У Upwork проснулась монопольная жадность

в 5:10, , рубрики: Elance, odesk, Upwork, Программирование

Глубокой ночью ничто не предвещало беды… Но в четыре утра от фрилансерской биржи Upwork пришло письмо с радостным, выделенным полужирным начертанием сообщением:

Чем больше вы работаете с клиентом на Upwork, тем больше из заработанного вы оставляете себе!

Казалось бы, радоваться надо, но если вчитаться, то обнаруживаются некоторые детали: комиссию Upwork не уменьшил, а увеличил. Если раньше на все контракты распространялась комиссия 10%, то сейчас она становится ступенчатой: 20%, 10% и 5% при порогах в $0, $500 и $10 000.

Письмо:

Hi {username},
 
I'm writing to share an important update to Upwork's pricing and Terms of Service. Starting in June, we will change our fee structure so that the more business you do with your clients on Upwork, the more earnings you keep.
 
Upwork will charge a sliding fee based on your lifetime billings with each client (across all hourly and fixed-price contracts you’ve ever had with them on Upwork). These are the fees you will pay:
 
° 20% for the first $500 you bill your client across all contracts
° 10% for total billings with your client between $500.01 and $10,000
° 5% for total billings with your client that exceed $10,000
° For example, if you begin an hourly or fixed-price contract with a new client for $600, you’ll be billed 20% on the first $500 and 10% on the remaining $100.
 
Here's what your net earnings will look like over time, as a percentage of what the client is billed:
 
У Upwork проснулась монопольная жадность - 1
 
When the new pricing takes effect, we'll honor the previous 10% fee for all active contracts, unless you've billed over $10,000 with a client, in which case we'll automatically lower your fee to 5%. On all new contracts, the new pricing will apply.
 
These changes will reward long-term work and cover the costs of small projects, which are more expensive for us to support. I realize these are significant changes, but I believe they’ll allow us to deliver you a higher level of service and opportunity in the future.
 
We’ll follow up with an update before these changes roll out in June. In the meantime, visit our pricing page to learn more about this change as well as a new fee for clients.
 
Thank you for your business,
Stephane Kasriel
CEO, Upwork

Не так давно две главные фрилансерские биржи — oDesk и Elance — слились в единую компанию и позже переименовались в Upwork. Вместе с приходом тормозного сайта, тормозного клиента, идиотских оценок и прочих прелестей компания принялась повышать расценки: возникли ограничения на ответы на контракты, возникли европейские налоги… клиенты тоже жалуются, у них там тоже что-то наповышали. Теперь вот решили по полной ударить по фрилансерам, выполняющим небольшие заказы.

Нетрудно посчитать, что "уменьшение" комиссии становится выгодным, если вы зарабатываете на каждом клиенте от $12 000. Сколько таких? Сотрудники Upwork играют в молчанку, говорят, приватная информация. Но мы-то знаем...

Лирическое отступление: какое-то время назад ввели маловменяемую систему "Job Success Score", запрятав оценки клиентов куда подальше. Это такое абстрактное число, которое неизвестным способом вычисляется по "постоянности" клиентов, по способу завершения контрактов, по их оценкам и в большой мере по всякой недоступной для фрилансеров информации вроде ответов клиентов на вопрос "Собираетесь ли вы ещё работать с этим фрилансером?", причём "плохим" считается ответ 8 и ниже при диапазоне от 0 до 10… Эти оценки прыгают как ошпаренные и вообще несут мало смысла: можно иметь оценки в районе тройки и высокие рейтинги. Фрилансеры обиделись, но кого ж их мнение волнует?

На основе этого "Job Success Score" была изобретена каста "TOP RATED" — в теории крутых фрилансеров, которые знают своё дело. Так как порогом "успеха" считается рейтинг в 90, а у меня его колбасит между 80 и 100, то меня постоянно закидывает и выкидывает из этой касты, что, конечно, говорит, о её благонадёжности.

Но мы отвлеклись. Одним из критериев нахождения в ранге "TOP RATED" является зарабатывание… $1000 в год! То есть сотрудники Upwork посмотрели статистику по фрилансерам и поняли, что для того, чтобы "top rated" фрилансеры вообще существовали, порог надо установить на $1000 в год. Разумеется, в случае уменьшения комиссии они заинтересованы в обратном: чтобы фрилансеров, которые им платят меньше, не существовало, поэтому порог установлен в $10 000 на клиента или, если быть точнее, в $12 000 на клиента.

Добро пожаловать в мир, где главные фрилансерские биржи объединились в монополию! После объединения я давно этого ждал, но, надо сказать, увеличение доходов почти в два раза на пустом месте — это всё-таки верх наглости, Рокфеллер нервно курит в сторонке.

Особенно прелестен тон сообщения: дескать, мы сделали вам добро! Всем радоваться полчаса! И это отличное оправдание: мелкие контракты им, видите ли, невыгодны. Ну да, Java тратит куда больше $10 на электричество при умножении $100 на 0.1.

Возможно, кто-то возразит, что у них постоянные клиенты, и они в профите от изменений. Скажем, на меня это не слишком влияет, потому что мой основной доход идёт от клиентов, которые заплатили больше $500. Однако не будем забывать, что на Upwork работают не только программисты, но и переводчики, например, а для многих из них небольшие заказы от непостоянных клиентов — основной хлеб.

На форуме Upwork изливаются сотни гнева, но все прекрасно понимают, что ничего не изменится. Намёки на изменение системы оплаты проскальзывали и раньше, правда изначально речь шла про 18%.

Автор: Athari

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля