- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Doomception: игру Doom запустили внутри Doom

Любитель создал модификацию игры Doom, которая добавляет в игру работающий игровой автомат с игрой Doom. Примечательно, что для этого ему не потребовалось изменять движок, он использовал уже существующие в порте технологии.

Компьютерная игра Doom была выпущена в декабре 1993 года и стала настоящим хитом. Для оценки популярности следует упомянуть то, что в английском языке фраза «шутер от первого лица» начала заменять термин «клон Doom» лишь к 1996 году.

Для той эпохи игра обладала продвинутой графикой, неслабо загружая процессоры пользователей. Сегодня системные требования Doom выглядят смешно из-за стремительного роста вычислительных способностей всех устройств — почти любая современная электроника мощнее персональных компьютеров начала девяностых. Также движок оригинальной Doom в 1999 году вышел под лицензией GNU GPL, разрешающей свободное использование и изменение кода. Комбинация этих факторов как допускает портирование Doom на различные не предназначенные для этого устройства, так и придаёт процессу спортивный интерес. Игру запускают на банкоматах [1], принтерах [2], умных часах [3] и даже калькуляторах [4].

Это небольшое соревнование дошло до такой точки, что сегодня удивить запуском игры 1993 года на каких-нибудь Apple Watch будет трудно. Создатель мода Classic Arcade пошёл дальше: он запустил Doom прямо в игре. Модификация работает внутри не оригинального Doom, а порта GZDoom [5], впервые вышедшего в 2005 году. Мод добавляет игровой автомат с цветным экраном, на котором можно поиграть в Doom. Classic Arcade не закончена: внутригровые версии Doom и Wolfenstein 3D готовы лишь частично. Во «вдумовомом» Doom есть только один вид оружия и ряд других ограничений.

Реализация подобной модификации стала возможной благодаря использованию Action Code Script [6]. ACS, появившийся в игре 1995 года Hexen, позволяет реализовывать скриптование простых событий: открытие дверей, проигрывание звуков и передвижение предметов и персонажей в ответ на действия игрока. В ZDoom байт-код ACS получил дальнейшее развитие: появились скрипты, массивы и целые библиотеки. Позже продвинутый ACS перекочевал из ZDoom в GZDoom.

Для мини-игр ACS используют [7] уже как минимум десятилетие. Первыми образцами были внутриигровые Doomtris [8], клоны Arkanoid [9] и Pac-Man [10]. Игры выглядят как игровые автоматы, которыми можно управлять. Но до недавнего момента ещё никто не реализовывал на ACS внутри Doom сам Doom.

Тема с обсуждением и ссылками на скачивание Classic Arcade на форуме ZDoom [11]

Автор: FakeFactFelis

Источник [12]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/94453

Ссылки в тексте:

[1] банкоматах: https://www.youtube.com/watch?v=PW5ELKTivbE

[2] принтерах: http://www.contextis.com/resources/blog/hacking-canon-pixma-printers-doomed-encryption/

[3] умных часах: https://www.youtube.com/watch?v=1ei2-jBGGYk

[4] калькуляторах: https://www.youtube.com/watch?v=NsN2JIRGHAo

[5] GZDoom: http://doom.wikia.com/wiki/GZDoom

[6] Action Code Script: http://doomwiki.org/wiki/ACS

[7] используют: http://arstechnica.com/gaming/2015/07/doomception-how-modders-got-doom-to-run-inside-of-doom/

[8] Doomtris: http://forum.zdoom.org/viewtopic.php?p=57984#p57984

[9] Arkanoid: http://grubber.drdteam.org/page.php?p=187

[10] Pac-Man: http://www.gamefront.com/files/13996965/CTDoomPacman.zip

[11] Тема с обсуждением и ссылками на скачивание Classic Arcade на форуме ZDoom: http://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=19&t=49057

[12] Источник: http://geektimes.ru/post/259194/