История бренда Sennheiser: свобода и визионерство

в 18:00, , рубрики: sennheiser, Аудиомания, аудиотехника, Блог компании Аудиомания, Работа со звуком

Sennheiser electronic GmbH & Co. KG — одна из самых известных компаний-производителей оборудования для записи, воспроизведения и трансляции звука.

«Перу» компании Sennheiser (которая, несмотря на изменившиеся рыночные условия, остается семейной) принадлежит множество технологий, которые мы сейчас считаем естественной составляющей нашей жизни. И речь не только о наушниках, по которым многие знают бренд сегодня — в свои ранние годы компания занималась разработкой измерительных приборов, микрофонов и систем для записи звука. Именно микрофоны Sennheiser мы сейчас видим, например, на многих архивных фотографиях мировых лидеров 60-70-х годов.

В истории Sennheiser было немало интересных и ярких моментов — сегодня мы вспоминаем их.

История бренда Sennheiser: свобода и визионерство - 1
Охватывающие наушники Sennheiser HD 25 (LIGHT, PLUS) / фото Flavio Ensiki CC BY

Ранние годы: история Labor W

История бренда началась в 1945 году, всего через несколько недель после окончания Второй мировой войны. Компанию, которая занималась починкой и сборкой ламповых вольтметров, основал инженер Фриц Зеннхайзер. Он назвал её Labor W — это сокращение от «Laboratorium Wennebostel» («Лаборатория в Веннебостеле»). Веннебостель —небольшой немецкий город, куда во время войны эвакуировали лаборатории Ганноверского университета, где работали семеро партнёров Зеннхайзера, инженеров и технологов.

Вольтметрами, однако, они занимались недолго. В 1946 году Labor W представила свой первый микрофон — модель DM 1 (Dynamisches Mikrofon — «Динамический микрофон»). Ещё через год появился первый микрофон компании с оригинальным дизайном — DM 2. Название модели стало нарицательным — в то время валютой в Германии были немецкие марки (Deutsche Mark), и многие шутили, что микрофон DM 2 можно купить всего за 2 DM.

В 1949 году Labor W выпустила усилитель мощности — в будущем он будет признан соответствующим стандарту Hi-Fi (термин «Hi-Fi» получил распространение только в 1950-х). Тогда же появляется «невидимый», очень маленький для своего времени микрофон — DM 3/MD 3. Уменьшение размеров при сохранении мощности и качества воспроизведения звука стало одной из основных технологических задач компании. Хотя в то время Labor W продолжала по-прежнему заниматься и разработкой измерительных приборов (тех самых, с которых начинала): в конце 40-х было также начато производство геофизической измерительной аппаратуры и геофонов.

Первые наушники Зеннхайзер выпустил только в начале 1950-х — это были миниатюрные магнитные наушники (модели HM 11, HM 21), которые появились на рынке в 1952 году. Двумя годами позже компания выпустила «микрофон-пушку» (МD 81) — он активно использовался в кино- и телесъемках, так как мог записывать звук, исходящий только из определенных направлений, что для тех времен было значительным новшеством.

Всё это время, однако, несмотря на интересные инженерные находки и идеи, Labor W оставалась компанией, мало известной за пределами Германии.

В 1958 году Labor W наконец получила имя своего создателя — то имя, под которым мы знаем бренд сегодня: Sennheiser electronic.

Революция Sennheiser

Всемирная популярность для Sennheiser была ещё впереди. В 1960 году на рынок вышел классический микрофон MD 421 — он заложил стандарт звукозаписывающих устройств для журналистов и репортеров на годы вперед. Именно благодаря этому микрофону (а вовсе не наушникам) имя Sennheiser стало известным по всему миру. Эта модель (с незначительными изменениями) выпускается и продается до сих пор.

История бренда Sennheiser: свобода и визионерство - 2
Студийный микрофон Sennheiser MD 421-II / фото Flavio Ensiki CC BY-SA

Кроме того, в конце 50-х и начале 60-х годов компания выпустила ещё множество новинок. Например, стереофонический микрофон, а также микрофон с обратимым преобразователем MD 93, который использовался как для записи звука, так и для его воспроизведения. Он активно применялся в диктофонах, которые благодаря этому стали значительно компактнее.

Потом появилась миниатюрная беспроводная радиосистема с микрофоном — ей пользовались актёры на театральных сценах и дикторы на телевидении (на рынок технологию выпустила компания Telefunken под маркой Mikroport). Потом Зеннхайзер создал первый телефонный автоответчик (тоже совместно с Telefunken), прото-радионяню (микрофон для аудиослежения за детьми) и даже Hi-Fi систему Philharmoniс.

В 1968 году компания выпустила свою (на тот момент) самую громкую инновационную технологию — первые в мире открытые наушники HD 414. Они не полностью изолировали носителя от всех внешних звуков (как делали существующие на рынке закрытые наушники), а позволяли шумам звукового окружения проникать сквозь себя — тем самым делая опыт прослушивания музыки более естественным.

Эта разработка навсегда изменила рынок портативной аудиотехники. За все время, пока выпускались HD 414, в мире было продано более 10 млн пар. И по сей день они остаются одними из рекордсменов по продажам среди наушников.

HD 414 не только представляли собой революционную технологию, но и выглядели совершенно по-особенному — ярко-желтые ушные вкладыши надолго стали символом бренда. Кстати, купить HD 414 можно было по довольно демократичной цене — $29,95 (цену можно увидеть на первой странице рекламного буклета того периода). Модель была доступной и ориентированной преимущественно на широкую аудиторию, хотя профессионалы и требовательные меломаны тоже её уважали.

В 1995 году компания отдала дань своей знаковой модели и сделала юбилейный выпуск HD 414 — эти наушники можно было использовать и в современных портативных плеерах. С тех пор, правда, модель больше не обновлялась.

Впереди времени

В течение всей своей истории Sennheiser постоянно опережала своё время.

В 1969 году на выставке Consumer Electronics Fair компания представила «Оскара» — первый человеческий манекен с микрофонами, с помощью которого удалось записать настоящий бинауральный звук (если слушать его в наушниках, можно почувствовать расстояние до источника звука и его направление). Спустя несколько лет технология получила более бюджетное развитие — Sennheiser выпустила стереомикрофон МКЕ 2002, который был похож на стетоскоп. Его нужно было надеть на голову, чтобы сделать полноценную бинауральную аудиозапись.

Беспроводные наушники — технология, которая плотно вошла в нашу жизнь совсем недавно. Но Sennheiser начали экспериментировать с ними ещё в 1975 году — тогда им впервые удалось передать звук по инфракрасному каналу. На рынке передатчик SI 406 и приемник HDI 406 оказались в 1976 году, а технология в практически неизменном виде была использована в беспроводных наушниках IS 850, которые вышли в продажу в 1993 году.

«У наших инженеров всегда было много свободы. Они могли дать волю своей креативности — неважно, насколько безумными казались их идеи. Часто именно такие идеи становились основой для лучших открытий и лучших продуктов.

Любые ограничения финансовых менеджеров, которые всегда в первую очередь заинтересованы в прибыли, отметались. В конце концов, наша компания не просто продает продукты, она в основном продает идеи», — говорил Фриц Зеннхайзер.

Наша историческая рубрика:

Автор: Audioman

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js