Deserialize в существующие объекты используя стандартный форматер

в 6:12, , рубрики: .net, serialization, Программирование, метки: ,

Штатная десериализация .net всегда создает граф новых объектов. Это не всегда удобно.

  • Например если объекты содержат несериализуемые данные, открытые хэндлы и прочее.
  • Объекты не попадающие в сериализацию могут иметь ссылки на зачитываемые объекты и т.п. Особенно это актуально, если ваша сборка используется еще кем то, и вы не можете решить все подобные случаи при помощи правильного дизайна.
  • И в конце концов, ради небольшого Undo полностью пересоздавать объекты нерационально.

Поиск не дал готового ответа. Есть не самые простые решения с использованием protobuf и прочих сторонних сериализаторов, но это не всегда применимо.

Задача в целом несложная, и мое решение не является чем то выдающимся, но с другой стороны, тем кто впервые столкнется с похожей проблемой — будет проще.

Сериализация делается как обычно. Следующие 2 класса решат проблему при десериализации.

	
	[Serializable]
	public class RealObjectHelper : IObjectReference, ISerializable 
	{
		Object m_realObject;
		virtual object getObject(ObjectId id)
		{
			//Этот метод должен возвращать ваш объект,
			return id.GetObject();
		}
		public RealObjectHelper(SerializationInfo info, StreamingContext context)
		{
			ObjectId id = (ObjectId)info.GetValue("ID", typeof(ObjectId));
			m_realObject = getObject(id);
			if(m_realObject == null)
				return;
			Type t = m_realObject.GetType();
			MemberInfo[] members = FormatterServices.GetSerializableMembers(t, context);
			List<MemberInfo> deserializeMembers = new List<MemberInfo>(members.Length);
			List<object> data = new List<object>(members.Length);
			foreach(MemberInfo mi in members)
			{
				Type dataType = null;
				if(mi.MemberType == MemberTypes.Field)
				{
					FieldInfo fi = mi as FieldInfo;
					dataType = fi.FieldType;
				} else if(mi.MemberType == MemberTypes.Property){
					PropertyInfo pi = mi as PropertyInfo;
					dataType = pi.PropertyType;
				}
				try
				{
					if(dataType != null){
						data.Add(info.GetValue(mi.Name, dataType));
						deserializeMembers.Add(mi);
					}
				}
				catch (SerializationException)
				{
					//some fiels are missing, new version, skip this fields
				}
			}
			FormatterServices.PopulateObjectMembers(m_realObject, deserializeMembers.ToArray(), data.ToArray());
		}

		public object GetRealObject( StreamingContext context )
		{
			return m_realObject;
		}
		[SecurityPermission(SecurityAction.LinkDemand, Flags = SecurityPermissionFlag.SerializationFormatter)]
		public void GetObjectData(SerializationInfo info, StreamingContext context)
		{
		}
	}

	public class RealObjectBinder: SerializationBinder
	{
		String assemVer;
		String typeVer;
		public RealObjectBinder(String asmName, String typeName)
		{
			assemVer = asmName;
			typeVer = typeName;
		}
		public override Type BindToType( String assemblyName, String typeName ) 
		{
			Type typeToDeserialize = null;
			if ( assemblyName.Equals( assemVer ) && typeName.Equals( typeVer ) )
			{
				return typeof(RealObjectHelper);
			}
			typeToDeserialize = Type.GetType( String.Format(  "{0}, {1}", typeName, assemblyName ) );
			return typeToDeserialize;
		}
	}

При десериализации надо установить Binder, который создаст обертку для десериализации в ваш существующий объект.

    BinaryFormatter bf = new BinaryFormatter(null, context);
    bf.Binder = new RealObjectBinder(YourType.Assembly.FullName, YourType.FullName);
    bf.Deserialize(memStream);

Автор: mdaemon

Источник

Поделиться