Учите детей программировать — они изменят мир

в 3:02, , рубрики: игры, Исследования и прогнозы в IT, исходный код, обучение детей, Программирование, Учебный процесс в IT

Учите детей программировать — они изменят мир - 1
Автор: Джон Вестенберг
Если я умру, пусть мои твиты превратятся в книгу.

Учите детей программировать — они изменят мир - 2

Я научился программировать ещё мальчишкой.

Я выучил C++, потому что на этом языке была написана игра Wolfenstein 3d.

Я был одержим той игрой со всей её красотой крупных пиксельных образований. Модификация игры была моим хобби и всё свободное время я занимался её новыми версиями под ником Raistlin.

В действительности, я учился программировать потому, что это было продолжением того, кем я был: мальчишка, который просто не мог оставить что-либо в покое, который должен был постоянно что-то переделывать, перестраивать, придумывать и мастерить всё новое и новое.

Таким же я был и в мире вещей — мои руки всегда были заняты и было естественным, что мои устремления оказались направленными на компьютер.

Я понятия не имел, что делал, когда первый раз скачал исходный код игры и начал что-то менять в нём, в ожидании, что произойдёт после перекомпиляции. Но я помню момент щелчка мышью.

Я сделал так, что можно было замедлять всю игру нажатием какой-либо одной кнопки, и назвал это «простейшей версией эффекта замедленного воспроизведения каждой динамической сцены».

… и в мыслях я был, воистину, Богом. Я ощущал себя так, как будто мне открылась великая тайна и я получил огромную новую власть над миром. Я не мог даже спать в ту ночь — я жаждал продолжать творить. Я хотел по-быстрому собрать вместе части (отвратительно сделанного) кода.

Я научился программировать, потому что это было новым способом что-то создавать. А создание нового было тем единственным в жизни, что меня интересовало.

Позже я говорил со многими людьми о том, как заинтересовать детей программированием. Я знаю, что здесь наработано очень много и что множество людей продолжает работать в этом направлении. Думаю, что именно оно — один из самых лучших способов повлиять на будущее прямо сейчас.

По-моему, программирование является для детей таким же естественным процессом, как игра, лепка, строительство. Потому что когда они занимаются этим, они исследуют, экспериментируют, мастерят. Это совершенно естественное поведение. Вы даёте ребёнку комплект блоков Лего, и ребёнок знает, что делать с ними.

Вот почему я уже начал покупать игровые наборы и разные пустячки для моей племянницы, которые могут ввести её в мир программирования. Я не собираюсь как-то прессовать её этим материалом и, честно, не думаю, что когда-нибудь придётся делать так.

Потому что там достаточно того, что дети уже любят, достаточно, чтобы играть, исследовать, ломать, исправлять и находить решения.

Я думаю, что здесь программное обеспечение и кислород имеют много общего. Они оба жизненно важны, они вездесущи, и мы воспринимаем их как нечто само собой разумеющееся. Если остановиться-оглядеться, то можно увидеть, что способ, которым весь этот процесс программирования влияет на наши жизни, становится все более и более глубоким и сложным.

Но для некоторого универсального умения, для чего-то, что имеет довольно низкий барьер входа и даёт огромный выигрыш — меня, всё-таки, шокирует, как мало людей владеет таким умением или поощряется к овладению им.

Я бы назвал умение программировать «великим уравнителем» (прим. переводчика: по аналогии с этим выражением, появившемся в США в середине 19-ого века для револьвера Кольта), если бы распределение этой квалификации не было столь неравномерным.

Я очень хочу, чтобы дети, окружающие меня в моей жизни: моя племянница, дети моих друзей — играли в программирование. Потому что я хочу видеть мир, в котором всё больше людей умеет изменять и переделывать то, что работает не так, как надо.

Есть старое высказывание: «Время — это игра, в которую красиво играют дети». Мне оно всегда нравилось. Дети иначе смотрят на мир — без напряжённости, тревоги и отчаяния, которые мы получаем, как взрослые.

Дети не тратят напрасно время, думая об ограничениях.

Их способ видеть мир — единственное, что может изменить его.

Дети, которые растут, обучаясь без ограничений тому, как создавать и изменять, смогут создать и изменить всё.

Автор: LukinB

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля