Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA

в 15:23, , рубрики: tetra, Амперка, Блог компании MakeItLab, Программирование, светлое будущее

Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 1

Надавно к нам в хакспейс MakeItLab компания Амперка прислала для тестов свой новый образовательный набор для занятия электроникой — TETRA. Мы уже делали обзор продуктов от Амперки, чем же отличается данный набор?

Данный набор объединил лучшие моменты:

  • простая сборка элементов (без пайки)
  • унифицированные элементы периферии
  • удобное крепление периферии
  • встроенное Ардуино
  • обучающий материал на базе Scratch визуального языка программирования

Удобство набора в том, что сразу после распаковки и подключения компьютера — можно начинать работу — изучать, создавать игры, программы.

Обзору набора Tetra и будет посвящён данный пост. Но вначале расскажем как выглядели и когда появились первые советские наборы по электронике («радио-кубики»).

Вадим Мацкевич — Радио-кубики

Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 2
В далёком 1971 году, когда многих из нас (включая меня) ещё не было — вышло приложение к журналу «Юный техник», в котором автор рассказывалось про сборку простого конструктора «Электронный конструктор».

Автором был Вадим Мацкевич — к тому времени уже автор серии статей под общим заголовком «Занимательная анатомия роботов».

Предлагалось разрезать пластиковые кубики, добавлять магниты с контактами для соединения между собой, либо нанизывать на площадки, и по торцам делать контактные площадки:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 3

Вот вступление про эти наборы:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 4

Как же выглядит современный набор по электронике от Амперки:

Распаковываем

Вот как выглядит коробка набора Tetra:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 5

На обратной стороне можно ознакомиться с содержимым:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 6

Вот поближе:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 7

Теперь посмотрим, что же внутри, открываем:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 8

Видим:

  • разнообразная периферия (в ячейках)
  • USB кабель для подключения Arduino к компьютеру
  • книга

Под книгой:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 9

Там суть набора — это материнская плата, на которой размещены «слоты» для установки периферии, макетная плата, и сама Arduino.

Вот поближе:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 10

Периферия

Вот периферия, что содержится в наборе:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 11

Это:

  • светодиоды
  • датчик света
  • датчик Холла (магнитного поля)
  • датчик температуры
  • кнопки
  • ИК-приёмник
  • потенциометр
  • серво-двигатель

Эти элементы являются набором Troyka, и их можно покупать (докупать) отдельно.

Материнская плата

Ключевым моментом набора является — что эти элементы размещаются не на макетной плате, а в «слотах»:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 12

Подключение

Для примера возьмём элемент светодиода, видим (G, S, V) — контакты:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 13

Вот его обратная сторона (для крепления/подключения):
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 14

Вот ячейка куда мы будем устанавливать:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 15

И вот что получилось:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 16

Книга

Теперь посмотри, что же за книга идёт совместно с набором:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 17

Достаточно объёмная:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 18

Разворот:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 19

Книга очень хорошего качества — глянцевая бумага, и цветные иллюстрации. Так же удобно открывать. Содержит 97 примеров проектов, и так же материалы для самостоятельной работы.

Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 20 Автором книги является Денис Копосов, про него вообще можно отдельный пост сделать — он учитель информатики из гимназии №24 г. Архангельска, но благодаря личной инициативы превратил кабинет информатики в лабораторию по изучению последних достижений в образовательной электронике и робототехнике, и давно уже внедрил в учебный процесс занятия с Arduino, собрав за этой время большой опыт преподавания Arduino школьникам. Вот его блог.

Scratch

В книге приводятся примеры по работе с периферией с помощью визуальной среды, программирования Scratch. Используется сборка Scratch включающая работу с периферией — S4A. В данной версии доступны «блоки» для считывания и записи значений в Arduino.

Есть версии S4A для установки на следующие операционные системы:

  • Windows
  • Mac
  • Linux
  • Raspbian (Debian for RaspberryPi)

То есть с наборами Tetra можно использовать так же RPi микрокомпьютер.

Программирование

Вот так выглядит программа для мигания нашим светодиодом:
Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 21

Светодиод находится в ячейке Z3, что соответствует «13» порту. Мы используем блоки — «цифровой вкл» и «цифровой выкл», соответственно для включения и выключения, и блоки «ждать секунд» — создают эффект мигания раз в секунду. Для запуска команды нажимаем на зелёный флаг — и программа в визуальной среде Scratch начинает выполняться, и взаимодействовать с Arduino.

Приобрести

Набор вы можете приобрести в магазине Амперки, цена набора — 7900 руб. Вопрос цены всегда вызывает дискуссии, но данный набор предназначен скорее для кабинетов информатики в школах, или в клубы робототехники. Хотя конечно же как подарок (в замен какого-нибудь гаджета) для школьника — будет достаточно полезным.

Для жителей Екатеринбурга — ознакомиться с набором можно в нашем хакспейсе — набор включен в библиотеку компонентов, свободно доступных для участников

Радио-кубики в СССР

Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA - 22
Вот что было с радио-кубиками в СССР (из воспоминаний Вадима Мацкевича):

Как быстрее освоить элементы радиотехники и приступить к автоматике? И вот я на Чкаловской СЮТ(Станция Юных Техников) придумал электронный конструктор — «радиокубики». Из них, например, радиоприемник можно собрать не за 2–3 месяца, а за 2–3 минуты. Пользуясь «радиокубиками», мои мальчишки за короткое время проходили всю радиотехнику, собирая до 200 различных схем, и приступали к конструированию элементов электронной автоматики робота. Именно благодаря «радиокубикам» моим ученикам удалось создать того самого робота-гиганта, ставшего лучшим экспонатом советского павильона «Просвещение» на Всемирной выставке «Эксмо-70» в Японии.

О «кубиках» была статья в журнале «Моделист-конструктор». Меня пригласил президент Академии педагогических наук Столетов и предложил на основе «кубиков» создать учебные пособия из 12–15 кубиков для уроков труда школы и факультативов по физике. Главными условиями разработки были простота, эффективность и высокая доступность.

Я получил лабораторию в АПН и приступил к работе. Через год моей лаборатории удалось решить поставленную президентом задачу. Восемь заводов в СССР приступили к серийному производству «радиокубиков» для трудового обучения школьников электронике и факультативов по физике. Министерство просвещения СССР включило «кубик» в табели учебного оборудования школ. Для учителей труда школ в АПН я проводил семинары по изучению «кубиков» и методик работы с ними. Преподаватели труда по достоинству оценили новое пособие — «кубики» пошли в школы РСФСР. Один только Лианозовский завод в Москве в месяц выпускал не менее пятидесяти тысяч комплектов. Не без гордости скажу, что японцы приезжали в мою лабораторию, чтобы получить согласие на издание в Японии моей методики «Электроника в радиокубиках».

На выставке «Эксмо-70» в Японии, робот собранный школьниками из кружка Вадима Мацкевич, был признан лучшим:

На выставке было 160 различных роботов. Но то были железные автоматы, манипуляторы, которые размахивали страшными железными лапами и могли запросто кого-нибудь прихлопнуть… А наш гигант был добрым, красивым, веселым, да еще и танцевал под музыку. Он пользовался огромным успехом и был признан лучшим роботом мира.

Автор: MakeItLab

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля