- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Клонирует ли Ketchapp игры?

image

Старая добрая страшилка «Если вы выпустите успешную игру, то Ketchup скопирует её за неделю» уже давно ходит [1] среди игровых разработчиков [2]. Одни считают, что это правда; другие – что это глупые сплетни. На этот раз ей нашёлся свежий, с пылу с жару, пример, достойный обсуждения (сразу замечу, что в данной ситуации не всё однозначно).

На выходных широкое внимание общественности привлёк Burak Kurkcu, разработчик из Турции. В своём Twitter он рассказал о том [3], что издатель Ketchup и разработчик Юрий Саначев [4] склонировали его мобильную игру Stair Hops [5]. Причём, в отличие от оригинальной игры, созданный за два месяца и выпущенный Ketchapp клон под названием Stairs [6] попал в TOP-10 и приносит издателю неплохой заработок.

С юридической точки зрения (и основываясь на аналогичном опыте других разработчиков), сделать можно мало что — разработчик использует свои собственные ассеты (изображения, звуки, код), поэтому перепутать игры невозможно, а игровые механики не являются предметом копирайта (их можно запатентовать и попытаться отстоять в суде, однако сделать это надо было до релиза).

Здесь можно поспорить, является ли игра жанра «infinite jumper» оригинальной в принципе — сам разработчик утверждает, что до выпуска его игры никаких аналогов в App Store не существовало.

Причем, если мы внимательно посмотрим на другие приложения Юрия [7], то увидим, что одновременно с автором оригинала он выпустил другой «infinite jumper», Hop, основанный на готовом проекте из Unity Asset Store [8], что делает данный вопрос ещё более запутанным.

В комментариях другой разработчик привёл ещё один пример клона своего приложения, также выпущенного Ketchapp (которая, кстати, с сентября 2016 года принадлежит Ubisoft):

image

Известно, что популярную игру Clash Royale впервые склонировали менее чем через месяц после её релиза, и на сегодня существует много клонов [9] этой игры — ведь их создателям клона не приходится тратиться на дизайн и изобретать игровые механики.

С другой стороны, если бы игровые механики и идеи стали бы предметом копирайта, тогда разработчики были бы вынуждены платить лицензионные отчисления за простейшие игровые действия (например, перемещение игрока по экрану или прыжок).

А как вы считаете, является ли подобный подход к бизнесу этичным?

Автор: Владимир Маслов

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka-igr/270948

Ссылки в тексте:

[1] давно ходит: https://forum.unity.com/threads/is-it-true-if-you-release-a-succesful-game-ketchapp-will-copy-it-in-a-week.357413/

[2] игровых разработчиков: http://app2top.ru/industry/razrabotchik-nevy-pushhennoj-igry-obvinil-ketchapp-v-vorovstve-55892.html

[3] В своём Twitter он рассказал о том: https://twitter.com/_burakkurkcu/status/942428724917669888

[4] Юрий Саначев: https://twitter.com/_yurezz

[5] Stair Hops: https://t.co/GqQl2jWjBD

[6] Stairs: https://t.co/N5wAA2mOPM

[7] другие приложения Юрия: http://sanachev.com/

[8] готовом проекте из Unity Asset Store: https://www.assetstore.unity3d.com/en/#!/content/72956

[9] существует много клонов: http://www.pocketgamer.biz/the-charticle/65915/are-clash-royale-clones-making-any-money/

[10] Источник: https://habrahabr.ru/post/344950/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=344950