Опыт применения онлайн-курсов в Computer Science Center

в 9:30, , рубрики: computer science center, stepic, Блог компании СПБАУ, онлайн-курсы, Программирование, Учебный процесс в IT

Computer Science Center (образовательный проект ШАД Яндекса, компании JetBrains и Сomputer Science клуба при ПОМИ РАН) продолжает регистрацию на бесплатные массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) по основам программирования.
Опыт применения онлайн курсов в Computer Science Center
Как мы уже писали, с 15 сентября 2014 года можно будет пройти следующие онлайн-курсы:
1. Алгоритмы и структуры данных (А.С. Куликов)
2. Введение в архитектуру ЭВМ. Элементы операционных систем (К.В. Кринкин)
3. Программирование на языке C++ (А.В. Смаль)

В данном посте пойдёт речь о том, как CS центр использовал онлайн-курс по Алгоритмам и структурам данных в качестве одного из этапов приёмной кампании в 2014 году.

В качестве эксперимента CS центр весной 2014 предложил пройти курс А.С. Куликова по алгоритмам и структурам данных вместо традиционного письменного экзамена. Курс был доступен только тем, кто подал заявку на поступление.

Вступительные испытания состоят из трех этапов: заполнение анкеты на сайте, письменный экзамен, вместо которого в этом году можно было сдать онлайн-курс, и собеседование.

На курс зарегистрировался 801 человек, из них 199 сдало его на минимальный балл и выше. На письменный экзамен пришли 132 человека, 12 из которых были приглашены на собеседование и лишь 5 стали студентами CS центра. Всего в этом году зачислены 98 человек, то есть 93 – после сдачи онлайн курса.
Ранее мы никогда не использовали онлайн-курсы для приёма в центр. Несмотря на это, абитуриенты принимались решать курс, чтобы гарантированно попасть на собеседование. Для получения “зачёта” нужно было набрать 82 балла, и даже нашёлся человек, который сделал это спустя трое суток с момента запуска приёмной кампании. Пообщавшись со всеми, кто дошёл до необходимой отметки в онлайн-курсе, мы поняли, что неважно, какой именно фильтр использовать на первом этапе отбора: кажется, что эти ребята и экзамен написали бы хорошо. С другой стороны, курс помог нам сделать выводы о мотивации и обучаемости поступающих, ведь в большинстве случаев на него нужно было потратить больше времени и сил.

Опыт применения онлайн курсов в Computer Science Center

К слову о мотивации: в основном, как видно на рисунке, набрав минимальный проходной балл и иногда решив ещё пару задач, слушатели курса откладывали его в сторону, ссылаясь на сессию и другие более важные дела. При личном общении на собеседовании многие говорили, что будут продолжать выполнять задания и наберут больше баллов. Как вы думаете, охотно ли слушатели дорешивали курс? (опрос ниже).

На самом деле, не все дошли даже до “зачёта”, но 20% зарегистрированных преодолели этот порог. У нашего онлайн-курса показатель прохождения получился выше, чем, например, у преподавателей, опубликовавших свои курсы на Coursera и рассказавших об этом в интервью. Впрочем, это было ожидаемо: у наших слушателей была цель – попасть на собеседование, а не просто повысить уровень своего образования. Чтобы попасть на собеседование по результатам письменного экзамена, за него нужно было получить неизвестное заранее количество баллов за неизвестный набор задач, и этим, видимо, такой способ меньше привлёк абитуриентов.

В целом, онлайн-курс сработал в рамках приёмной кампании хорошо. Сейчас мы запускаем три открытых курса и результаты их изучения планируем использовать при приеме в CS центр в 2015. Кроме того, преподаватели CS центра А.С. Куликов и К.В. Кринкин решили применить свои онлайн-курсы при очном обучении в центре в осеннем семестре 2014.

Немного о структуре курсов. Длительность курсов — 5-6 недель. Каждую неделю открывается новая глава для изучения. Средняя продолжительность видео-лекций в одной главе 1-1,5 часа. За неделю нужно не только успевать смотреть лекции, но и сдавать задания: это могут быть задачи на программирование или тесты, дополнительно в курсе Алгоритмов есть задачи со свободным ответом, которые проверяются студентами друг у друга. Задания необходимо решать до дедлайнов, установленных для каждой недели. Их два типа: Soft дедлайн — студент получает полный балл за решение, Hard дедлайн — студент получает половинчатый балл за решение. После Hard дедлайна даже за правильно решенное задание студент получит 0 баллов. За успешное прохождение курса слушатель получит символический сертификат о его окончании.

Автор: kristina_smolnikova

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля