Книга «Простой Python. Современный стиль программирования»

в 9:10, , рубрики: python, Блог компании Издательский дом «Питер», книги, Программирование, Профессиональная литература

imageПривет, Хаброжители! Наконец-то у нас вышла книга Билла Любановича:

Эта книга идеально подходит как для начинающих программистов, так и для тех, кто только собирается осваивать Python, но уже имеет опыт программирования на других языках. В ней подробно рассматриваются самые современные пакеты и библиотеки Python.

Стилистически издание напоминает руководство с вкраплениями кода, подробно объясняя различные концепции Python 3. Под обложкой вы найдете обширный материал от самых основ языка до сравнительно сложных и узких тем.

Прочитав эту книгу, вы не только убедитесь, что Python — это вкусно, но и освоите искусство тестирования, отладки, многократного использования кода, а также научитесь применять Python в различных предметных областях.

Введение

Эта книга познакомит вас с языком программирования Python. Она предназначена для начинающих программистов, но даже если вы уже писали программы и хотите лишь добавить Python к списку доступных вам языков, издание «Простой Python. Современный стиль программирования» поможет в этом.

Книга представляет собой неторопливое введение, которое постепенно проведет вас от основ к множеству более углубленных тем. Я использовал смесь стилей учебника и поваренной книги, чтобы по очереди объяснить новые термины и идеи. Код, написанный на языке Python, включен даже в самые первые главы.

Несмотря на то что книга ориентирована на начинающих читателей, я включил в нее темы, которые могут показаться сложными, вроде баз данных NoSQL или библиотек передачи сообщений. Я выбрал их потому, что они помогут решить многие проблемы лучше, чем стандартные приемы. Вы загрузите и установите те внешние пакеты Python, которые пригодятся, когда «встроенные батарейки» не подойдут для вашего приложения. Пробовать что-то новое весело.

Я также включил в книгу несколько примеров того, чего делать не нужно, особенно если вы уже работали с другими языками программирования и пытаетесь адаптировать их стиль для Python. Не буду утверждать, что язык программирования Python идеален, — просто покажу вам, чего следует избегать.

Краткое описание

В первых семи главах объясняются основы языка программирования Python, их нужно читать по порядку. В последующих главах показывается, как язык программирования Python используется в определенных областях, таких как Интернет, базы данных, сети и т.д., их можно читать в любом порядке. В первых трех приложениях демонстрируется применение языка программирования Python в искусстве, бизнесе и науке. Далее вы узнаете, как установить Python 3, если у вас его нет. После этого идут ответы к упражнениям, расположенным в конце каждой главы, а затем несколько полезных списков.

Глава 1. Программы похожи на руководства по вязанию носков или жарке картошки. С помощью реальных программ, написанных на языке Python, демонстрируются синтаксис языка, его возможности и способы применения в реальном мире. При сравнении Python не проигрывает другим языкам, но он не идеален. Более старая версия Python (Python 2) уступает место более новой (Python 3). Если у вас установлен Python 2, установите на свой компьютер Python 3. Воспользуйтесь интерактивным интерпретатором, чтобы самостоятельно запустить примеры из этой книги.

Глава 2. В этой главе показываются простейшие типы данных, применяемые в языке программирования Python: булевы переменные, целые числа, числа с плавающей точкой и текстовые строки. Вы также изучите простейшую математику и текстовые операции.

Глава 3. Мы рассмотрим встроенные структуры данных более высокого уровня: списки, кортежи, словари и наборы. Вы будете пользоваться этими типами данных, как конструктором Lego, чтобы создавать более сложные структуры. Вы научитесь проходить по ним с помощью итераторов и списковых включений.

Глава 4. Здесь вы будете сплетать структуры данных из предыдущих глав со структурами кода, чтобы выполнять сравнение, выборку или повторение операций. Вы узнаете, как упаковывать код в функции и обрабатывать ошибки с помощью исключений.

Глава 5. В этой главе показывается, как перейти к более крупным структурам данных: модулям, пакетам и программам. Вы узнаете, где можно разместить код и данные, ввести и вывести данные, обработать различные варианты и исследуете стандартную библиотеку Python.

Глава 6. Если вы уже занимались объектно-ориентированным программированием на других языках, Python по сравнению с ними покажется вам более простым. В главе 6 объясняется, когда следует использовать объекты и классы, а когда лучше применить модули, списки или словари.

Глава 7. Научитесь профессионально управлять данными. Эта глава полностью посвящена текстовым и двоичным данным, особенностям использования символов стандарта Unicode, а также вопросам ввода-вывода.

Глава 8. Данные нужно где-то размещать. В этой главе вы начнете работать с простыми файлами, каталогами и файловыми системами. Далее узнаете, как управляться с простыми файловыми форматами вроде CSV, JSON и XML. Вы также научитесь сохранять и получать данные из реляционных баз данных и из современных хранилищ данных NoSQL.

Глава 9. Всемирной сети посвящена отдельная глава, где рассматриваются клиенты, серверы, извлечение данных, API и фреймворки. В главе 9 вы разработаете реальный сайт, используя параметры запроса и шаблоны.

Глава 10. Эта глава посвящена системному программированию. Здесь вы научитесь управлять программами, процессами и потоками, поработаете с датой и временем, автоматизируете выполнение некоторых задач системного администрирования.

Глава 11. Тема этой главы — сети, а именно: службы, протоколы и API. В качестве примеров рассматриваются как низкоуровневые сокеты, библиотеки обмена сообщениями и системы массового обслуживания, так и развертывание на облачных системах.

Глава 12. В этой главе содержатся советы для разработчиков, пишущих на языке программирования Python. Они касаются установки, использования IDE, тестирования, отладки, журналирования, контроля исходного кода и документации. Глава 12 также поможет вам найти и установить полезные пакеты сторонних разработчиков, упаковать свой код для повторного использования, а также узнать, где получить более подробную информацию.

Приложение А. В первом приложении рассматривается, что люди делают с помощью языка программирования Python в искусстве: графике, музыке, анимации и играх.

Приложение Б. Некоторые особенности языка программирования Python можно применить и для бизнеса: визуализацию данных (графики, графы и карты), безопасность и регулирование.

Приложение В. Язык программирования Python широко используется в научной деятельности: математике и статистике, физике, биологии и медицине. В приложении демонстрируются возможности инструментов NumPy, SciPy и Pandas.

Приложение Г. Если вы еще не установили Python 3 на свой компьютер, в этом приложении вы найдете информацию о том, как это сделать, независимо от того, какая операционная система у вас установлена: Windows, Mac OS/X, Linux или Unix.

Приложение Д. Здесь содержатся ответы на упражнения, приведенные в конце каждой главы. Не подглядывайте туда, пока не попробуете решить задачи самостоятельно.

Приложение Е. В этом приложении содержатся справочные данные.

Версии Python

Языки программирования со временем меняются — разработчики добавляют в них новые возможности, а также исправляют ошибки. Примеры этой книги написаны и протестированы для версии Python 3.3. Версия 3.4 вышла в то же время, когда и эта книга, и я расскажу вам о некоторых нововведениях. Если хотите узнать, что и когда было добавлено в язык программирования Python, посетите страницу. Там представлена техническая информация. Она, возможно, покажется трудной для понимания, если вы только начинаете изучать Python, но может пригодиться в будущем, если вам нужно будет писать программы для компьютеров, на которых установлены другие версии Python.

Об авторе

Билл Любанович программировал в операционной системе Unix с 1977 года, разрабатывал GUI с 1981 года, базы данных с 1990 года, а веб-разработкой занимался с 1993 года.

В 1982 году, работая на стартапе Intran, он создал MetaForm — один из первых коммерчески успешных GUI (до Mac или Windows) для использования на одной из первых графических рабочих станций. В 1990 году он написал для компании Northwest Airlines визуальную систему управления доходами, которая дала миллионы долларов выручки. Кроме того, Любанович создал «витрину» компании в Интернете и написал для нее первый тест для анализа маркетинга в Сети. Позже, в 1994 году, он выступил сооснователем интернет-провайдера Tela, а в 1999 году участвовал в создании интернет-компании Mad Scheme.

Впоследствии Билл Любанович разрабатывал службы ядра и распределенные системы в составе команды, работающей на стартап с Манхэттена. В настоящее время автор этой книги занимается интеграцией сервисов OpenStack в суперкомпьютерной компании.

Билл счастливо живет в штате Миннесота со своей чудесной женой Мэри, сыном Томом и дочерью Карин, ухаживает за кошками Ингой и Люси и котом Честером.

Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства
Оглавление
Отрывок

Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Python. По факту оплаты бумажной книги отправляем на e-mail электронную версию книги.

Автор: Издательский дом «Питер»

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js