Клонирует ли Ketchapp игры?

в 8:34, , рубрики: Дизайн игр, издательство мобильных игр, клоны, разработка игр
image

Старая добрая страшилка «Если вы выпустите успешную игру, то Ketchup скопирует её за неделю» уже давно ходит среди игровых разработчиков. Одни считают, что это правда; другие – что это глупые сплетни. На этот раз ей нашёлся свежий, с пылу с жару, пример, достойный обсуждения (сразу замечу, что в данной ситуации не всё однозначно).

На выходных широкое внимание общественности привлёк Burak Kurkcu, разработчик из Турции. В своём Twitter он рассказал о том, что издатель Ketchup и разработчик Юрий Саначев склонировали его мобильную игру Stair Hops. Причём, в отличие от оригинальной игры, созданный за два месяца и выпущенный Ketchapp клон под названием Stairs попал в TOP-10 и приносит издателю неплохой заработок.

С юридической точки зрения (и основываясь на аналогичном опыте других разработчиков), сделать можно мало что — разработчик использует свои собственные ассеты (изображения, звуки, код), поэтому перепутать игры невозможно, а игровые механики не являются предметом копирайта (их можно запатентовать и попытаться отстоять в суде, однако сделать это надо было до релиза).

Здесь можно поспорить, является ли игра жанра «infinite jumper» оригинальной в принципе — сам разработчик утверждает, что до выпуска его игры никаких аналогов в App Store не существовало.

Причем, если мы внимательно посмотрим на другие приложения Юрия, то увидим, что одновременно с автором оригинала он выпустил другой «infinite jumper», Hop, основанный на готовом проекте из Unity Asset Store, что делает данный вопрос ещё более запутанным.

В комментариях другой разработчик привёл ещё один пример клона своего приложения, также выпущенного Ketchapp (которая, кстати, с сентября 2016 года принадлежит Ubisoft):

image

Известно, что популярную игру Clash Royale впервые склонировали менее чем через месяц после её релиза, и на сегодня существует много клонов этой игры — ведь их создателям клона не приходится тратиться на дизайн и изобретать игровые механики.

С другой стороны, если бы игровые механики и идеи стали бы предметом копирайта, тогда разработчики были бы вынуждены платить лицензионные отчисления за простейшие игровые действия (например, перемещение игрока по экрану или прыжок).

А как вы считаете, является ли подобный подход к бизнесу этичным?

Автор: Владимир Маслов

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля