- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В прошлом месяце в нашей подборке [1] полезных источников оказались блоги о математике и алгоритмах. Сегодня мы решили продолжить изучение тематической ветки [2] Hacker News на предмет интересных источников материалов о разработке.
Под катом — блоги программистов и тестировщиков, дизайнеров и руководителей студий, независимых консультантов и управленцев, которых отличает живой слог, умение писать по делу и (нередко) отличное чувство юмора.
[3]/ Flickr / Chung Ho Leung [4] / CC BY [5]
Блог Герба Саттера (Herb Sutter), эксперта (и автора книг) по языку C++. Неудивительно, что и в блоге Герб рассказывает преимущественно о тонкостях программирования на C++, выкладывает видео и заметки со своих выступлений на профильных конференциях и публикует эссе о развитии программирования, информационных технологий и concurrency, самыми известными из которых стали «The Free Lunch is over [7]» и его продолжение «Welcome to the Jungle [8]».
Блог Хенрика Уорна (Henrik Warne) из Стокгольма, разработчика ПО с 20-ти летним стажем. В нем он рассказывает о своем опыте работы программистом и наблюдениях, сделанных на основе многих лет работы в профессии. Блог будет полезен тем, кто хочет узнать больше о планировании карьеры в ИТ и мотивировать себя на углубленное изучение программирования.
Автор блога — Макс Кэнет Александер (Max Kanat-Alexander), автор книги «Code Simplicity. The Fundamentals of Software [11]» считает, что в нашем мире слишком много сложных вещей. Поэтому в основе блога лежит идея простоты во всем, а его главная цель – сделать сложный мир программирования понятным и доступным. Сейчас Макс работает в Google, где тоже ведет свой блог [12]. В свободное время он пишет музыку [13], играет на гитаре и поет.
«Я начал вести этот блог в 2000-м и с того времени успел превратиться в монстра написания статей о самых разных аспектах разработки ПО», — так говорит о себе Мартин Фоулер (Martin Fowler). Мартин работает в компании-разработчике ПО ThoughtWorks [15], а также является автором полдюжины книг, например: «Refactoring: Improving the Design of Existing Code [16]» и «Patterns of Enterprise Application Architecture [17]» и часто выступает на конференциях [18]. Среди особенностей блога можно отметить огромное количество материалов и удобную навигацию [14].
Один из создателей любимого многими Stack Overflow Джефф Этвуд (Jeff Atwood) создал свой блог в далеком 2004, чтобы отслеживать процесс разработки программного обеспечения, записывать мысли и делиться рассказами о результатах работы. Блог будет интересен как начинающим, так и продвинутым разработчикам. Приятный бонус – возможность вести диалог с Джеффом напрямую, так как, по его мнению, любой блог должен выстраиваться в формате двустороннего общения.
Гуру по безопасности Кайл Кингсбери (Kyle Kingsbury) a.k.a Aphyr, эксперт по тестированию распределенных систем (Jepsen [21]) и разработчик инструмента для мониторинга и обработки событий Riemann [22] в своем блоге делится секретами работы с Jepsen, обзорами на игры, рассказывает о том, как пройти интервью на должность разработчика, и многое другое.
Этот сайт создан Тедом Хоффом (Ted Hoff) как попытка объединить в одном месте как можно больше знаний, лайфхаков и рассказов о практическом опыте создания масштабируемых веб-сайтов. Особенно стоит отметить серию постов Real Life Architectures – регулярные публикации о том, как работают над масштабированием в eBay, Flickr, MySpace, LiveJournal и Amazon.
Австралиец Алистер Скотт (Alister Scott) создал свой блог, чтобы поделиться опытом работы в качестве тестировщика и специалиста по безопасности. Внутри вы найдете обзоры, отчеты, ссылки по теме и много других полезных материалов. В блоге можно искать посты по специфическим тегам, а стиль автора статей отличается полнотой и ясностью изложения. Также можно почитать книгу Алистера «Pride and Paradev [25]» (а что такое paradev, можно узнать здесь [26]).
Автор книг «Designing for Performance [28]», «Building a Device Lab [29]» и «Demystifying Public Speaking [30]» Лара Хоган (Lara Hogan) в своем блоге рассказывает о том, с какими сложностями можно столкнуться, работая менеджером в сфере ИТ. Блог будет интересен не только тем, кто только собирается занять эту должность, но и тем, кто имеет опыт работы: в нем много постов в формате советов и лайфхаков, а также материалов о жизненном опыте автора и решении рабочих задач.
Цель блога Рича Фелькера (Rich Felker) – обратить внимание аудитории на недостатки и баги в программном обеспечении, особенно Free и Open Source. Даже название самого блога EWONTFIX высмеивает разработчиков, которые отказываются исправлять или отрицают свои ошибки. Однако вместо того чтобы просто обвинять, автор надеется поднять уровень качества открытого ПО и помочь новичкам избежать ошибок.
Как известно, управлять группой людей – совсем не просто. И сфера ИТ здесь не исключение. Автор блога, а также автор книги «The Manager's Path [33]: A Guide for Tech Leaders Navigating Growth and Change» делится своим опытом, полученным в качестве менеджера проектов, дает полезные советы, рассматривает сложные ситуации, которые могут возникнуть в процессе работы.
По словам автора блога, Анджело Песке (Angelo Pesce), его блог – это место для записи бессвязных и хаотичных заметок о самых разных вещах, которые, благодаря этому, можно спокойно выкинуть из головы и безопасно держать в Интернете. Отчасти блогер прав – содержание постов отличается большим разнообразием: от туториалов по рендерингу до советов кандидатам, собирающимся на интервью. Однако в каждом посте автор старается дать практические советы и рекомендации. И пусть навигация в блоге не очень удобная, зато, воспользовавшись поиском, можно найти уникальные материалы по интересующей теме.
Автор блога Вольфганг Энгель (Wolfgang Engel) – генеральный директор компании Confetti [36], продукты и сервисы которой использовались в разработке таких игр как Tomb Raider, Call of Duty Black Ops 3, Battlefield 1, Mafia 3 и многих других. Помимо этого, Вольфганг – автор нескольких книг, которые часто рекомендуют к прочтению разработчики игр и специалисты по рендеру. Среди них, например: «Programming Vertex and Pixel Shaders [37]», «Beginning Direct3D Game Programming [38]» и «Shaderx 4 Advanced Rendering Techniques [39]». Блог ведется в формате дневника, в котором Вольфганг описывает рабочие задачи и способы их решения. Все это, разумеется, дополнено иллюстрациями, диаграммами, схемами и примерами кода.
Автор блога Брайан Карис (Brian Karis) работает программистом графики в компании Epic Games [41]. В блоге он делится мыслями о графике, разработке игр, а также новостями из жизни упомянутой компании. Отличительная особенность блога – детальный разбор материала и ссылки на авторитетные источники в конце практически каждого поста.
За плечами у автора блога Нейтана Рида (Nathan Reed) опыт работы в таких компаниях как NVIDIA [43] и DevTech [44], а в Sucker Punch Productions [45] он разрабатывал технологию рендеринга для игр серии Infamous [46] на PS3 и PS4. С 2002 года он работал над множеством задач, включая создание тумана, объемного освещения, занимался визуализацией в линейном пространстве, а также оптимизацией производительности графического процессора. В дополнение к графике, автор интересуется теоретической физикой и языками программирования. Обо всем этом он пишет в своем блоге. Реализованные проекты автора можно найти по этой [47] ссылке.
Блог ведут три разработчика: Томас, Эрик и Нэйти (Tomas Akenine-Möller, Eric Haines и Naty Hoffman), которые по совместительству являются авторами одноименной книги [49]. По большей части блог представляет собой пояснения, комментарии и детальный разбор вопросов, затронутых в ней.
Основные темы этого блога – разработка игр и графика. Однако в дополнение к этому автор рассказывает о таких вещах как, например, разработка на С++. Стоит отметить регулярность обновления блога (в среднем 3-4 публикации в месяц), достаточно большое количество наглядного материала и легкий юмор в большинстве постов.
Джефф Прешинг (Jeff Preshing), который 13 лет своей жизни посвятил геймдеву и работал над такими проектами как Rainbow Six, Child of Light и Assassin's Creed, в своем блоге пишет в основном о Python и С++. Однако сам Джефф главными темами своего блога считает «благоговейный трепет перед программированием и бесконечную любовь к нему».
Посты блогера Иви (Eevee) посвящены программированию в целом, однако, наиболее полезным этот блог будет для разработчиков игр. Здесь [53] можно найти еженедельные отчеты о ходе разработки и трудностях, связанных с процессом создания игр. А также — материалы о рисовании, обучении технологиям, конкретных языках и платформах (Иви пишет очень подробные и обстоятельные разборы — о чем сразу предупреждает читателей).
На этом сайте вы не найдете банальных советов по программированию и ответов на распространенные вопросы, поскольку авторы ресурса считают, что их аудитория умеет пользоваться Google и Stack Overflow. Зато здесь есть много информации о разработке ПО, геймдеву, безопасности и архитектуре ИС.
Автор сайта Фабьен Санглар (Fabien Sanglard) посвятил свой блог разработке игр и всему, что с этим связано. Внутри детальные разборы исходного кода (вот, например, Doom 3 [56]), советы [57] на тему «Как стать хорошим разработчиком на С?», подборки книг [58], решения разнообразных игровых задач [59] и многое другое. Приятным бонусом станет органичный дизайн сайта и удобная навигация.
Разработчик игры «Gunpoint [61]» Том Фрэнсис (Tom Francis) не останавливается на достигнутом. Совсем недавно, 21 сентября, Том выпустил еще одну игру под названием «Heat Signature [62]», процесс создания которой и описан в блоге. Помимо этого, Том тестирует разные игры [63], записывает подкасты [64] и ролики [65] на YouTube. Кроме того, он — автор статей [66] для PC Gamer и нескольких рассказов [67] для научно-фантастического сборника Machine of Death.
P.P.S. О чем еще мы пишем в нашем корпоративном блоге:
Автор: ИТ-ГРАДовец
Источник [73]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/266914
Ссылки в тексте:
[1] подборке: https://habrahabr.ru/company/it-grad/blog/338624/
[2] ветки: https://news.ycombinator.com/item?id=14842276
[3] Image: https://habrahabr.ru/company/it-grad/blog/340136/
[4] Chung Ho Leung: https://flic.kr/p/e4TpVt
[5] CC BY: https://creativecommons.org/licenses/by-nd/2.0/
[6] Sutter’s Mill: https://herbsutter.com/
[7] The Free Lunch is over: http://www.gotw.ca/publications/concurrency-ddj.htm
[8] Welcome to the Jungle: https://herbsutter.com/welcome-to-the-jungle/
[9] Henrik Warne's blog: https://henrikwarne.com/
[10] Code Simplicity: http://codesimplicity.com/
[11] Code Simplicity. The Fundamentals of Software: http://shop.oreilly.com/product/0636920022251.do
[12] блог: https://testing.googleblog.com/2017/04/code-health-googles-internal-code.html
[13] пишет музыку: https://www.youtube.com/user/imagineeighty/videos
[14] martinfowler.com: https://martinfowler.com/intro.html
[15] ThoughtWorks: https://www.thoughtworks.com/
[16] Refactoring: Improving the Design of Existing Code: https://www.amazon.com/gp/product/0201485672
[17] Patterns of Enterprise Application Architecture: https://www.amazon.com/gp/product/0321127420
[18] выступает на конференциях: https://martinfowler.com/videos.html
[19] Coding Horror. Programming and Human Factors: https://blog.codinghorror.com/
[20] Aphyr: https://aphyr.com/
[21] Jepsen: https://jepsen.io/
[22] Riemann: http://riemann.io/
[23] High Scalability: https://www.highscalability.com
[24] WatirMelon.Blog: https://watirmelon.blog
[25] Pride and Paradev: https://www.goodreads.com/book/show/25788685-pride-and-paradev
[26] здесь: https://watirmelon.blog/2013/01/31/so-what-exactly-is-a-paradev/
[27] Lara Callender Hogan: http://larahogan.me/blog/
[28] Designing for Performance: http://designingforperformance.com/
[29] Building a Device Lab: http://buildingadevicelab.com/
[30] Demystifying Public Speaking: https://abookapart.com/products/demystifying-public-speaking
[31] EWONTFIX: http://ewontfix.com
[32] Elided Branches: http://www.elidedbranches.com/
[33] The Manager's Path: https://www.amazon.com/Managers-Path-Leaders-Navigating-Growth/dp/1491973897
[34] C0DE517E: http://c0de517e.blogspot.com
[35] Diary of a Graphics Programmer: http://diaryofagraphicsprogrammer.blogspot.com
[36] Confetti: http://www.confettispecialfx.com/
[37] Programming Vertex and Pixel Shaders: https://www.amazon.com/Programming-Vertex-Shaders-Charles-Graphics/dp/1584503491
[38] Beginning Direct3D Game Programming: https://www.amazon.com/Beginning-Direct3D-Programming-Premier-Development/dp/193184139X
[39] Shaderx 4 Advanced Rendering Techniques: https://www.amazon.com/ShaderX4-Rendering-Techniques-Wolfgang-Engel/dp/1584504250
[40] Graphic Rants: http://graphicrants.blogspot.com
[41] Epic Games: https://www.epicgames.com/ru
[42] Nathan Reed: http://www.reedbeta.com
[43] NVIDIA: http://www.nvidia.com/content/global/global.php
[44] DevTech: http://www.devtechsys.com/
[45] Sucker Punch Productions: https://www.suckerpunch.com/
[46] Infamous: https://www.infamousthegame.com/
[47] этой: http://www.reedbeta.com/made/
[48] Real Time Rendering: http://www.realtimerendering.com/blog/
[49] книги: https://www.amazon.com/Real-Time-Rendering-Tomas-MOller/dp/1568814240
[50] The blog at the bottom of the sea: https://blog.demofox.org
[51] Preshing on Programming: http://preshing.com/
[52] Fuzzy Notepad: https://eev.ee/
[53] Здесь: https://eev.ee/dev/
[54] IT Hare on Soft.ware: http://ithare.com/
[55] Fabien Sanglard's Website: http://fabiensanglard.net/
[56] Doom 3: http://fabiensanglard.net/doom3/index.php
[57] советы: http://fabiensanglard.net/c/index.php
[58] книг: http://mrelusive.com/books/books.html
[59] разнообразных игровых задач: http://fabiensanglard.net/timer_and_framerate/index.php
[60] Tom Francis Regrets This Already: http://www.pentadact.com/
[61] Gunpoint: http://www.gunpointgame.com/
[62] Heat Signature: http://www.heatsig.com/
[63] разные игры: http://www.pentadact.com/2016-05-14-rewarding-creative-play-styles-in-hitman/
[64] подкасты: http://crateandcrowbar.com/
[65] ролики: https://www.youtube.com/user/Pentadact
[66] статей: http://www.pentadact.com/tag/things-i-wrote-for-pc-gamer/
[67] рассказов: http://www.pentadact.com/2013-03-05-my-short-story-for-the-second-machine-of-death-collection/
[68] 15 материалов по структурированию кода для разработчиков: https://habrahabr.ru/company/it-grad/blog/337836/
[69] 100 практических материалов по безопасности, экономике и инструментарию IaaS: https://habrahabr.ru/company/it-grad/blog/331620/
[70] Балансировка нагрузки в облаке IaaS: http://iaas-blog.it-grad.ru/funkcionalnost/balansirovka-nagruzki-v-oblake-iaas/
[71] Виртуализация приложений: как правильно настраивать виртуальные машины: http://iaas-blog.it-grad.ru/funkcionalnost/virtualizaciya-prilozhenij-kak-pravilno-nastraivat-virtualnye-mashiny/
[72] Особенности двухфакторной аутентификации: работает ли это в облаке IaaS: http://iaas-blog.it-grad.ru/bezopasnost/osobennosti-dvuxfaktornoj-autentifikacii/
[73] Источник: https://habrahabr.ru/post/340136/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.