J-Bird

в 21:52, , рубрики: envato, in-app purchases, j-bird, Блог компании Papa Buba Diop, разработка игр, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, метки:

Весна навалилась на Крагуевац и нет покоя от котов и птиц. Птицы, скажете вы, при чем здесь птицы, и потянетесь к магической стреле. Стойте, я объясню…

J-Bird - 1


Последний год iOS-игрушки перестали приносить деньги. Вообще, я обнаружил закон — каждые 2 года доходы от старых iOS игр уменьшаются ровно вдвое. В 11 году я получал $200 в день, в 2013 — $100, в 2015 — $50. В грядущем году революции все говорит о том, что дебет будет $25 в сутки. Грустно, девушки, все вернулось в началу 2000, когда инди-парни получали эмоциональное удовлетворение от разработки и более ничего не получали. Хочу заметить, что дело не только в том, что большие дяди кушают торт без нас. В целом очень повысилось качество приложений и безыскусные поделки не имеют никаких шансов даже на 5-10 бесплатных скачиваний.

Это не значит, что ваше добротно сделанное инди-приложение не принесет денег. Принесет, но не более того, что получает php-разработчик в российской глубинке.
Для проверки своего тезиса, что халява закончилась и разработка игры превратилось в простое ремесло я провел эксперимент.

Суть:

  1. разработать игру за 1 день.
  2. Проследить — сколько она заработает за месяц.
  3. Проинтерполировать на год и жизнь.
  4. Отчитаться перед почтенной публикой.
  5. Угостить всех девушек Хабра шампанским.

Нормальный план.

Погнали разработку

Здесь чуть-чуть учебника. Идеи приложений приходят их жизни, один из способов — взять вашу любимую игру детства, модифицировать гейм-плей (вспомнил! вам не хватало именно такой фичи в оригинальной забаве!). Затем проверить идею вручную, без программирования и вот уже начать кодировать.

Идея

В моем случае это древняя DOS игра j-bird — в ней птичка должна обойти все клетки гексагонального поля. Мне всегда хотелось, чтобы она не просто обходило всю доску, но чтобы цвет клетки доски инверсивно менялся после каждого посещения, чего не было в оригинальной версии игры.

Видео геймплея очень длинное 500 секунд, не мог оторваться пока не погиб

Так вот. Разложил колоду карт и проверил, как идея работает. Вообще круто! — восхитился я, и расклад всегда сходится на шестиугольной доске. Если инвертировать не 2 цвета, а три — то игра приобретает два типа четности, как индексы матрицы или кубик Рубика. Математическая теория, как генерить сходящиеся расклады, слишком сложная и тянет на кандидатскую диссертацию по алгебре. Возможно вы найдете более изящное решение — велкам ту комментс.

Дизайн

Самому делать дизайн — в день не уложишься. Я купил набор картинок на envato.market. $6. Потом вычтем из дохода.

Изометрический сет стоит несколько дороже, чем я обычно плачу, а именно $15. Расплачиваясь через Paypal, система накидывает еще $1 за услуги. Но маркет подарил мне сертификат на $10, потому фактические затраты = $6.

Звуки

Звуки вытаскиваю из игр. Скачиваем (на десктопе!!) в iTunes бесплатную игру Angry Birds 1.7.0, open in Finder, переименовываем расширение ipa в zip — разархивируем — далее директория Payload — далее щелкаем правой кнопкой на файле AngryBirdsClassicLight.app — выбираем в меню Show Package Contents. Все, вы в домике! — 100 звуковых файлов в вашем распоряжении.

Прим. переводчика — в последнее время многие пользуются Unity и пакуют ресурсы в assets. В этом случае вы в пролете, звуки запакованы. С распаковкой я не работаю, это к Шалтаю.

Swift

Настолько прекрасен 3.0, что сам процесс кодирования занимает пару часов. Суть программирования — создать UIViewController, присобачить к нему картинки в виде UIImageView объектов, например:

  @IBOutlet weak var bird: UIImageView!
 

И простой функцией bird.center = CGPoint(x:xBird, y:yBird) перемещать птичку в нужную точку экрана.

Регулярная сетка 6 на 6 сродни матрице 6 на 6 с нулями выше диагонали. Проблему с тремя цветами, когда расклад не сходится (остается одна клетка) я решил просто. В этом случае позволяю птичке прыгнуть на месте. Все.

Релиз

Игра закончена и выложена в маркет. Кстати, сейчас чертовски благоприятное время для одобрения приложений — обычно 1-2 недельный процесс в январе-феврале занимает менее суток!
Торопитесь. Скоро начнутся бешеные мартовские гонки. Высокий сезон, все такое… E3 в ЛА. А я там, похвастаюсь, бывал. E3 — это такая игровая выставка. Маечки, ручечки, ну вы понимаете.

Продолжение следует…

Автор: Papa Buba Diop

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js