Облегчаем себе работу с SDL2

в 13:33, , рубрики: c++, sdl2, Программирование, разработка игр

Как известно, написание игры на SDL без каких-либо надстроек — очень муторное дело.

Есть несколько решений этого:

  1. Написание библиотеки, облегчающей жизнь.
  2. Бросаем SDL и переходим на какую-нибудь другую библиотеку.

Мы выберем более трудный путь — №1.

Наша библиотека будет включать:

  • Создание Core-структуры, которая включает в себя работу с окном, рендером, и.т.д.
  • Облегчённая работа со спрайтами — текстура, поворот, обрез текстуры.
  • Рисование текста.

Итак, начнём! Создаём header и source файлы:

  • ITopping.h
  • ITopping.cpp

(Нашу библиотеку мы назовём ITopping)

Инициализируем файл заголовка и создаём Core-структуру (окно+рендер):

ITopping.h

#ifndef ITOPPING_H_
#define ITOPPING_H_

#include <iostream>
#include <fstream>
#include <vector>
#include <SDL2/SDL.h>
#include <SDL2/SDL_image.h>
#include <SDL2/SDL_mixer.h>
#include <SDL2/SDL_ttf.h>

typedef struct{

    SDL_Window* window;
    SDL_Renderer* render;

} ITCore;

//...

#endif /* ITOPPING_H_ */

Соответственно, создаём функцию инициализации Core-структуры:

ITopping.h

ITCore initCore(char* title,int screenx,int screeny,bool isResizable,int w,int h,bool isAcceleratedRender);

ITopping.cpp

ITCore initCore(char* title,int screenx,int screeny,bool isResizable,int w,int h,bool isAcceleratedRender)
{
ITCore core;
if(isResizable == true) core.window = SDL_CreateWindow(title,screenx,screeny,w,h,SDL_WINDOW_SHOWN | SDL_WINDOW_RESIZABLE);
if(isResizable == false) core.window = SDL_CreateWindow(title,screenx,screeny,w,h,SDL_WINDOW_SHOWN);
if(isAcceleratedRender == true) core.render = SDL_CreateRenderer(core.window,-1,SDL_RENDERER_ACCELERATED);
if(isAcceleratedRender == false) core.render = SDL_CreateRenderer(core.window,-1,SDL_RENDERER_SOFTWARE);
return(core);
}

Теперь к спрайтам:

Спрайт — это объект, имеющий изображение, координаты и (иногда) угол.

ITopping.h

ITSprite initSprite(ITCore* core,char* texturepath,int imagew,int imageh,int initx,int inity,bool isCropped,SDL_Rect crop);

ITopping.cpp

ITSprite initSprite(ITCore* core,char* texturepath,int imagew,int imageh,int initx,int inity,bool isCropped,SDL_Rect crop)
{
    ITSprite spr;
    spr.texture = IMG_LoadTexture(core->render,texturepath);
    spr.rect.x = initx;
    spr.rect.y = inity;
    spr.rect.w = imagew;
    spr.rect.h = imageh;
    if(isCropped == true)
    {
        spr.crop = crop;
    }
    return spr;
}

Поворот спрайта:

Наш спрайт будет иметь значение угла, соответственно поворот — это сложение введёных градусов с углом спрайта по модулю 360:

ITopping.h

void turnSprite(ITSprite* spr,int angle);

ITopping.cpp

void turnSprite(ITSprite* spr,int angle)
{
    spr->angle = ((spr->angle + angle) % 360);
}

Наконец, отрисовка спрайта:

ITopping.h

void drawSprite(ITCore* core,ITSprite* spr,bool isCropped);

ITopping.cpp

void drawSprite(ITCore* core,ITSprite* spr,bool isCropped)
{
    if(isCropped) SDL_RenderCopyEx(core->render,spr->texture,&(spr->crop),&(spr->rect),spr->angle,NULL,SDL_FLIP_NONE);
    else SDL_RenderCopyEx(core->render,spr->texture,NULL,&(spr->rect),spr->angle,NULL,SDL_FLIP_NONE);
}

Рендер текста:

Рендерим текст в поверхность, конвертируем поверхность в текстуру, выводим на экран с поворотом/без поворота.

ITopping.h

void drawText(ITCore* core,const char* text,const char* fontpath,int basesize,SDL_Color color,int x,int y,bool isRotated,int angle);

ITopping.cpp

void drawText(ITCore* core,const char* text,const char* fontpath,int basesize,SDL_Color color,int x,int y,bool isRotated,int angle)
{
    TTF_Font* font = TTF_OpenFont(fontpath,basesize);
    SDL_Surface* textSurface = TTF_RenderText_Solid(font, text, color);
    SDL_Texture* textTexture = SDL_CreateTextureFromSurface(core->render,textSurface);
    SDL_Rect textrect;
    textrect.w = textSurface->w;
    textrect.h = textSurface->h;
    textrect.x = x;
    textrect.y = y;
    if(isRotated == false) SDL_RenderCopy(core->render,textTexture,NULL,&textrect);
    else SDL_RenderCopyEx(core->render,textTexture,NULL,&textrect,angle,NULL,SDL_FLIP_NONE);
}

Код на GitHub'е: https://github.com/Fedorsturov/itopping

Спасибо за внимание!

Автор: fedor2612

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля