- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Каждому iOS разработчику нужен свой уголок с печеньками, плюшевой уточкой и шайтан-машиной на OSX.
В свете перехода на Swift, мощность железа стала особенно востребована. Чтобы комфортно разрабатывать под айфоны, нужен как минимум процессор с частотой 3+ ghz, SSD на 120-250Gb и оперативы гигов 16.
Все это как раз для того, чтобы не было желания посмотреть футбол, пока запускается проект или открывается interface builder.
А знаете, что еще было всегда актуально? Сумасшедшие цены на яблочные устройства:
PC с таким же, плюс-минус, железом можно запросто собрать всего за 30.000 рублей! (инфа на ноябрь 2016).
Многие, конечно, думают, что раз компания покупает железо, то значит финансы бесконечные, можно не стесняться в средствах. Если вы работаете в Google, то вам повезло и жизнь хороша. Но в остальных случаях это не так.
Что же делать? Не разрабатывать же под Android в конце концов?
Под катом мы узнаем о современном Hackintosh, его роли в разработке, способам безболезненной установки и настройки, услышим мнение людей, работающих на нем не первый год, и проведем тест на iOS инструментах.
Большинство, естественно, не собираются приобретать устройство за 120к своим разработчикам и идут по альтернативному пути — берут Mac Mini 2011-2014-го годов за 50-60к, который несколько слабее. Но даже в этом случае цена все равно заоблачная. В первую очередь, сравнительные тесты мы будем проводить именно на таком упрощенном варианте, так как он наиболее распространен.
Должен предупредить, что официально установка Хакинтоша — это нарушение лицензионного соглашения с Apple, но до тех пор, пока вы не продаете собственные компьютеры с предустановленной OS X [1], все более чем невинно.
Есть устоявшийся стереотип, что установка Hackintosh выглядит приблизительно так:
И это будет правдой, но лишь отчасти. Как и на любом поприще, ничто не стоит на месте. Вот и рынок взломанных маков уверенно ушел вперед с того времени, как вы после лабораторных в институте, еще не бородатым студентом в далеком 2007-м, пытались поставить на свой дохленький комп это чудо техники.
Сейчас это процесс выглядит следующим образом: создаем самую обычную загрузочную флешку с самым обычным Mac из AppStore, проводим небольшую настройку BIOS, устанавливаем систему и докидываем дрова парой кликов. На geektimes даже есть замечательная инструкция [2] по всему этому процессу.
Когда понял, что зря сидишь на своем Mac Mini.
Почему же тогда столько форумов залито слезами разработчиков и историями провала? Если бы все было так просто, то никто бы просто не покупал устройства Apple. Все дело в том, что главный камень преткновения — это неправильно подобранное железо.
Даже больше скажу, наиболее проблемная часть — это видеокарта, на нее действительно нужно обратить внимание. Все остальное, как правило, уже работает из коробки.
Естественно, мы говорим только о стационарниках. С ноутбуками подружить яблоко еще ни разу не получилось, сколько ни старался. Говорят, искусству установки хакинтоша на ноут учат на последних курсах Хогвартса.
Возвращаясь к видеокартам, посоветую проверенные временем варианты, которые регулярно используем у себя в компании: gt210 [3] и gt630 [4]. Практически бесплатные, не требующие танцев с настройкой, служащие верой и правдой уже не первый год. Для машины разработчика подходят идеально. Использовать встроенную в CPU карточку я бы не советовал, так как, во-первых, хуже настраивается, а во вторых, несколько сказывается на производительности.
Вот только есть одна особенность из-за которой я однажды чуть не вышел в окно, пытаясь вторые сутки завести видяху — хакинтоши не любят VGA. Цифру на лету схватывают — DVI/HDMI/DP все сразу завелось, а аналог никак. Так что если будете подбирать монитор для рабочей станции, то убедитесь, что у него есть HDMI или DVI.
В целом по железу, контент стандартного черного ящика для разработчика выглядит следующим образом. Даю сразу ссылки на Yandex-Market для актуальных цен:
Про корпус писать не буду, подойдет любой mini-tower, лишь бы влезла мать.
Чтобы не тестировать сферических коней в вакууме, никаких абстрактных нагрузочных тестов мы проводить не будем, каждый сам может посмотреть индексы того или иного процессора, если заинтересует. Я же поделюсь наблюдениями в скорости конкретно на рабочих инструментах Xcode, насколько видна разница между Mac Mini 2011-го года с обновленной оперативной памятью и диском(считай, версия 2014 года), и нашим франкенштейном. HighEnd девайс мы оставим в стороне, потому что на него не хватило финансов)
По традиции предыдущих статей, возьмем все тот же свифтовый Open Source проект [8], который мы так обильно разгоняли. Для чистоты эксперимента отключим полно-модульную оптимизацию и сделаем полную очистку проекта.
Сравнивать будем железо из примерно одинакового ценового сегмента, БУ MacMini такой сейчас стоит около 30к, а новый 2014-го года от 50к и выше.
Mac Mini
Время сборки проекта:
Результат на лицо. За одну и туже сумму для правильного железа можно получить более чем двухкратный прирост к производительности! Кроме того, это влияет не только на время компиляции, но и в целом проявляется на отзывчивости системы, что немаловажно.
Счастливый разработчик на быстрой системе:
В качестве критериев возьмем пользовательское впечатление, сложность обновления, частоту зависаний, глюков, сбоев и в целом стабильность системы. Постараемся объединить субъективное восприятие и объективное.
Все это касается как Sierra(последняя версия), так и El Capitan, если кто-то предпочитает операционки постарше.
Этой статьей я хотел показать, что для iOS разработки не обязательно нужен дорогостоящий Mac или особые хакерские навыки. Технологии не стоят на месте и установка Hackintosh больше не такая болезненная и не требующая высокой экспертизы как раньше.
Отмечу, что целью было не сравнить стоимость i7 у Apple и на рынке, а показать возможность подбора более подходящего для своих задач железа, которое Apple, к сожалению, не предоставляет.
Мы недавно провели эксперимент, позволив стажеру с третьего курса университета, самостоятельно собрать и настроить себе рабочую машину, включая полную установку системы. Получив всего пару советов о флагах загрузки, утилиту [9] для финальной конфигурации и флешку с системой, парень буквально за день собрал себе готовый рабочий инструмент.
Пожалуй, это все. Буду рад услышать ваш опыт работы с Hackintosh, комментарии и обратную связь.
На сладкое оставлю несколько ссылок, которые могут быть полезны при работе с хаком:
Автор: Mehdzor
Источник [13]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/225683
Ссылки в тексте:
[1] собственные компьютеры с предустановленной OS X: https://ru.wikipedia.org/wiki/Psystar
[2] замечательная инструкция: https://geektimes.ru/company/luna_design/blog/278420/
[3] gt210: http://www.nvidia.ru/object/product_geforce_210_ru.html
[4] gt630: http://www.nvidia.ru/object/geforce-gt-630-oem-ru.html
[5] Intel Core i3-6100 Skylake: https://market.yandex.ru/product/12874313
[6] Gigabyte GA-H110M-S2H: https://market.yandex.ru/product/13006804
[7] GigaByte GeForce GT 210: https://market.yandex.ru/product/7764782
[8] свифтовый Open Source проект: https://github.com/Kilograpp/Mattermost-iOS-Swift
[9] утилиту: http://www.multibeast.com/
[10] Unibeast: http://www.unibeast.com/
[11] Туториал по установки Sierra: https://www.tonymacx86.com/threads/unibeast-install-macos-sierra-on-any-supported-intel-based-pc.200564/
[12] Справочник ресурсов и полезных ссылок: http://www.hackintosh.com/
[13] Источник: https://habrahabr.ru/post/318164/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.