Запись трека на студии. Ударные

в 10:48, , рубрики: барабаны, звукозапись, Работа со звуком, метки: ,

Хочу рассказать о том, как наша группа записывала свой первый трек. Верю, что это может быть кому-то интересно. По крайней мере, начинающим группам, желающим записать свой альбом для всемирного прославления.

Все решилось несколько стихийно, я даже сейчас не до конца верю, что это началось, поскольку предварительная подготовка заняла минимум времени. И раз уж всякое дело начинается с основы, а основа в рок-музыке — ритм-секция, то самыми первыми пишутся барабаны вместе бас-гитарой.

Несмотря на спешное решение, мы не рвались записать все и сразу, поэтому студия была арендована только на четыре часа. Был решен вопрос с новыми пластиками на барабаны, барабанное железо было взято в аренду, микрофоны подготовлены, звукорежиссер пришел в здравии и уме, а барабанщик Сергей по прежнему был недоволен спешкой.

Замечу, что расходники на записи должны быть новыми, но разыграть их немного перед самой записью не помешает. Новые пластики на томах, новые струны на гитарах. Новый комплект железа это тоже хорошо, если старый был раздолбан в хлам. Использовать для записи железо с репетиций имеет смысл, наверное, только тогда, когда оно действительно нравится и дает качественный звук.

Запись трека на студии. Ударные

Хочу сказать, что опыта записи на качественно хорошем уровне не было ни у кого из участников группы, но упустить что-либо критическое было сложно. Каждый шаг делался аккуратно и последовательно.

На самое начало процесса я опоздал сознательно. Натягивать пластики на тома — не мое, но выглядят они весьма прилично по сравнению с истертыми и повидавшими виды старыми. Пластики ставили Evans EC2 Clear SST. К сожалению, не удалось их разыграть нормально. Звучат хорошо, но немного странно. Короче, как новая обувь.
Сверили натяжение, принялись за железо. Для записи мы взяли в аренду Zildjian A custom set. Сергей, стоит заметить, потом нелестно отозвался об этой серии — понравился ему только крэш.
После — установка микрофонов. Пожалуй, самое выматывающее занятие для нашего звукорежиссера Ника. Ему приходилось бегать из одной комнаты в другую только ради того, чтобы поправить каждый из микрофонов и выстроить их уровень на пульте. На наше счастье в процессе принимал участие Дима — администратор студии, который прежде здесь неоднократно записывал ребят. Это многое упростило и избавило от ошибок.

Запись трека на студии. Ударные

Когда все отлажено процесс скатывается в простую рутину: музыкант играет, микрофоны записывают. Если где-то возникают косячные моменты — они переигрываются. В идеале, конечно, иметь ровную и четкую запись, сделанную в один дубль, но сделать это не так-то просто.
Сам процесс записи невольно накручивает людей, поэтому покурить, расслабиться — это совсем не лишняя трата времени.
После того, как запись завершена, следует подготовить трек для записи бас-гитары. В теории, это минимальное сведение, чтобы барабанная партия была ровная, но времени потребуется не десять минут. Ничего трудного для звукорежиссера, но даже здесь у нас возник нюанс, связанный с русскоязычными названиями дорожек.

Запись трека на студии. Ударные

По итогам:

  • Четырехчасовая запись разделилась на две части: полтора часа настройки оборудования и два с половиной часа записи, которые понадобились для записи барабанной дорожки одного трека;
  • Восемь “дублей” одного трека по двенадцать дорожек (одна на каждый микрофон);
  • Приблизительное время трека, если судить по последней демке-на-коленке составляет чуть меньше четырех минут;
  • Приблизительно 90$ за запись барабанов: ~70$ за четырехчасовую сессию + ~20$ за аренду железа.

Сейчас мы готовимся к записи бас-гитары, которая запланирована на грядущий четверг. Если будут какие-то интересные нюансы — сделаю отдельный пост, но пока что, думаю, отчет о записи баса запросто объединится с отчетом о записи гитар.

P. S. Отдельное спасибо хочется сказать самой студии Arec за моральную и информационную помощь, за подготовку нас и студии к записи, за подсказки во время сессии, а также за позитив и чувство юмора и профессионализма.
Также спасибо нашему гитаристу 79D37’fallout’ за сделанные и предоставленные снимки, а также за его гитарное мастерство. (:

P. P. S. Не уверен, что будет уместно публиковать демо запись, поскольку будет выглядеть рекламой, но желающие всегда могут предложить его пошарить.

Автор: Matsutoka

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля