Эффективность обзоров простых игр под iOS

в 8:41, , рубрики: game development, Блог компании Papa Buba Diop, обзоры игр, разработка под iOS, метки:

image

В предыдущей статье я вывел формулу успешности приложения. Под приложением я понимаю простую, казуальную игру, разработанную под iOS. Что-то вроде тетриса, кроссворда, судоку, 2048, японского дурака, косынки. На создание которого уходит неделя программисткого труда. Для проверки формулы необходима достаточно большая статистическая выборка — порядка 10.000 честно загруженных приложений. Я попытался решить эту задачу при помощи обзоров на 4-х русских и 2-х зарубежных площадках. Кроме того, отследил в первой версии программы наиболее популярные нажатия на кнопки, убрал второстепенные элементы управления, учел замечания игроков и получил следующие результаты.

Для любой игры необходимо создать видео-ролик, выложенный на Youtube. Для продвижения игры видео не играет никакого значения, поэтому не стоит тратить более минуты Вашего времени на его создание. Тем более не стоит тратить деньги. Основная функция ролика — размещать в обзорных статьях ссылку и мгновенно наблюдать эффект от публикации статьи по числу просмотров видео.

Обзор на Хабре

Самый эффективный из обзоров.

  • стоимость — бесплатный
  • число закачек — до 3000
  • число просмотров на youtube — до 6000
  • аудитория — русскоязычный мир (Россия, Украина, Белоруссия, русские, украинцы, белорусы, казахи, Израиль, Штаты, Европа)

Я выпустил обзор в воскресенье и был заминусован злобными неудачниками. А кто еще летним воскресным днем сидит в сети, а не на пляже? Слава Богу, в понедельник на работу вышли нормальные пацаны и подняли рейтинг до публичного.

В статье на Хабрахабр необходимо упомянуть про полезные грабли, наступленные во время разработки игры и разобрать интересный кусок кода. Не/Умышленно оставленный неловкий прием в тексте кода вызовет дружеское осуждение и дополнительные комментарии к статье. Сюсюканье и грамматические ошибки запрещены, размажут в ноль. Допускается умеренное хамство.

Обзор на 4PDA

Второй по эффективности из обзоров.

  • стоимость — 5.000 рублей
  • число закачек — до 500
  • число просмотров на youtube — до 1000
  • аудитория — Россия, Украина

Аудитория — школьники. Никаких технических терминов. Юмор и сюсюканье приветствуется. Вся информация на сайте о правилах написания статьи — устаревшая. Например, на заборе написано — принимаем только банковские переводы и вебмани. А можно Paypal? Конечно — с Вас 5.250 рублей. 250 рублей — процент, ниже, чем при банковском переводе. Как готовить — только MS Word. А можно Google Docs?.. Можно! И служба поддержки присылает готовый Google Docs template. Поддержка отличная, сначала корректируют статью на стадии написания, затем отдают на одобрение главному редактору. В понедельник я отправил запрос на публикацию — в четверг после обеда статья была выпущена.

Вот география аудитории:

image

Читая имена владельцев, можно написать, как минимум, любовный роман.

В столбце device цифры 2,4 и 5 означают соответственно iPad, iPhone 4 и iPhone 5.

Обзор на ferra.ru

Обзор сделан по наводке хабражителя mpanius.

  • стоимость — бесплатно
  • число закачек — до 50
  • число просмотров на youtube — до 100
  • аудитория — Россия

Площадка молодая, развивающаяся. Справедливости ради хочу сказать, что обзор на ней я выпустил на день раньше, чем одобрили игру. Поэтому статистика может быть не очень достоверной.

Обзор на reddit.com

По подсказке хабражителя Voley я сделал два обзора на reddit.

  • стоимость — бесплатно
  • число закачек — до 500
  • число просмотров на youtube — до 500
  • аудитория — Весь мир, кроме России

Обзор на данном ресурсе сложно назвать обзором. Просто бросаешь ссылку на игру в потоке сообщений. Тем не менее, смотрите, география аудитории резко изменилась

image

Радуют имена iPhone из Узбекистана. В столбце device цифры 2,4 и 5 означают соответственно iPad, iPhone 4 и iPhone 5.

К сожалению, по обзору на iphones.ru и 123apps.com цифры нулевые. Возможно, это моя вина, а возможно хамство русского редактора и плохая работа моей школьной учительницы английского языка.

Что еще увеличило число загрузок

Несколько программистких советов.

Локализация

Во-первых, я русифицировал программу. Самый лучший учебник по локализации — на родном сайте developer.apple.com. Кроме прочего, совет — никогда не помещайте цифры и буквы непосредственно в изображения картинок и иконок. 100 раз я наступал на эти грабли, и наконец-то перестал заниматься этой губительной практикой.

Оптимизация батонов

Buttons, они же кнопки, они же батоны созданы для нажатий. За числом нажатий легко следить. Выкидывайте кнопки, на которые не нажимают. Или переделывайте, возможно они не видны. На главном экране не должно быть более 5-ти кнопок. И вообще, я пытаюсь следовать правилу — не более 5 кнопок на любом экране. Пользователи начинают любить тебя и твое приложение.

Вот как изменился дизайн главной страницы в новой версии.

image

Оптимизация переходов

Ура, здесь код.
В моей игре постоянно идет заочное соревнование — на одних и тех же раскладах Вы сравниваете свой IQ с другими игроками. Информация, что Вас победили или Вы одолели соперника отображается в ленте новостей при помощи стандартного UIWebView. То есть вся информация готовится на стороне сервера. Это удобно, можно редактировать таблицы без перевыпуска приложения. Разумеется, когда Вас побеждают в раунде 31415, Вам тут же хочется отомстить. Однако, в старой версии программы необходимо было нажать 9 кнопок, чтобы запустить расклад с номером 31415.

Можно ли прыгнуть сразу на игру 31415, нажав ссылку в UIWebView? Можно, следующим способом. В php файле формируем ссылку следующим образом:

// $level=31415

      echo 'вас опустили в раскладе  <A href="sol:'.$level.'">'.$level.'</A>';
 

Имя sol можно менять, остальное (особенно двоеточие) — лучше не трогать.
В коде приложения обрабатываем событие нажатия на новую ссылку в стандартном вызове shouldStartLoadWithRequest

- (BOOL)webView:(UIWebView*)webView shouldStartLoadWithRequest:(NSURLRequest*)request navigationType:(UIWebViewNavigationType)navigationType {
    if ( navigationType == UIWebViewNavigationTypeLinkClicked ) {
        // do something with [request URL]
        NSURL *url = request.URL;
        NSString *urlString = url.absoluteString;
        NSString *r = [urlString substringFromIndex:4];
        NSLog(@"r=%@", r);
        int pid = [r intValue];
        if (pid%1000000 < viewController.maxPuzzle) {
            [viewController fromLinkNews:pid];
        } else {
            [viewController toPurchase];
        }
        return NO; // not work with link
    }
    
	return YES; //  work with link
}

Комментарии, кажется, излишни, все просто.

Заключение

Спасибо за внимание.

Автор: PapaBubaDiop

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля