Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента

в 7:01, , рубрики: Альфа-Банк, мобильные платежи, мобильные приложения банков, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS

Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента / Хабрахабр

var N = 5;
var ar_duo1 = Math.floor(Math.random()*N+1);

if (typeof adriver == 'undefined')
{
var adb1 = 'yes';
}

var user_type = 'guest';

var page_type = "publish_corp";

(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

ga('create', 'UA-726094-1', 'auto');
ga('create', 'UA-726094-24', 'auto', {'name': 'HGM'});

ga('require', 'displayfeatures');
ga('set', 'dimension1', user_type); // user type - guest/readonly/habrauser

ga('set', 'dimension4', adb1);

ga('set', 'dimension5', page_type);

if(typeof removeUtms === 'undefined') {
removeUtms = function(){};
}

ga('HGM.set', 'dimension1', user_type);
ga('HGM.set', 'dimension2', "habrahabr");
ga('HGM.send', 'pageview');

ga('send', 'pageview', { 'hitCallback': removeUtms });

var adcm_config ={
id:1034,
platformId: 34,

tags: ['hub_ios_dev', 'hub_android_dev', 'hub_mobile_dev', 'g_programming', 'g_apple_ios', 'g_android_os', 'g_mobile_os'],
init: function () {
window.adcm.call();
}
};

Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента

Клиентом Альфа-Банка я являюсь вот уже 4 года. Всё это время я активно использовал интернет-банк со стационарного компьютера. Это было удобно: собирать деньги коллегам, благодарить, раскидывать платежи по сотовым и планшетам родителей, используя шаблоны. Я застал смену интерфейса интернет-банка и ещё тогда с удивлением отметил, что не раздражён этим, как бывало с другими сервисами, — всё продумано, ясно и просто.

Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента - 1

Мобильным приложением я не пользовался… в силу того, что основным у меня был старый кнопочный смартфон, а приложения под Symbian 60 не было. На планшете и рабочем смартфоне под Android пользоваться мобильным банком не хотелось. Рано или поздно это должно было случиться: после падения, несовместимого с жизнью мобильника, я сменил телефон и обзавёлся iPhone. Незадолго до этого события я видел в Facebook Тёмы Лебедева прикольный текст про обновление приложения. Собственно, поэтому я сразу его и установил: самому посмотреть, да и для почти ежедневного использования нужно. А теперь вот ещё и вам рассказать.

Первые впечатления

Самое первое — это удивление от рабочего стола приложения. Параллельно я установил ещё два приложения от популярных банков, карты которых я использую для некоторых околорабочих нужд. Так вот, из трёх установленных только у Альфа-Банка вас встречает не пустой экран с просьбой ввести логин и пароль, не три прозрачные иконки, а рабочий стол, на котором без регистрации доступны курсы валют, информация о ближайших банкоматах и отделениях банка.

$(document).ready(function() {
t341_showCaptions('7303437');
t341_checkSize('7303437');
$('.t341').bind('displayChanged',function(){
t341_showCaptions('7303437');
t341_checkSize('7303437');
});
$("#t-carousel7303437 .t-carousel__slides").swipe( {
swipeLeft:function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('next');
},
swipeRight: function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('prev');
},
threshold: 50,
preventDefaultEvents: false,
allowPageScroll: "none"
});
});

$(window).resize(function() {
t341_checkSize('7303437');
});

Кстати, потом эта информация остаётся доступной без авторизации. На мой взгляд, это не только польза для клиента, но и верное решение с точки зрения юзабилити (разработчики, берите на заметку!) — пользователь мотивирован нажать на кнопки, посмотреть курс, пролистать карусель, то есть фактически он уже оценивает и взаимодействует с приложением.

Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента - 2

Можно выбрать цвет скина приложения

На поражение — онлайн-чат

Онлайн-чат — оперативный способ связи с банком. Можно получить информацию практически по любому вопросу, связанному с услугами банка. Я окончательно потерял совесть и спросил про погоду в Москве — мне ответили, что солнечно. Впрочем, в клиенториентированности банка сомневаться не приходится. Казалось, история на этом закончилась, но меня тянуло поиграться с ним ещё и я устроил реально краш-тест.

Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента - 3

Под рукой была девушка, у которой после смены SIM-карты на micro-SIM отвалилось подтверждение транзакций по SMS, а слово-пароль моя блондинка не помнила. Отличная ситуация — скачали, установили и продолжили издевательство над чатом.

Эксперимент первый

Девушка пишет, что забыла слово и не может дойти до банка. Угадайте, как дело решилось!

Диалог с консультантом в чате:

— Здравствуйте! Я забыла кодовое слово и не могу прийти ногами в банк. Что мне делать?

— Мария, к сожалению установить новое кодовое слово возможно только при вашем личном визите в офис банка. А что вы хотели уточнить в телефонном центре? Может нужную информацию смогу предоставить вам я?

— Ну а если я совсем не могу добраться до банка? Нет. У меня крутится в голове слово "ромашка", но я не уверена(

— Тогда попробуйте позвонить в Телефонный центр. У вас есть 5 попыток для проверки кодового слова. Кстати, а с чем связаны сложности, из за которых вы не можете обратиться в наш офис?

— Я хромаю(

— А в каком городе вы сейчас находитесь? Я попробую связаться с сотрудниками ближайшего отделения, может они смогут прийти к вам домой, например, если это будет удобно. И оформить от вашего имени заявление на замену кодового слова.

— Ого, спасибо! Но я не хочу вас напрягать, дождусь выздоровления.

— Мария, если вы действительно ограничены в возможностях передвигаться, то при наличии возможности у сотрудников офиса мы можем попробовать согласовать визит менеджера к вам. Я заранее не обещаю, но тем не менее узнать то точно можно)

С другим банком с аналогичной проблемой такой фокус выглядел как разговор с роботом: «Подойдите в ближайшее отделение». Александр, спасибо вам, если вы это читаете! А слово так и остаётся не восстановленным — просто некогда.

Эксперимент второй

Пытаемся разузнать про автокредиты для блондинки. Время 19:20. Не отвечают. Интересно, что будет дальше. Чуть позже пришёл ответ с условиями автокредита. В нашем случае рассказали о предварительно одобренном кредите, который можно получить по одному паспорту. Ради интереса уточнили, дадут ли кредит в случае отсутствия справки о заработной плате — ответ был положительным.

И тут в голову пришла интересная идея — попросить консультанта Евгения помочь с выбором автомобиля неопытной девушке. Каково же было удивление, когда он по порядку уточнил, какая сумма, иномарка или отечественная, большая или маленькая. Однако настал вечер и мы прекратили переписку.

Утром девушка продолжила с того, на чём остановились и консультант расспросил о том, какая коробка нужна: механика или автомат. Ответ консультанта был контрольным выстрелом — он прислал несколько ссылок на автомобили, среди которых выделил Kia Rio. В принципе, не поспоришь — в условиях названного бюджета и хотелок это был единственно приемлемый вариант из «нерусских».

В двух других банках онлайн-чат в приложении найти не удалось — только звонок. На сайте одного из банков я всё-таки нашёл болталку, но консультант и говорить об автомобилях не стал. Мне показалось, и не мог. Робот бездушный!

Итак, чат «Альфа-Банка» поражает, но мне хочется оценить его объективно.

  • Это не автоматический кредитный калькулятор.
  • Это живые люди-консультанты, а не интеллектуальная система, основанная на машинном обучении.
  • Это профессиональные консультанты, готовые детально ответить на банковский вопрос.
  • Это люди с чувством юмора и лояльностью к своему банку.

В мобильных приложениях двух крупных банков, клиентом которых я также являюсь, не было чатов. Никаких. И теперь я скажу, что это очень неудобно. Чат удобнее звонка: не нужно судорожно записывать информацию, она сохраняется в чате; можно возвращаться к вопросу позже и получать дополнительную информацию; можно заниматься посторонним делом и переписываться. Да в конце концов, можно детально обсудить ипотеку, сидя на скучном совещании.

Примечание: Александр и Евгений, прошу прощения за жёсткое тестирование и отнятое время! Вы молодцы!

Работа с приложением

В главном меню приложения доступны почти все наиболее частые пользовательские операции.

Счета и баланс по ним

Сбоку от каждого счёта есть иконка информации, нажав на которую можно сразу просмотреть реквизиты конкретного счёта, а заодно скопировать их, если нужно кому-то отправить. Честно говоря, в интернет-банке с ноутбука это сделать сложнее. По клику на сам счёт открывается информация по последним тратам и поступлениям: имя магазина, категория, сумма. И вновь эти данные показались мне доступнее, чем в большой версии.

Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента - 4

Можно просматривать также расходы и планы по статьям: сразу видны пути экономии. В моём случае лидирует еда — скорее всего, так у большинства. Планы по статьям через мобильный клиент пока создавать нельзя, но висит анонс, что скоро будет можно. В приложении Альфа-Банка уже сейчас можно добавлять записи о расходах вручную — то есть охватывать все ваши траты не только с карты, но и с других карт, и наличные из кармана. Кстати, там есть прекрасная категория «Я не помню».

$(document).ready(function() {
t341_showCaptions('7303833');
t341_checkSize('7303833');
$('.t341').bind('displayChanged',function(){
t341_showCaptions('7303833');
t341_checkSize('7303833');
});
$("#t-carousel7303833 .t-carousel__slides").swipe( {
swipeLeft:function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('next');
},
swipeRight: function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('prev');
},
threshold: 50,
preventDefaultEvents: false,
allowPageScroll: "none"
});
});

$(window).resize(function() {
t341_checkSize('7303833');
});

Вообще, эти все штуки по управлению личными финансами полезны: когда ты видишь популярные направления вылета заработанных денег, иногда становится очень обидно за большие расходы. Планы, записи, комментарии настраивают на рациональное использование средств. Вообще сама идея планирования и учёта личных финансов не нова — для этого существует огромное множество приложений и сервисов. Но, кажется, у них у всех есть одна общая проблема — пользователю лень сразу вносить в них точные данные, а спустя время он не может вспомнить, на что потратил все деньги. В итоге он не ведёт бюджет. А здесь не надо ничего записывать — всё учитывается автоматически.

Карты

Доступны все карты банка и возможность управлять лимитами, менять счёт, блокировать карту. Блокировать единственную карту я как-то не решился, а вот лимиты — вещь полезная. И тут уже не столько идёт речь от ограничении своих аппетитов, сколько о безопасности в поездках по стране или другим странам. Лимиты задаются на определённый период суммарно или по сочетанию нескольких операций (снятие наличных, расходные операции, операции в Интернет), задаётся сумма разовой операции, период лимита и сумма за период, география ограничения. Я бы всем советовал пользоваться этой функцией во время распродаж и в путешествиях — так вы сбережёте нервы и деньги.

Платежи

Далее всё довольно привычно: перечислены категории потенциальных платежей. Опять же, с мобильника очень удобно оплачивать: выбрал категорию, заполнил поля, тут же пришло подтверждение в SMS — даже не нужно переводить взгляд на экран мобильника. И вновь приятная мелочь: в SMS от Альфа-Банка код подтверждения находится в начале и его видно во всплывающем на экране уведомлении — не нужно переключаться на другое окно и открывать сообщение полностью. Если сравнить с парой других банков, это действительно удобно.

Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента - 5

В разделе «Все получатели» находится огромный список тех, кому можно и нужно заплатить. Список не обязательно скроллить — можно воспользоваться строкой поиска и ввести ключевое слово или даже несколько букв. Формы для заполнения параметров платежа удобные, ошибиться почти невозможно. Платежи можно сохранять как шаблоны и выбирать в соответствующем разделе меню.

Кстати, я как разработчик не могу не остановиться на дизайне самого приложения. Белый шрифт на приглушённом красном фоне, хорошо разделённые между собой поля и элементы меню позволяют не промахиваться при выборе или вводе данных.

Переводы

Переводы между счетами, в другой банк, с карты на карту и т.д. тоже стандартны. Из приятных мелочей — возможность перевода клиенту банка по номеру телефона, e-mail или полным реквизитам.

Ещё одна интересная штука — отправка и получение денег по сгенерированному QR-коду. В специальном QR-генераторе на сайте Альфа-Банка (или в любом другом) генерируется графический код по реквизитам. В дальнейшем все переводы можно осуществлять, скануруя код или используя его из памяти телефона.

Особые фичи

Обмен валюты

В мобильном банке в пару кликов можно создать дополнительный валютный счёт и перевести часть заработной платы или остатка по карте в иностранную валюту. Это надёжная инвестиция в ликвидный и волатильный актив. Проще говоря, на текущий момент, это хороший способ консервативного сохранения накоплений.

Клиенты мобильного банка могут обменивать валюту по курсу, близкому к биржевому. Как известно, с 15.02.2016 разница между курсом покупки и продажи доллара США в Альфа-Клике (как и в Альфа-Мобайл) всего 1 руб. Разница с курсом ММВБ при обмене $ в Альфа-Клике не более 60 копеек на момент установки курса Банком. Например, 15 июня в Москве в Альфа-Банке покупка USD 65,20 рублей, продажа USD - 66,20 рублей. Курс другого популярного банка покупка USD 63,69, продажа USD - 68,79. Биржевой курс 65,67 рублей за доллар. То есть в продаже разница в 2,59 рубля, а в покупке — 1,51 рубля. Даже на сумму в 1000$ это уже ощутимо. Говоря простым языком, на одну и туже сумму рублей в Альфа-Банке можно купить больше долларов, а доллары обменять на больше рублей. Это выгодно. А главное, просто: чтобы получить биржевые условия обмена обычно приходится регистрироваться через брокера.

Единая история операций по карте

Наверняка вам приходилось долго скроллить данные в интернет-банках или рыться в смс-ках, чтобы найти поступившие суммы или какие-то свои траты. В мобильном приложении Альфа-Банка просматривать историю операций по карте очень удобно — они отображаются на экране единым списком.

Выбрав счёт, по которому нужно просмотреть материал, можно настроить фильтры, чтобы получить необходимую информацию:

— фильтры по дате — можно выбрать один день, произвольный период или месяц одним нажатием на название месяца;

— фильтр по типу операции: пополнение карты или списание.

Слева у каждого элемента списка проставляется иконка типа траты или логотип компании, в пользу которой вы совершили платёж. Чисто визуально проще найти нужную операцию.

Поддержка сканера отпечатка пальца

Сейчас сканером отпечатка пальца стали оснащать даже бюджетные смартфоны, поэтому было бы странным игнорировать эту удобную и весьма безопасную опцию. Приложение поддерживает как Touch ID на разных устройствах компании Apple, так и сканеры отпечатков на Android-мартфонах. Просто добавляете в системных настройках отпечаток пальца и потом указываете в настройках приложения, что входить будете по отпечатку — так будете экономить несколько секунд при каждом запуске.

Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента - 6

Мобильным приложением сегодня кого-то сложно удивить — в App Store и Google Play немало полезных решений с хорошим интерфейсом. Та же история с банками — практически у всех топовых участников рынка есть свои приложения, функциональность которых относительно схожа ровно так же, как схожи по своей сути банковские продукты. Придумать что-то принципиально новое сложно. Нет смысла обозревать приложение Альфа-Банка до мельчайших деталей. В конечном итоге разница сводится к нюансам удобства при использовании мобильного приложения, тонкостям дизайна и юзабилити. И в этом плане у Альфа-Банка всё круто.

Выводы и советы разработчикам

Раз мне выпала удача обратиться к аудитории Хабра, я не могу сдержать приступ перфекционизма. Коротко — о том, что стоит взять на заметку разработчикам мобильных приложений, особенно в финансовом или корпоративном секторе.

Функциональное главное окно приложения, доступное до регистрации. Мобильной программе доступна слишком маленькая диагональ дисплея (даже если речь идёт о 5,5 дюймах), чтобы не задействовать это пространство. Всегда есть полезная и нужная информация, которая привлечёт внимание пользователя и заставит его задержаться в приложении и в итоге получить логин и пароль.

Справка внутри приложения. У Альфа-Банка это реализовано очень изящно. Если зайти в раздел переводов по QR-коду, то видно букву i в кружочке — тот самый значок информации. По касанию он переводит пользователя в текст справки, где поясняется, о чём речь и перечислены способы завести и применить этот самый QR-код. Непонятные разделы обязательно нужно пояснять, иначе ими просто не воспользуются.

Цветовые схемы должны быть продуманными. Да, в крупных компаниях все цвета и сочетания предписаны брендбуком, но это не значит, что нужно слепо следовать правилам. То, что создавалось для web-визуализации или интерактивных билбордов, может нечитабельно выглядеть на экране сотового телефона.

Названия пунктов меню в мобильном приложении и веб-версии (на сайте) должны совпадать. Иногда между разработкой веб-приложения и публикации в App Store лежит пропасть едва ли не в десяток лет, и руководство совместно с разработчиками решают разом избавиться от всего, что не нравилось, сделав мобильное приложение идеальным. Это то самое благое намерение, которым вымощена дорога в ад — клиент просто не ассоциирует вас и ваше приложение.

Прикручивайте фаны и фичи. Это не значит, что в приложении вашего банка должны всплывать свежие шутки Рунета. Стоит ориентироваться на интерес пользователя, стремиться получить wow-эффект, который не только заставит его вернуться в приложение вновь и вновь, но и мотивирует показать друзьям. Например, в приложении Альфа-Банка, если перейти с главного окна в раздел «Банкоматы», можно увидеть банкоматы по расстоянию (тут же и машины банков-партнёров) и на карте с логотипами банков. Есть и третий вариант (не исключаю, что есть ещё у кого-то), но я нашёл только здесь и это очень wow — «Камера». Можно крутиться вокруг себя, менять положение смартфона и видеть интерактивные плашечки банкоматов, изменяя дальность. Я это точно покажу паре знакомых.

Мобильный телефон рядом с пользователем всегда, даже когда нет ноутбука или планшета. Это бесконечное количество взаимодействий, взглядов, касаний. Поэтому мобильное приложение должно быть удобным, приятным и интуитивно понятным. В общем, совершенно бесхитростный рецепт завоевания лояльности ваших клиентов.

Комментарии (35)

  • 2 августа 2016 в 10:15



    +1

    Автор не уточнил, сколько стоит использование такого приложения Альфы и сколько стоит в двух более других банках.

    • 2 августа 2016 в 10:26





      +8

      Вот это самый главный момент.
      Альфа наверно единственный банк, который берет ежемесячную мзду за использование мобильного клиента.
      P.S. По моему это позор.

      • 2 августа 2016 в 10:50





        +4

        С недавних пор Альфа наконец-то сделала Альфа-Мобайл бесплатным для действующих пакетов услуг (кроме Эконома).

        • 2 августа 2016 в 13:05





          +1

          А я вот чисто случайно узнал, что абонплату за приложение отменили. Могли бы и уведомить своих клиентов. До этого я полгода мучался в Клике через браузер телефона. Минус им в карму.

          • 2 августа 2016 в 13:09





            0

            Меня раз 5 уведомили. И по телефону и в почту и в отделении когда заходил карту забрать.

      • 2 августа 2016 в 10:59





        0

        Для некоторых тарифов отменили абонплату, поэтому начал наконец-то пользоваться приложением. До того через него только курсы смотрел да банкоматы искал.

  • 2 августа 2016 в 10:32

    (комментарий был изменён)



    +1

    Этакий тип статей, где каждый плюс и минус обсуждаемого трактуется только в смысле, что «и это тоже хорошо».

    Условно (не про это приложение): приложение не грузится — о, хорошо, оно не будет мешать. Приложение спрашивает пароль постоянно — о, это не проблема, это безопасность. И пр.

    Статья хорошая, с этими оговорками. Только я не понял, какая связь между рассказом о приложении и о том, как в чате милые девушки толково помогают? Банк в этом смысле, и правда, старается идти навстречу клиенту ) Но я бы в чате аватарку девушки сделал поулыбчивее :)

    Честно говоря, приложение Сбера получше будет: крупнее надписи, удобнее вход. С логином в Альфе вообще сложно как-то, дается логин и пароль цифровой, на символьный не сменить, а такую цепочку цифр (я про логин) не запомнить. Получается, что единственный доступный вариант — использовать вариант «сохранить логин» (т.е. он не будет спрашиваться при каждом входе, нужно будет только пароль вводить), но тогда его вообще можно было бы убрать, оставив крупный нумпад для ввода пароля (сравните ввод его в приложении Сбера и в приложении Альфы).

    Это все — мелочи. Спасибо, что ПО развиваете, и что стараетесь к людям относиться по-человечески. Но вот со статьей получилось странно: начали с разговора, что от программы не воротит, а закончили чатом и личным общением с девушками. Вы бы после такого описания, скажем, автомобиля машину бы не купили, правда? Но в зачем PR-отделу пойдет, другое дело, что банк старается быть ближе к клиентам, а клиенты такую «развесистую клюкву» читать бы вряд ли хотели.

    • 2 августа 2016 в 10:55





      0

      В целом, я не заострил внимание на вашем комментарии, но одна вещь прям намозолила глаз.

      а такую цепочку цифр (я про логин) не запомнить

      Серьезно? 7 цифр? Вызывает сложность запомнить?

      • 2 августа 2016 в 11:03





        +2

        Вы не верите людям с первого изложения мысли? Да, увы, мне неудобно. Буквы запоминаю легко.

        • 2 августа 2016 в 11:08





          0

          В альфаклике можно алиас настроить

        • 2 августа 2016 в 11:09





          +2

          А что мешает сделать буквенным логин в интернет-банке (псевдоним) и его использовать в мобильном приложении (именно так сделал, уже довольно давно)?
          Да и приложение само запоминает логин после первой авторизации, далее спрашивает только пароль.
          А вот абонентка и правда вызывает вопросы, не понятно почему интернет-банком пользоваться можно, а за мобильное приложение — плати.

        • 2 августа 2016 в 11:11





          0

          Ну, я так понимаю, здесь в ход вступает правило «проблемы индейцев шерифа не волнуют»))

          Возможно, это и упущение с их стороны, но, думаю из-за незначительного процента клиентов, которым сложно запоминать цифры, они вряд ли что-то будут менять.

          • 2 августа 2016 в 11:21





            +1

            Вы, похоже, подходите с точки зрения «раз я легко запоминаю, то и другие справятся, а кто не справится — тех меньшинство (потому что я не могу быть не в большинстве)». Как вы определили «незначительность» среди клиентов? )

            Вы забываете другое: во-первых, чтобы зайти в приложение, печатать цифры логина и цифры пароля каждый раз — это много цифр. Это якобы безопаснее, но по факту провоцирует безопасность эту нарушать. «Это юзеры сами нарушили», я знаю.

            Во-вторых, вход в интернет-банк лично для меня — занятие не ежедневное. Цифры логина и цифры пароля постоянно держать в голове от этого не очень получается: они просто не нужны так часто.

            В-третьих, банк, в отличии от Вас, думает о всех пользователях, даже о тех, кто не в том подмножестве, где Вы.

            Я бы предпочел вариант с выбором своего логина и своего пароля. Меня бы это устроило, я бы символы вписал. Вас бы это тоже устроило, правда же?

            • 2 августа 2016 в 11:36

              (комментарий был изменён)





              +1

              Соглашусь, что подошел к вопросу слишком поверхностно. Возможно вас и большинство. А возможно и нет. Без каких-то конкретных данных, это лишь переливание из пустого в порожнее. Но, если даже и есть проблема, но все предпочитают умолчать, считайте, что де-юре проблемы нет.

              1, 2. Я тоже не часто захожу туда. Но цифры, от которых зависят некоторые финансовые нюансы моей жизни, я предпочитаю все же запомнить. А еще я матери не часто звоню, но номер ее помню наизусть.

              3. Давайте, не питать иллюзий. Банк думает о большем срезе клиентов. Думать о всех просто не возможно.

              Ну и 4. Вам же предложили варианты.

    • 2 августа 2016 в 11:01





      0

      Самая большая жесть — это только циферный пароль. Меня вот не ломает вводить длинные пароли даже на мобильнике, зачем насильно ограничивать небезопасным паролем?

    • 2 августа 2016 в 11:28





      +1

      Эм, так логин сохраняется же, надо только пароль вводить? По крайней мере у меня так, а точнее у меня вообще по TouchID работает. А раньше из неудобств было только то, что примерно раз в 1-2 месяца просит пароль поменять — меняешь и потом недели две старый пароль по привычке вводишь, но да, я считаю, что это «для безопасности» полезно, а с тем же TouchID так и вовсе удобно.

      • 2 августа 2016 в 12:01





        0

        А я так и написал. Ровно один вопрос — если такое использование часто встречается, может, тогда логин и не заставлять вводить?

        Тач — это на устройствах, где есть сенсор.

    • 2 августа 2016 в 12:29

      (комментарий был изменён)





      0

      С логином в Альфе вообще сложно как-то, дается логин и пароль цифровой, на символьный не сменить, а такую цепочку цифр (я про логин) не запомнить.

      Я бы понял ваше возмущение тем, что в пароле нельзя спецсимволы использовать, но не запомнить 7 цифр… Тем более, алиасы есть.

      тогда его вообще можно было бы убрать, оставив крупный нумпад для ввода пароля

      Как тогда понять под каким аккаунтом сейчас логинишься и как сменить аккаунт?

    • 2 августа 2016 в 12:50





      +1

      С логином в Альфе вообще сложно как-то, дается логин и пароль цифровой, на символьный не сменить

      неправда ваша, в Альфе есть дополнительный логин

      З.Ы. я — клиент Альфабанка, не апологет, но почти )) по крайней мере, мне он нравится (и внутрибанковские переводы у них — мгновенные, а отличие от Райффайзена, например; это так, штришок)

      • 2 августа 2016 в 12:52





        0

        СПАСИБО! Вы — мой спаситель!

        Правда.

        • 2 августа 2016 в 13:27





          0

          urw ))

  • 2 августа 2016 в 10:44



    0

    Сравниваю описание с мобильным клиентом банка Nordea… что я могу сказать — у альфабанка круче… А если еще учесть сам сервис… Нордеа это конкретные жлобы…

  • 2 августа 2016 в 11:12



    0

    Вы не представились.

  • 2 августа 2016 в 11:14



    +1

    в SMS от Альфа-Банка код подтверждения находится в начале и его видно во всплывающем на экране уведомлении

    А это минус, а не плюс. У меня сообщение прокручивается в верхней полосе и я сначала убеждаюсь, что перевожу туда и нужную сумму, а потом уже вижу пароль. А тут мне придётся открыть сообщение, чтоб прочесть пароль, ибо к концу сообщения я уже забыл его.

    • 2 августа 2016 в 11:38





      0

      Что мешает проверить реквизиты и сумму на этапе ввода кода подтверждения? ) Там выводится вся эта информация.
      Я пользуюсь сбером и альфой, оба банка нравятся, оба мобильных приложения тоже. Но если говорить об смсках, то альфовские с паролем в начале смс — удобнее, потому что код в приложении можно ввести из всплывающего уведомления, без переключения в смс. В то время как у сбера приходится не просто переключаться, а выискивать код подтверждения в абзаце текста (см скриншот). А в интернет-банке у альфы для подтверждения транзакции и вовсе flash-смс приходит, которое потом не надо удалять, чтобы обнулить счётчик уведомлений.

      • 2 августа 2016 в 11:58





        0

        Мешает паранойя: необходимо сопоставить то, что ты видишь на экране с тем, что увидел банк.
        Никуда не переключаюсь, а просто жду пока весь текст СМСки провернётся сверху, обычно код находится на пятой-шестой строчке. А ещё за шторкой СМСку можно раздвинуть, опять же не надо никуда переходить. Да, мне тоже не нравится «никому не говори пароль».

  • 2 августа 2016 в 11:32



    +1

    После сбера-онлайн пользоваться альфо-кликом просто одно мучение. Видно, что люди пытаются сделать конфетку, но не знают как. Причем вот вроде все есть, почти все то же самое, но как то неудобно, ненаглядно, неинтуитивно. Для этого надо подключать толковых людей для создания умного интерфейса, неперегруженного и полноценного. И не брать за это отдельные бабки с пользователя банка. Что это вообще за стыд такой? мне за вход в отделение тоже платить?
    В общем разочарование и только от альфы…

    • 2 августа 2016 в 12:36





      +1

      После сбера-онлайн пользоваться альфо-кликом просто одно мучение.

      У меня совершенно противоположное мнение. Точнее, оно полностью совпадает с вашим, но вот это я бы сказал про сбер: «Причем вот вроде все есть, почти все то же самое, но как то неудобно, ненаглядно, неинтуитивно».

      Но это все лирика, статья не про альфа-клик, а про мобильный клиент.

  • 2 августа 2016 в 12:34



    +1

    Немного оффтоп — в воскресенье надо было снять 500 евро в банкомате. Деньги лежали в рублях, плюс надо было докинуть еще 8 тр. Решил делать это все в банкомате (альфы, естественно) — как же я задолбался вводить пинкод. На каждую операцию требуется пин, так еще и клавиатура с пином прикрыта так, что даже я не вижу что ввожу. Когда закончил операции по внесению и переводу денег на евро-счет, выяснил что банкомат дает только рубли, и пришлось продолжить на соседнем.
    Увы, юзабельность очень плохая, я задолбался конкретно.

    Что касается клиент-банков, то у Альфы, Тинькова и РСБ самые адекватные КБ как в интернет банке, так и на мобилах. Но платить за них деньги, сверх абонентки — нонсенс, с учетом что я деньги у них держу.

    • 2 августа 2016 в 13:19





      0

      В этом случае лучше задолбаться и чтобы клавиатуру не видеть.

  • 2 августа 2016 в 12:43



    +1

    Лично мне не нравится дизайн — мне гораздо больше нравится, когда на светлом фоне тёмным шрифтом. Все эти красно-сине-серые раскрасы снижают читабельность текста.

    • 2 августа 2016 в 12:58





      0

      Есть один вариант:

      Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента - 27

      ;)

    • 2 августа 2016 в 13:07





      0

      Это все вкусовщина и индивидуальное восприятие, имхо. У большинства программистов, с которыми я сталкивался (и у меня тоже) IDE имеет темный фон и светлый шрифт, т.к. это, на мой взгляд, как раз увеличивает читабельность текста и снижает усталость глаз.

      • 2 августа 2016 в 13:24





        0

        Даже в IDE для читабельности применяется подсветка синтаксиса, чтобы глазу было приятнее и доступнее для понимания. Те цветовые гаммы, что сейчас используются в приложении АБ — мне совсем не нравятся и не кажутся читабельными, особенно когда идёт длинный список пунктов меню с градиентным фоном — тут даже иконки не спасают и всё сливается.

  • 2 августа 2016 в 13:10



    0

    А почему у вас пароль на онлайн банк не может быть длиннее 16 символов?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

$(document).ready( function(){
window.tmidLogin = function(){ return false; };
if( $.cookie('tmid_no_check') === undefined ) {
var expire = new Date();
expire.setMinutes(expire.getMinutes() + 10 );
$.cookie('tmid_no_check', 1, { expires: expire } );
$.getScript("https://id.tmtm.ru/checklogin/", function(){
if( window.tmidLogin() ) {
var href = $('#login').attr('href');
if( href !== undefined ) {
window.location.href = href;
}
}
});
}
});

// global vars
var g_base_url = 'habrahabr.ru';
var g_show_xpanel = false;
var g_base_fullurl = 'https://habrahabr.ru/';
var g_is_guest = false;

(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
if (typeof (_yaparams) != 'undefined') {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true,
params:_yaparams});
} else {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true});
}

} catch(e) { }
});

var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js";

if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");

Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента - 31

function checkHeaderPos(){
var topToHubs = $('.megapost-cover').offset().top + $('.megapost-cover').outerHeight();
var sT = $(this).scrollTop();
if (sT > topToHubs) {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeIn();
} else {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeOut();
}
}

$(window).on('scroll', function() {
checkHeaderPos();
});

function drawguides(){
if($("#guides").length)$("#guides").remove();

$("body").append('

');

var g=$('#guides');
var ww=$(window).width();

var offset_left=parseInt((ww-1200)/2);
var col_space=20;
var col_width=100;

if(ww=960){
for(i=0;i<13;i++){
var x1=(i*col_width)+offset_left-col_space;
var x2=(i*col_width)+offset_left+col_space;
var n=i+1;
if(i!=0)g.append('

');
if(i!=12)g.append('

');
if(i!=12)g.append('

'+n+'

');
}
}

if(ww<960){
var x=parseInt(ww/2);
g.append('

');
}

var doit;
$(window).resize(function() {
if($("#guides").length){
clearTimeout(doit);
doit = setTimeout(drawguides, 300);
}
});
}

function showguides(){
if($("#guides").length){
$("#guides").remove();
$("#guidesmenubutton").css("display","none");
}else{
drawguides();
$("#guidesmenubutton").css("display","block");
}
}

Автор:

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля