Как за ноль рублей увеличить количество органических установок в AppStore в 2-3 раза?

в 5:41, , рубрики: aso, продвижение в App Store, продвижение приложений, разработка под iOS, метки: , ,

Это первая статья из запланированной серии, которая будет посвящена максимизации органических установок в AppStore.

26 мая этого года количество посещений рунета iOS пользователями достигло исторического максимума. По статистике от liveinternet.ru, в этот день зафиксировано 15 918 155 посещений, из которых 10 525 819 посещений было осуществлено с помощью iPhone и 5 392 336 с помощью iPad (рис. 1).

Как за ноль рублей увеличить количество органических установок в AppStore в 2 3 раза?

Рис. 1 Среднесуточная iOS аудитория рунета (статистика liveinternet).

Исходя из вышеобозначенной статистики, можно сказать, что в России 15 918 155 активных iOS устройств.
Информации о количестве посещений AppStore в свободном доступе нет.
Воспользовавшись законом Парето, можно предположить, что суточная аудитория российского AppStore составляет 3,2 млн. человек.
По статистике, 60% владельцев iOS девайсов используют поиск в AppStore, а это – 1,92 млн. человек в день.

Самая дешевая установка мобильного приложения – это установка, полученная через поиск AppStore, так как ее стоимость равну нулю. Чем больше поискового трафика ваш продукт охватывает, тем больше у вас бесплатных установок.
Для того, чтобы воспользоваться этой прекрасной возможностью, неоходимо указать правильное название приложения и правильно заполнить строку keywords. Данный этап работ относится к ASO (appstore оптимизации).

Поисковая машина AppStore при ранжировании выдачи учитывает: название приложения, указаные keywords, рейтинг приложения.
Для того, чтобы оптимизировать название и keywords, необходимо выявить семантическое ядро для вашего приложения.
Для Российского AppStore легко подойдет wordstat.yandex.ru. Для USA AppStore — планировщик ключевых слов adwords.com.

Разберем оптимизацию названия и ключевых запросов на примере.
Оптимизацию названия и keywords данного приложения я сделал 2 недели назад для российского AppStore.
Приложение находится в категории финансы.

Введите слово или словосочетание в wordstat.yandex.ru или adwords.com, характеризующее ваше приложение (рис. 2).

Как за ноль рублей увеличить количество органических установок в AppStore в 2 3 раза?

Рис. 2 Пример использования wordstat.yandex.ru для формирования семантического ядра приложения.

Выписывайте наиболее подходящие для вашего приложения слова из запросов.
К данному приложению подходят следующие слова: проверить, узнать, проверка, штрафов, по номеру, 2014, оплата, оплатить, по водительскому, по удостоверению, гаи и тд. Выпишите максимум из того, что вам предложит wordstat или adwords.

Далее необходимо узнать, по каким keyword больше поискового трафика.
Также необходимо учитывать тот факт, что один и тот же keywords может быть указан в нескольких приложениях, тем самым формируется конкуренция по запросу.
В идеале, ключевое слово должно приносить максимум трафика, и по нему должно быть минимум конкуренции.

Оценить уровень трафика и уровень конкуренции можно с помощью сервиса sensortower.com. Бесплатный аккаунт позволяет получить необходимую информацию для подбора keywords.
Для примера, сравним запросы «проверить» и «гаи». (рис. 3).

Как за ноль рублей увеличить количество органических установок в AppStore в 2 3 раза?

Рис. 3 Сравнение ключевых запросов.

В sensortower.com индекс Traffic показывает уровень запросов по данному ключевому слову. Индекс iPhone Difficulty — уровень конкуренции.

Сравним ключевые слова. Наиболее оптимальным является keyword «гаи», поскольку высок индекс трафика и низкий уровень конкуренции.

Слово «проверить» являлось важным для данного приложения, но использовать его как ключевое слово будет неэффективно, поскольку высок уровень конкуренции.
Мы его легко можем заменить на слово «проверка» (рис. 4).

Как за ноль рублей увеличить количество органических установок в AppStore в 2 3 раза?

Рис. 4 Сравнение ключевых запросов.

Таким образом, можно подобрать наиболее оптимальные keywords. Некоторые из них рекомендую добавить в название. Строчку keywords необходимо заполнить без пробелов, разделяя слова запятыми на все 100 символов.
Дублировать указанные в названии ключевые слова в строке keywords не нужно.

Каждому желающему я могу проанализировать keywords, и сказать, насколько они эффективны для вашего приложения.

Желаю всем максимум бесплатных установок.

Автор: EvgeniBataev

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля