- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как использовать сервисы мобильной аналитики с видеозаписью, чтобы никому не было обидно

Инструменты аналитики — мощный инструмент, позволяющий гораздо лучше понять пользователей своего приложения. Сложно представить проект, в котором не используется хотя бы Firebase Analytics. Для людей, близких к сфере — это обычная практика и совершенно обыкновенные данные, которые нужны только для того, чтобы сделать проект лучше. Но для пользователя приложения — это его приватность, которая неожиданно нарушается без его согласия на это.

Вы удивитесь, но огромное количество людей даже не представляют, что пока они сидят на сайте, переходят со страницы на страницу и совершают заказ, они даже не догадываются, что за каждым их действием следят Analytics, Метрика, пиксели Facebook и ВКонтакте собирают данные об их действиях, чтобы показывать им рекламу. Что говорить о том, что многие пользователи даже не представляют себе, что приложение, которое они установили на свой собственный смартфон, отправляет кучу данных, а порой, даже видеозаписи того, как используется приложения.

Инструменты, формирующие видеозаписи использования приложения, всегда вызывают гораздо больше вопросов на тему своего применения. Вопросы возникают как к безопасности, а именно утечка секретных данных пользователей (пароли, коды, данные карт) третьим лицам, так и к этичности всего происходящего. В то время как данные, передаваемые большинством систем аналитики достаточно просто сделать обезличенными, то видеозапись обезличить куда сложнее. В видео могут попасть электронная почта, телефон, имя пользователя, его переписка, геопозиция.

Запуская UserX.pro, мы детально прорабатывали все эти вопросы. Три простых совета позволят не поссориться со своими пользователями, Роскомнадзором и уберечься от того, что все российские медиа неожиданно создадут много работы вашему пиар-менеджеру.

1 — обязательно уведомите пользователей, что собираете данные об использовании приложения

Важно не просто указать информацию о сборе данных в 120-страничном пользовательском соглашении, а затем ссылаться на него, делая вид, что это проблемы пользователей. Важно по-настоящему уведомить пользователя об этом. Это сложнее, да, но вы же любите своих пользователей, не так ли?

Например, это можно сделать на первом же экране онбординга и даже показать, как отключить сбор данных. Самое главное — не создавайте ситуацию, в которой придется пояснять всё это постфактум.

Перед запуском мы общались с пользователями наших собственных приложений, пытаясь понять, как они отнесутся к тому, что приложение может делать скриншоты во время использования и отправлять в сервис. Было три категории пользователей:

  • пользователи, которые считали это неприемлемым,
  • сомневающиеся пользователи — им достаточно было объяснить зачем это нужно и как всё происходит,
  • пользователи, которым это было безразлично.

К первой категории относилось менее 20% пользователей, остальные спокойно реагировали на сбор данных. Кто-то отключит сбор статистики, кто-то отнесется с пониманием, узнав зачем это, кто-то даже не заметит.

2 — подключая сервис, обязательно проверьте, что действительно скрыли всю чувствительную информацию

По умолчанию, сервисы скрывают поля, помеченные секьюрными. Но электронная почта, номер телефона, имя пользователя, обычно, остаются открытыми. Разработчику необходимо просто использовать дополнительный метод для скрытия этих данных. Это не занимает много времени, но при этом решит массу возможных проблем.

image

3 — узнайте, где именно хранится вся собранная информация

Как я уже писал выше, трудно назвать видеозаписи “обезличенными данными”. На видео может попасть самая разная информация. Да и многие сервисы собирают данные об идентификаторах устройств, id пользователей и прочее. В совокупности эти данные могут идентифицировать пользователя. А значит, эти данные должны храниться на территории Российской Федерации, в соответствии с п.5 ст.18 ФЗ 152 «О защите персональных данных». Полагаю, любому из нас куда больше понравится работать над улучшением своего продукта, чем решать проблемы с Роскомнадзором.

Удачи в аналитике!

Автор: мистер Олимпия

Источник [1]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka-mobil-ny-h-prilozhenij/286162

Ссылки в тексте:

[1] Источник: http://habrahabr.ru/sandbox/122583/