Сказ о том, как вести бизнес, который многие ненавидят

в 10:19, , рубрики: Kickidler, Блог компании Kickidler, контроль персонала, контроль сотрудников, мониторинг персонала, мониторинг сотрудников, Программное обеспечение, Развитие стартапа, система контроля сотрудников, управление персоналом, Управление продажами, Управление продуктом, УРВ, учёт рабочего времени, шпионские программы

Сказ о том, как вести бизнес, который многие ненавидят - 1

«I love to hate you…»
Vince Clarke, Andy Bell

«Если хвалят тебя и тебе они рады,-
Значит, что-то и где-то ты сделал не так»
А. М. Городницкий

Если бы мне снились кошмары, то они выглядели бы так.

Огромный зал заполненный народом. В центре — сцена, освещённая ярким светом софитов.

Первой на сцену поднимается симпатичная блондинка.
-Я пеку вкусные пироженки и продаю в своей маленькой кафечке.
«Молодец!» — кричит зал, — «достойный бизнес».

Вслед за ней появяется молодой парень.
-Я провожу занятия йогой в парке для всех желающих, оздоравливаю народ.
«Красава!» — радуется зал, — «так держать!»

Дальше выходит бородатый дед в армяке и заячьей шапке.
-Я плаваю на лодке и спасаю зайчиков.
«Даааааааа!» — орёт зал, — «дайте же ему нобелевскую премию!»

Ну а следующий конечно же я.

-А я руковожу проектом Kickidler, который контролирует, чем сотрудники занимаются на своих компьютерах.
Зал переходит на рёв — «На кол его! Сжечь нечестивца!!! Покусился на наше рабочее время, гадёныш!!!»
И тысячи голосов дружно скандируют «Ненавидим! Ненавидим!!! Ненавидим!!!»

Да, тут я себе сильно польстил. Чтобы меня так сильно возненавидело столь большое количество людей предстоит ещё много потрудиться. Но начало положено — даже в комментариях к моему самому первому посту на мегамозге нашлись те, то выразил надежду на моё долгое горение в аду.

Но продажа систем мониторинга персонала и учета рабочего времени — далеко не единственный бизнес, который вызывает злость у людей. Меня часто спрашивают люди, чей бизнес вызывает отрицательные эмоции у большинства — что нужно поменять, чтобы выглядеть более дружелюбными.

Отвечаю — НИЧЕГО! Если конечно хотите, чтобы ваш бизнес и дальше жил и развивался.

Эффективный контролёр в автобусе или метро не должен вызывать добрых чувств у безбилетников. Но если его не станет или он начнёт «входить в положение» тех, кто не хочет оплачивать проезд, то автобусного парка закончатся деньги. Не на что будет покупать бензин и запчасти для автобусов. Количество машин на линии сократят. Водители останутся без зарплаты, а пассажиры будут долго мёрзнуть на остановках.
Но разве думают об этом те, кто злобно шипит вслед контролёрам.

У каждого товара и услуги есть свой потребитель. Например, для Kickidler — это собственники бизнеса, руководители компаний и отделов, HR- и IT-директора и сотрудники службы безопасности. Мы работаем для них. Мы делаем их сильней. Мы помогаем им лучше выполнять свои служебные обязанности.

Естественно, что при этом мы наступаем на мозоль бездельникам и тем, кто не приемлет любого контроля. Но ведь в этом и суть нашего бизнеса — в том чтобы наступать на эту мозоль. И яростный рёв недовольных — лучшее свидетельство, что мы всё делаем правильно, а наша система всё делает эффективно.

И любой поиск компромисса приведёт только к падению этой самой эффективности. Я уже рассказывал как в попытке угодить сотрудникам были созданы системы учёта рабочего времени. Они в принципе не способны собрать никакой детальной информации о поведении человека на работе. По идее это должно было снизить недовольство персонала.

Не сработало. С одной стороны работники будут недовольны любой формой контроля, а с другой — клиенты получили систему, которую не просто, а очень просто обмануть (вот тут я подробно описывал как).

Итак, если ваш бизнес вызывает у ряда людей отрицательные эмоции, нужно сделать следующее.

  1. Поймите есть ли среди тех, кто негативно к вам настроен ваши клиенты. Не пользователи вашей программы или сервиса, а именно клиенты. Те, кто во-первых, вам платит, а во-вторых, ради облегчения жизни которых вы и работаете.
  2. Если таковые присутствуют, то попытайтесь разобраться почему они недовольны, отчего солидаризируются не свами (предлагающими решение проблем), а с теми, кто эти проблемы, собственно, и создаёт. Проведите контрпропаганду.
  3. Внедритесь в лагерь тех, кто вас ненавидит и попытайтесь найти тех, кто просто не понимает своей выгоды. Например, использование нашего Kickidler приносит пользу тем сотрудникам, кто хорошо работает, но начальство этого не замечает. И это самое начальство премирует бездельников, которые умеют создать правильное впечатление о себе. После первой же справедливо выплаченной премии эти качественные работники начинают искренне поддерживать Kicidler.
  4. Используйте ненависть как аргумент в пользу вашей системы. По собственному опыту знаю, что потенциальные клиенты конечно хорошо реагируют на отзывы: "Продайте ещё 50 лицензий, директор счастлив как ребёнок" (ИТ-директор). Но гораздо больше их убедит вот такой отзыв от негодующего сотрудника: "Твари из кикидлера! Всего час в танки погонял а изза вас остался без новогодней премии!!! Чтобы вам (…)".

В общем, помните для кого вы работаете — и будем счастье вам и вашему бизнесу.

Кстати. Всех кто (как и я) справляет Рождество сегодня — С ПРАЗДНИКОМ!

Автор: Kickidler

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля