- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Президент Coursera рассказала о слушателях, монетизации и рынке онлайн-образования

Coursera, один из лидеров на рынке онлайн-образования, работает с 2012 года. Сейчас аудитория сайта – более пятнадцати миллионов человек, из них триста тысяч живут в России, а триста пятьдесят тысяч – слушают русскоязычные курсы от Высшей школы экономики, Московского физико-технического института, Санкт-Петербургского государственного университета и других российских вузов. У компании более сотни партнёров среди высших учебных заведений во всём мире, а работодатели уже учитывают онлайн-образование соискателей.

Монетизация Coursera [1] основана на оплате дипломов, а само прохождение курсов – бесплатно. Бизнес-модель позволила компании привлечь сто тридцать пять миллионов инвестиций от венчурных фондов.

Президент Coursera Дафна Коллер рассказала о новом рынке интернет-курсов, который может охватить миллиард человек.

image
Фото: Антон Беркасов для РБК

Слушатели и монетизация

В среднем 85% слушателей Coursera – взрослые люди. Им нужна обновляемая и современная информация. Не у всех есть возможность вернуться в обычный вуз после сорока лет, а онлайн-курсы позволяют им получить знания для выполнения своих рабочих обязанностей. В Китае больше молодёжи, которая использует курсы для дополнения университетской программы, а в России больше профессионалов.

Более половины пользователей проходят курсы, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Четверть пользователей учатся или готовятся к поступлению в колледж, а остальные – хотят расширить горизонты. Основную выручку Coursera получает от покупки сертификатов профессионалами. Половину выручки забирают вузы, но для вузов главное – повышение узнаваемости, хотя популярные курсы и могут существенно дополнить бюджет факультета.

Среди пользователей Coursera есть люди, которые прослушали от ста до ста пятидесяти курсов, что является полным эквивалентом университетского курса компьютерных наук.

Дафна Коллер рассказала РБК [2], на какой рынок рассчитывает компания. Каждый год до четырёхсот пятидесяти миллионов человек получают высшее образование, и каждый из них мог бы быть слушателем онлайн-курсов. Если добавить к этому числу людей, которые не имеют возможности получить образование, то потенциальная аудитория составляет до миллиарда человек.

Темы для курсов

Coursera изучает тенденции на рынке, проводит маркетинговые исследования о профессиональных компетенций, анализирует данные поиска на собственном сайте, собирает данные с сайтов вакансий и определяет, какие навыки чаще всего упоминаются, а какие навыки являются редкими – если вакансии подолгу остаются незаполненными. Компания просит сто двадцать семь университетов производить такие курсы, и партнёры идут навстречу, рассказвыает Дафна Коллер. Компания не сотрудничает с нанимателями.

На вопрос о том, бывают ли совсем непопулярные курсы, Дафна ответила что даже самые странные курсы находят аудиторию в размере нескольких тысяч человек. На сайте был курс по теории Галуа по-французски и курс по нанотехнологиям на арабском, который читал профессор из израильского университета.

Инвестиции

Многие организации на рынке онлайн-образования относятся к НКО – некоммерческим организациям. Coursera сразу пошла по коммерческому пути: «устройчивая система должна производить достаточную ценность, чтобы люди были готовы платить». Компания пока убыточна, но надеется в ближайшие годы выйти на прибыль благодаря специализациям, за которые люди готовы платить, и росту на международных рынках. Единственной стратегией выхода Дафна Коллер видит публичное размещение.

Инвесторы, среди которых Kleiner Perkins Caufield & Byers и New Enterprise Associates, не давят на компанию. Аудитория Coursra выросла за девять месяцев в полтора раза, а рост выручки обгоняет число пользователей.

Президент Coursera рассказала о слушателях, монетизации и рынке онлайн-образования - 2
Онлайн-образование в цифрах. РБК [2]

Автор: ivansychev

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rabota/99329

Ссылки в тексте:

[1] Coursera: https://ru.coursera.org/

[2] рассказала РБК: http://daily.rbc.ru/interview/technology_and_media/22/09/2015/55fbea3e9a79471b837cbd07

[3] Источник: http://megamozg.ru/post/19642/