Как мы хотели сделать что-то с iBeacon’ами

в 8:05, , рубрики: ibeacon, неудача, разработка мобильных приложений

Не так давно завершился проект, который начинался достаточно амбициозно, но исчез не появившись. Главная причина — переоценка возможностей технологии iBeacon. Мы хотели сделать то, что невозможно. Посмотрим чуть подробнее, о чём мы мечтали, и что развалило проект.

Начало

После объявления iBeacon'а Apple'ом, многие пришли в нездоровое воодушевление. Технология, как тогда казалось, отлично решала множество задач, витающих в воздухе. Из тех, что мы обсуждали пару лет назад:

  • Музеи, в том числе виртуальные. Отметки туристических мест.
  • Игры, где нужно «ходить ногами». Лабиринты, ролевые игры, поиски маяков в лесу, в городе...
  • Конечно же, навигация внутри помещений. Навигатор для офисных зданий, торговых центров.

Были и другие мысли. Одна из таких — создание сервиса для высокотехнологичных компаний, которым было бы удобно комплексное решение для:

  • Контрольно-пропускного режима компании. Сотрудник подходит к офису, к проходной, проходная открывается (на сотруднике для этого должен быть iBeacon).
  • Навигации внутри офиса. Тот самый навигатор, который «через три метра поверните налево».
  • Не нужно спрашивать, где тот или иной сотрудник, просто посмотри. Состояния вроде «в офисе 239, идёт совещание» или «нет на месте» — очень полезны.
  • Мелкие удобства вроде автоматической блокировки компьютера сотрудника, когда сотрудник выходит из офиса.

Звучал проект отлично, не правда ли? Создавали проект мы, фактически, на энтузиазме (и небольших вложениях друзей-знакомых), планировали протестировать все идеи и найти инвестора, но, увы, не случилось. Почему?

Что пошло не так?

Во-первых, мы не смогли найти достаточно умные биконы, чтобы решать наши задачи (мы хотели чуть больше функциональности, чем просто «я тут», это позволило бы нам реализовать несколько хитрых идей). Нужно было заказывать их создание, придумывать, тестировать… Пришлось пользоваться обычными. Для тестирования мы заказали несколько Estimote.

Во-вторых, навигация. Только позже когда мы пообщались с bealex, мы поняли, как можно было заставить работать эту фичу. Сами мы пробовали и наивный подход, и даже что-то вроде fingerprinting'а, описанного у Шурика в статье. Но прямой подход не работал, слишком большой разброс в значениях, которые выдают биконы, а fingerprinting мы «не додавили». Мы пытались пробовать другие маячки, консультироваться с друзьями, но убедились, как и множество других команд, что качественная и точная (метровая точность) навигация — крайне сложная тема, скорее всего, невозможная без доступа к железу устройств.

Следующая проблема оказалась батарейная. Биконы — устройства активные, требуют батарейки. Что делать, если у сотрудника в биконе она закончилась? Как он сможет войти в здание? Потребовалось придумать (реализовать не реализовали, но придумали) целый набор процедур по замене биконов в этом случае.

Далее, считыватели. В каждом помещении, где предполагалось отслеживать нахождение сотрудников, нужно было установить считыватель. Сначала мы думали про Андроид-смартфоны, и они даже неплохо работали, но при количестве сотрудников большем, чем 10–12 или больших размерах помещения, одного устройства оказалось недостаточно, нужно несколько устройств, дополнительный код для обработки информации со всех этих устройств, и так далее. Мы также пробовали найти специализированные сканеры биконов, но работать с ними оказалось сложнее (подключить их, взаимодействовать с их кастомным софтом или писать свой для доступа по разным протоколам).

Сложности возникли также и с админкой. Тут мы просто недооценили масштаб задачи. То, что получилось, оказалось слишком сложным для реализации «на энтузиазме»:

  • сервер с распределением прав по пользователям
  • отдельные модули для ресепшна
  • модули для отслеживания, где находятся сотрудники
  • код для компьютеров, для автоматической блокировки-разблокировки
  • отчётность по сотрудникам

image
Энтузиазм сдулся где-то в районе модулей для отслеживания сотрудников.

Выводы

iBeacon (или Гугловый Eddystone) — отличная технология. Но, в отличие от Ruby on Rails или какого-либо фреймворка, нельзя просто их взять, поставить, «чуть подкрутить и работает». Реализация проектов с биконами требует огромного труда, преодоления дикого количества сложностей и, соответственно, приличных денег. «Быстро» делаются только рекламные решения, но они и неинтересны.

Очень надеюсь, что появится человек или компания, у которого хватит ресурсов всё-таки сделать систему, похожую на ту, что мы придумали. Может, даже удастся в этом поучаствовать.

Вопросы? Задавайте в комментариях, или в почту: evgeny.nasinov@yandex.ru.

Автор: nasn

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля