Чемодан. Вокзал. Онсайт: десять советов планирующим командировку

в 16:56, , рубрики: Блог компании DataArt, заказчики, командировка, командировки, культурные различия, Лайфхаки для гиков, работа, рабочий процесс

Чемодан. Вокзал. Онсайт: десять советов планирующим командировку - 1
Командировка к заказчику — задание, как правило, приятное. Главное, отправляясь в интересный и новый для себе город, помнить, для чего вы туда едете, и не забыть как следует подготовиться.

Специальная команда внутри DataArt уже давно аккумулирует опыт поездок онсайт — на его основе выпустили специальный чеклист, а теперь готовят семинары и дополнительные рекомендации. Организаторы команды, менеджер проектов travel-практики DataArt Константин Полосухин и Development Lead Дмитрий Куперман, поделились десятью базовыми советами, которые в поездках к заказчикам пригодятся каждому.

1. Оцените ответственность
Главная проблема командировок к заказчикам — многие ребята думают, будто едут просто пилить код в офисе клиента. Конечно, увлеченность программированием —– это хорошо. Но на время поездки вы становитесь частью еще и sales-команды. Вы уже не просто developer, QA или Team Lead, вы представляете всю компанию. Это нужно учитывать и при составлении плана, и при упаковке чемодана.

2. Убедитесь, что вас ждут
Большие компании бывают весьма бюрократизированными, плюс у них может быть выстроена определенная политика в отношении предоставления рабочих мест в своих офисах. Поэтому нужно обязательно заранее сделать запрос и дождаться подтверждения, что вы сможете сесть там за стол, получить нужную технику и подключиться к сети. Заодно уточните, соответствуют ли ваши ноутбуки политике безопасности принимающей стороны.

3.Разберитесь с планами
Подготовка ко многим онсайтам, которые мы видели, была очень базовой, а иногда вообще сводилась к единственной фразе: «Ты едешь такого-то числа». В нашей компании планы прорабатываются на уровне деливери и проджект-менеджеров, но и сам коллега, отправляющийся к заказчику, должен задать как можно больше вопросов еще до отъезда. Необходимо заранее разобраться, кто на месте занимает важные для вас позиции, посмотреть, как эти люди выглядят, и подготовить список мероприятий и встреч, которые вам нужно провести.

4. Учите языки
Речь не только об английском или других иностранных языках. Иногда разработчики способны говорить только как разработчики, а значит, в разговоре с аналитиками, маркетологами или дизайнерами могут просто не найти точек соприкосновения. Хорошо заранее понять, с кем вам желательно, а с кем придется встретиться, и немного подготовиться к разговору на профессиональном языке, понятном вашим собеседникам.

5. Расширяйте кругозор
Два увлеченных работой инженера всегда найдут приятные профессиональные темы для беседы. Но когда можешь поговорить о книгах, кино, кухне, истории своей страны, общаться куда проще. Умение вести small talk или легкую беседу — обязательный навык, разговор за обедом или в ожидании коллег перед совещанием позволяет найти общие интересы и создать доверительные отношения. Погода, семья, спорт, автомобили — темы, на которые вам, скорее всего, предложат пообщаться. Даже если вы не интересуетесь футболом, хорошо бы уточнить, какие из клубов вашей страны в этом сезоне вышли в еврокубки. А если вы увидели, что ваш американский коллега приехал в офис на машине с ручной коробкой передач, будет не лишним это отметить, завязав разговор.

6. Играйте по местным правилам
Это касается в том числе абсолютно базовых вещей. Например, важно проверить обои на своем рабочем столе: вдруг у вас там любимая страница календаря Pirelli. То же относится к дресс-коду: даже если вы привыкли ходить только в шортах или косухе, переступите через себя и оденьтесь так, как этого требует заказчик от своих сотрудников. Мы бы советовали приходить в офис как можно раньше. Особенно тяжело придется в первый день — это нужно учесть при планировании перелета. Лучше всего прилететь в субботу, отоспаться, побороть джет лаг, разобраться с транспортом и в понедельник быть на месте в 8:30. Помните, что первое впечатление очень важно.

7. Думайте, о чем говорить
Все, что вы скажете пусть и в неформальном разговоре, будет воспринято как официальное заявление, и, если вы в чем-то не уверены, лучше промолчать. В первый приезд к заказчику бывает сложно понять границы беседы с кем-то из его команды. Например, что отвечать на вопрос, сколько стоит заказать у вашей компании тот или иной проект. Но правильный ответ существует: честно сказать, что этот вопрос совсем не в вашей юрисдикции, и спокойно отправить его к деливери менеджеру или к тому, кто занимается этим в вашей компании. Будьте осторожны с публикациями в соцсетях: ваши чекины и фотографии с новыми знакомыми могут напрямую нарушить соглашения о конфиденциальности.

8. Учитывайте культурные особенности
Пожимать ли при встрече руку женщине в той стране, куда вы едете? Это неплохо узнать заранее. В США особенных культурных отличий мы не заметили, разве что, здесь вы будете здороваться с человеком каждый раз, когда его встретите, — хоть десять раз в день. В Англии все заметно сложнее, неслучайно в Оксфорде и Кембридже выпускают специальные руководства “Living in UK”. Мы всегда советуем меньше и осторожнее говорить о политике, но в принципе у американцев принято выражать взгляды довольно свободно, а вот в той же Англии или Германии это — не тема для светской беседы. Не забывайте, что, например, и в Западной Европе, и в Штатах принято улыбаться и поддерживать зрительный контакт.

9. Помните о мелочах
Не забудьте нужные адаптеры. Может, это и звучит смешно, но с такой ситуацией однажды сталкивается чуть ли не каждый человек, который ездит в зарубежные командировки. Например, в своей первой поездке в США мы с коллегами сразу к работе приступить не смогли: пришлось бежать в ближайший Wallmart — и нам еще очень повезло, что консультант отдела электроники дал нам нужные переходники бесплатно, вытащив их из кучи списанных проводов. Гуру советуют всегда укладывать с собой одежду в стиле smart casual (даже если вы не собирались идти в ресторан с заказчиком, в 60 % случаев это вполне может произойти). Не забудьте аптечку — будьте готовы к тому, что после перелета может заболеть голова, а после похода в ресторан — живот. И захватите антибиотики, например, в США их не продают без рецепта.

10. Держите связь
Когда вы работаете онсайт, имеет смысл каждый вечер писать отчеты менеджерам своего проекта. Все, что вы видите и слышите, может оказаться информацией, полезной для развития аккаунта, даже если непосредственно к вашей работе она отношения не имеет. Как правило, командировки бывают очень напряженными и насыщенными, и если вы не запишите то, что делали, сегодня же, завтра можете просто забыть половину деталей. Если вы приехали командой, лучше составлять один общий отчет — это позволит взглянуть на каждую описанную ситуацию под разными углами. К тому же, вечерние обсуждения рабочего дня здорово объединяют.

Автор: DataArt

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js