В финале Microsoft Imagine Cup 2013 от Украины будет принимать участие проект CamTouch

в 13:34, , рубрики: imagine cup, microsoft, обработка изображений, Программирование, Украина, финалисты, метки: , ,

В прошлом году в международном финале Microsoft Imagine Cup победила команда студентов из Донецка quadSquad, показавшая интерактивную перчатку, позволяющую преобразовывать движения пальцев в звуки — это в перспективе позволяет немым и глухонемым людям общаться без помощи специальных жестов, понять которые могут отнюдь не всё.

В этом году победителем национального украинского финала стал проект 16-летнего Андрея Коваленко из небольшого города в Луганской области Стаханова. Его проект CamTouch позволяет взаимодействовать с программами, которые через проектор отображаются на некоторой подходящей поверхности, к примеру, стене, при помощи лазерной указки.

Ниже приведено короткое видео, на котором автором довольно непосредственно показаны возможности его программы (видео непрофессиональное и на украинском языке). Суть заключается примерно в следующем — через стандартный компьютерный проектор на стену проецируется интерфейс операционной системы и всё взаимодействие с ней (работа с окнами, рисование в редакторе и прочее) осуществляется через изображение на стене, либо дистанционно — при помощи лазерной указки по нему же.

Насколько можно понять, то за обратную связь к компьютеру отвечает веб-камера — вряд ли ноутбука из-за её не очень хороших качеств изображения (при этом на видео хорошо видно игру Angry Birds). Других технических подробностей — например, используемой библиотеки для обработки изображений — пока нет, хотя мимолётом упоминается, что таковая действительно использовалась.

Чтобы понять уровень конкурса, стоит упомянуть конкурентов Андрея. С ним соревновалась команда HammerBird из Одессы с игрой-аркадой на экологическую тематику и Prismatique с WinPhone-приложением для обучения дошкольников арифметике и основам-логики. Таким образом, вспоминая прошлогодних победителей, нельзя не заметить, что жюри конкурса гораздо более тяготеет к практичным решениям «которые можно потрогать», чем к абстрактным продуктам.

Автор: jeston

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля