лишь на один процент от веса человека продуктивность снижается на 12%, поэтому пить крайне важно. Чтобы не бегать постоянно со своей кружкой к кулеру, заведите спортивную бутылку.

Почти все перечисленные способы реализуются усилием воли, некоторые требуют финансовых вложений, другие осуществимы с поддержкой коллег и работодателей, но вы всегда можете начать с чего-то простого.

Автор: it_geek

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля