Путь в топ стоимостью в 5$

в 10:15, , рубрики: Аналитика мобильных приложений, контент-маркетинг, продвижение приложений, Развитие стартапа, реклама малой кровью

Прошло немного больше недели с момента выхода моего первого «настоящего» приложения в Play market. И как это ни странно, оно сумело закрепится в топ-10 новых бесплатных своей (пусть и не самой конкурентной) категории сразу в 2 странах(Россия и Украина). И даже там потихоньку обходит конкурентов. Странно это сразу по двум причинам — во-первых, единственной реальной инвестицией в приложение было мое время и время моей девушки. А во-вторых неопытность нашего стартапа как в продвижении продуктов, так и в разработке качественных приложений. Но все же мы сумели добиться, хоть локального и маленького, успеха.
Всех желающих узнать о продвижении приложения «малой кровью» — добро пожаловать под кат.

Начать думаю стоит с того, что с разработкой мобильных приложений я познакомился совсем недавно. Та и не мог посвящать обучению всего себя — работа и лчная жизнь не оставляют слишком много свободного времени. Это оставило свой след и на качестве приложения, хотя и остается надежда, что я еще смогу его доработать. Я просто хочу сказать, что в нынешних условиях продвижение стало важнее качества самого приложения. Даже не самое удачное приложение может оказаться в топах при хорошей рекламной кампании, а качественное приложение получить 10 скачиваний из-за слепой веры автора в то, что «хорошие приложения продвигают себя сами». Может когда-то так и было, но то что я успел увидеть в мире Android разработки говорит противоположное — шанс быть замеченным без продвижения примерно равняется шансу выиграть в лотерею. Да, это случается, но крайне редко и не с вами.

Но сейчас не об этом. Сейчас о самом продвижении и граблях и случайных удачах, которые ожидали приложение.
Первой удачей было дата выхода приложения — сразу после новогодних праздников. У меня просто было свободное время, но как оказалось потом это было очень удачным совпадением. Рынок в этот период затихает. Даже многие большие игроки сбавляют обороты. Для такого переменчивого топа как «новые», где дополнительные 50 скачиваний в день могут быть разницей между 70-ым и 15-ым местом, это может быть разницей между успехом и провалом.
Так же приятностью были скидки у рекламных площадок. Те 5$, которые ушли на рекламу были заплачены за площадку, которая в другой период стояла бы вдвое дороже.
Так же удачей можно назвать определение целевой аудитории еще до выхода приложения. Весь бесплатный спам в целевые сообщества в соцсетях как мне показалось приносил значительно больше пользы, чем если бы информация предоставлялась на блогах о новых приложениях.

Дальше немного о граблях.
До выхода я планировал потратить 15-20$ на продвижение, но тут все было не так просто. Сперва были проблемы с созданием рублевого кошелька webmoney. Если вы находитесь в Украине, то они вас тоже ожидают. Так что если средства для продвижения будут использоваться с этого ресурса — постарайтесь проделать всю роботу с сервисом задолго до релиза.
Другим ударом в спину были проблемы с рекламным кабинетом соц сети вконтакте. Когда я таки нашел способ пополнить рекламный кабинет и отправил на модерацию рекламный пост, то вскоре получил ответ, вроде «Мы рекламируем только приложения с 100+ оценками». Для маленького стартапа за первые несколько дней это цифра неподъемна, так что деньги в рекламном кабинете так и остались ждать лучших времен. Единственными средствами, потраченными на рекламу был прямой перевод с долларового кошелька webmoney.
К слову эффект от него был довольно таки успешным, с чего могу сделать вывод, что реклама целевой аудитории может окупить себя во много раз.

Когда стало ясно, что рекламы нам не видать, мы решили пойти другим путем — предложить взаиморекламу. Договорились о добавлении раздела «Партнеры», в котором будем размещать ссылки на ресурсы, разместившие на нас рекламу. Пока что мы только начали этот процесс, так что о результатах говорить рано. Но по тому, что видно уже сейчас — мы прибавили в загрузках за день, и довольно заметно.
Важный урок, который я вынес из этого этапа — забудьте о скромности, когда речь идет о бизнесе. Я писал предложения взаиморекламы таким ресурсам, по сравнению с которыми мое приложение выглядит крошечной песчинкой. И некоторые с них соглашались! Когда ищите партнеров или инвесторов пишите всем, кому только можете. Хуже от этого не будет.

К сожалению о монетизации мы подумали слишком позно, так что о каких либо коммерческих успехах говорить не приходится. Но это рассказ размером в еще одну статью. Вполне возможно, что если бы я покладал большие надежды на свое детище, то тщательнее бы отнеся к монетизации и рекламе, но увы говорить про это уже поздно.

Если вам вдруг захочется раскрутить проект не вложив в него значительных денег, то советую на полную использовать всевозможные сообщества социальных сетей, комментарии на ютубе и твиты на твитере. Старайтесь максимально обращать внимание на целевую аудиторию (которую нужно определить еще до выхода приложения). Как только получите первые пару сотен скачиваний — предлагайте всем и вся взаиморекламу. Только постарайтесь, что б это не снизило качество самого приложения. Ну и конечно же командная работа. Проделать это все самому очень сложно.
Но не надейтесь заработать на таком приложении слишком много. Все же с платной рекламой открываются новые горизонты.

P.S. Хочу поблагодарить свою девушку за помощь в создании приложения. Без тебя ничего бы не получилось.

Автор: batmanXVII

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля