Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS

в 12:20, , рубрики: app, osx, Packages, pkg, Platypus, python, Разработка под OS X

Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS - 1
Очень часто бывает необходимо собрать код, написанный на Python, в приложение для Windows, Linux или OS X. Да, для этого действительно существует множество пакетов, таких как кросс-платформенные cx_Freeze и PyInstaller, а также обособленных py2exe и py2app. Но для macOS существует возможность избежать возни с созданием установочного файла.

Нужно сказать, что в отличии от Windows, программа на MacOS это просто папка, с расширением .app а вот исталлятор имеет расширение .pkg.

Создаём программу

Для создания программы из скрипта, используем программу Platypus. Это бесплатная, open-source программа, распространяемая под BSD лицензией. Вот так выглядит единственное главное окно этой программы:
Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS - 2

  • В поле App Name указываем имя приложения, это то как программа будет отображаться в списке программ и Launchpad-е.
  • В выпадающем списке Script Type указывается язык скрипта, в нашем случае это Python, можно указать путь к компилятору, если, например, на компьютере их несколько.
  • В поле Script Path можно создать свой новый скрипт (кнопка «+ New»), а можно выбрать уже готовый скрипт (кнопка «Select Script»).
  • В выпадающем списке Interface можно выбрать тип приложения, в случае если у вас консольное приложение, не требующее ввода текста пользователем, рекомендую выбрать Text Window.
  • Слева от вышеперечисленных полей, есть поле выбора иконки приложения, в составе программы идёт несколько стандартных иконок, но можно выбрать свою.
  • Следующий блок полей отвечает за информацию о программе, которая предоставляется в стандартном меню «О программе». Это уникальный идентификатор, автор программы и её версия. Кроме этого можно указать свойства для запуска, например запуск с правами администратора или работа в бэкграунде.
  • И второй по важности блок, это дополнительные файлы. Так как в MacOS приложение — это не только исполняемый файл, но и все необходимые для работы приложения файлы и папки. Нажатием на кнопку «+» можно выбрать как и отдельные файлы, так и целые папки.
  • После заполнения всех полей, кнопка «Create App» становится активной, нажимаем её и получаем на выходе симпатичный файлик с расширением .app.

Мы собрали приложение, которое запуститься на любом компьютере под управлением macOS, но этого не достаточно для удобного распространения и установки конечным пользователем. Поэтому создадим для нашего приложения установочный пакет.

Создаём инсталлятор

Для создания установочных пакетов существует несколько программ, мы будем использовать Packages.

Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS - 3

При открытии программы Packages нам предлагается выбрать тип установочного пакета, выбираем Distibution, так как Raw Package необходим тогда, когда нужно установить файлы в нестандартное расположение.

Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS - 4

В следующем окне выбираем имя и расположение проекта. Имеет смысл в качестве расположения указывать рабочую папку проекта. После создания проекта открывается следующее окно, с большим количеством вкладок.

Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS - 5

Пробежимся по ним:

  • Settings — первая вкладка, здесь можно задать имя приложения, рабочую директорию, а так же необходимые условия для установки.
  • Presentations — на этой вкладке устанавливается внешний вид самого пакета установки, добавляются переводы на различные языки, путь установки и прочие нюансы.
  • Requirements & Resources — необходимые условия для установки и зависимости. Например если для работы программы необходимо Xcode Command Line Tools, то здесь это можно указать, и если проверка не будет пройдена, то установка отмениться.
  • Comments — вкладка исключительно для заметок разработчика, представляет собой огромное поле для ввода текста.

Если в боковом меню выделить необходимый нам пакет(на картинке это My), то мы увидим следующую картину:

Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS - 6

Во вкладке Settings, выбирается идентификатор, версия и можно указать, что попросить сделать пользователя после установки (выключить компьютер, перегрузиться и завершить сеанс пользователя). Кроме этого можно выбрать Location и дополнительные опции, например ввод админского пароля, изменение прав доступа к папке и прочее.

Во вкладке Payload происходит основной процесс, добавление файла приложения в проект. Необходимо выделить нужную папку для установки приложения, например Applications, нажать на кнопку «+» и выбрать уже готовый файл с расширением .app.

Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS - 7

Во вкладке Scripts можно выбрать скрипты которые запустятся до или после установки.

После того как все пункты выполнены, нужно собрать проект. Это можно сделать либо из меню Build —> Build либо с помощью специальной короткой команды ⌘B.

После этого вы получите установочный файл, которым можете поделиться с вашими друзьями и партнёрами.

Ссылки на необходимые файлы и обучающее видео

Platypus — программа для сборки .app

Packages — программа для сбоки pkg

Вот это — отличная видеоинструкция по работе с программой Packages

Автор: Snusmumrick97

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля