Поисковая оптимизация для AppStore и Google Play или ASO

в 11:43, , рубрики: aso, Поисковая оптимизация в App Store, Поисковая оптимизация в Google Play, Поисковые машины и технологии, Разработка под android, разработка под iOS, метки: , ,

Поисковая оптимизация для AppStore и Google Play — это комплекс мер по улучшению видимости мобильных приложений в поисковой выдаче AppStore и Google Play Market. Сокращенно называется ASO — Appstore Search Optimization.

В ASO есть факторы, которые находятся вне вашего контроля и факторы, которые вы можете контролировать, тестировать и улучшать. Вы не можете реально контролировать привлечение аудитории или положительные отзывы, если вы используете неэтичные методы и покупаете отзывы, но вы можете контролировать факторы контекста вашего приложения. Под контекстным фактором подразумевают контент, отображаемый на странице приложения. Этот контент играет главную роль в улучшении вашей позиции в рейтинге.

Некоторые из факторов, которые мы собираемся оптимизировать:
• Название
• Ключевые слова
• Описание

Для лучшего понимания того, что означает ASO, давайте сравним его с SEO-оптимизацией (Search Engine Optimization). Упрощенное сравнение между SEO и ASO поможет вам понять это лучше.

Название приложения = title tag.
Имя издателя = h1 tag.
Поле с ключевым словом = normal text.

Внешние факторы SEO — обычно ссылки, в основном, потому, что ссылки являются «гарантами поддержки» от других разработчиков на ваш сайт. В мире приложений эти голоса доверия являются рейтингами, отзывами и загрузками.
Как работают алгоритмы ранжирования в Google Play и AppStore?

Формулы ранжирования в Google Play

Формулу ранжирования в Google Play можно примерно представить так: временная релевантность * t + частота ключевого слова в названии * u + частота ключевых слов в описании * v + рейтинги * w + суммарный балл * х + активные установки в процентах * у + черная оптимизация * z.

Временную релевантность можно понять исходя из того, как Google работает сегодня.

Суммарный балл. Чтобы понять, что означает «суммарный балл», можно процитировать соглашение Google Play о распространении программных продуктов: «Реализация Продуктов. Маркет позволит пользователям оценивать Продукты. Только пользователи, которые скачали соответствующий Продукт смогут оценить его. Рейтинг Продукта будет использоваться для определения его размещения на Маркете. Продукты, у которых рейтинг выше предоставляется лучшее размещение, при условии, что компания Google может изменить размещение по собственному усмотрению.

Маркет может также назначить вам суммарный балл для любого продукта, который не получил рейтинги пользователей.
Суммарный балл Разработчика будет являться информацией о качестве продукта, которая основанна на истории и будет определяться по усмотрению Google. Для новых разработчиков без истории продукта, Google может использовать или публиковать измерения производительности, такие как деинсталляции и / или возврат по выявлению или удалению продуктов, которые не подходят по стандартам, определяемым Google. Google оставляет за собой право на демонстрацию продукции потребителям способом, который будет определяться компанией Google по усмотрению».

Наверняка черная оптимизация или секретный соус является одним из реалий любой SEO, ASO или игры ранжирования: неустановленный фактор.

Формула ранжирования в App Store

Формулу ранжирования в App Store можно примерно представить так: временная релевантность * t + ключевое слово в названии * v + ключевые слова * v + рейтинги * w + загрузки * х + активные установки в процентах * у + Apple Love * z.

Описание не влияет в алгоритме App Store, как это происходит в Google Play.

Разница между загрузками и активными установками. Количество загрузок всегда выше, чем активных установок. Многие пользователи могут загрузить приложение, но не использовать его или удалить его позже. Активные установки играют более активную роль, чем ожидают многие компании.

На Apple Love, к сожалению, мы никак повлиять не сможем.

Для лучшего ранжирования «Страница приложения» должна быть оптимизирована с:

• Названием приложения
• Ключевыми словами приложения
• Описанием приложения
• Иконкой приложения
• Снимками экрана
• Рейтингом приложения
• Отзывами о приложении
• Скриншотами

Название приложения

Название приложения играет важную роль в ранжировании, но еще важнее, чем рейтинг вашего приложения. Имя играет огромную роль в брэндинге и успехе. Когда вы думаете о названии приложения, вы хотите придумать броское название, которое включает то, что делает ваше приложение. Если это имя также включает в себя релевантные ключевые слова, которые могли бы помочь с ASO, то это даже лучше.

У вас есть 25 символов и не более 55 символов в Google Play для названия вашего приложения.

В App Store оно может быть длиной до 255 символов. Страницы продуктов App Store будет лучше отображать 70 или менее символов и результаты поиска App Store на iPhone будет лучше отображать 35 символов или менее.

Название приложение несет в себе много веса, когда дело доходит до поисков ASO Google и App Store. Ключевые слова в названии приложения группируются с теми, что и в теге для ключевого слова. Это означает, что вам не нужно иметь те же ключевые слова в названии приложения, как и в ключевом слове представленного тега.

Ключевые слова

В App Store релевантность ключевых слов может быть применена к:
— Названию приложения;
— Имени разработчика;
— Самому полю с ключевыми словами.

В Android релевантность ключевых слов может быть применена к:
— Названию приложения;
— Имени разработчика;
— Описанию;
— И комментариям.

Так, ключевые слова имеют более сильное влияние в Android по сравнению с Google Play.

Описание

Описание вашего приложения должно быть написано на ясном английском и должно оказывать большое влияние в первых двух предложениях. Идеальный формат — два абзаца, за которыми следуют следуют пять или шесть маркированных особенностей. Опишите, что ваше приложение делает в первые 2 строки, в основном, чтобы пользователи не приходилось прокручивать и нажимать «Подробнее», чтобы узнать о вашем приложении в App Store.

Избегайте большие скучные блоки контента. Попробуйте сразу перейти к важным особенностям вашего приложения и сосредоточиться на том, как легко и весело его использовать.

Чтобы оптимизировать описание в App Store, не забудьте проверить на соответствующие разрывы строк. Каждая линия может быть 120 символов с последующим возвратом каретки. Проверка количества символов поможет контролировать формат текста. У вас есть всего 3 линии, т.е. 360 символов для отображения описания на одном экране.

Максимальная длина 120 символов перед переносом слов. В три строки. В некоторых случаях лучше работает 1 строка с описанием, вторая — пробел, третья также с описанием. Одна линия в iPhone до переноса слов (только в вертикальной ориентации) является 45 символов. Максимум 17-18 линий до того, как пользователь увидит скриншоты. В iPad (в горизонтальной ориентации) — 75 символов, 4-4,5 линий до скриншотов.

Для Google Play важно описать ваше приложение в кратком описании. Поле краткого описания ограничено 80 символами, хотя при нажатии будет отображаться «Полное описание».

В маркированном списке не переносите слова, если они не превышают 45 символов в строке. Благодаря Unicode они выглядят четкими. Внимание уделяется на линиях 17 и 18 в описании приложения. Они являются окончательными, прежде чем пользователь будет прокручивать вниз, чтобы увидеть скриншоты.

Описание для App Store может быть менее ASO целенаправленной и более нацеленной на привлечение пользователей хорошим копирайтом. С другой стороны, описание в Play Google может быть написано в виду ASO. Это означает, что алгоритм Google дает больше релевантности размещению ключевых слов по сравнению с App store.

У вас есть 4000 символов, чтобы придумать хорошее описание, которое должно включать ключевые слова, богатые предложения и, надеюсь, мощный копирайтинг, чтобы пользователи скачали ваше приложение.

Иконка

Вместе с названием ваш значок приложения будет именно тем, что производит первое впечатление на пользователей. Наглядный и эстетически привлекательный значок может значительно увеличить вашу видимость в App Store. На самом деле, именно значок, а не описание побуждает многих пользователей скачать приложение. Иконка приложения должна быть четкой, ясной и современной, заставляя вдохновлять людей кликнуть. Иконка приложения со словами, как правило, привлекает меньше внимания, чем иконка без слов.

Скриншоты

Вот несколько советов, которых стоит придерживаться при работе с этим разделом:

— Используйте столько скриншотов, сколько возможно. Google позволяет вставлять 8 скриншотов, в то время как App Store — 5;
-Первый скриншот, который вы используете на странице приложения в магазине, должен отражать то, о чем ваше приложение, и что делает его особенным;
— Если ваше приложение доступно на различных языках, загружайте скриншоты для каждого языка. Это особенно правильно, если вы продаете приложение за пределы вашей страны;
— На iPhone вы можете загружать скриншоты 640х960. Хорошая идея — использовать четыре 160х240 скриншота с описанием каждого.

Графика для Google Play в будущем. Поле Графики теперь будет отображаться в верхней части деталей приложения в Play Store. Это мощный инструмент, чтобы показать свои творческие активы и привлечь пользователей. Требования к изображениям и советы отображения доступны под разделом Feature Graphic — Graphic assets, screenshots, & video article.
Для приложений, использующих промо-видео, кнопка Play накладывается на Feature Graphic, на который пользователи могут нажать, чтобы начать воспроизведение видео. Если вы не предоставили промо-видео, будут отображена только Графика.

Отзывы и рейтинг

Чем выше ваш рейтинг, тем более вероятно, что новые пользователи могут загрузить приложение и поделиться отзывами.

Отзывы – это не только легкий способ оставить отзыв и оценить ваше приложение.

Выше приведена краткая выжимка информации, которая собрана во время работы по оптимизации мобильных приложений в поисковой выдачи в App Store и Google Play. Буду рад, если будет кому-то полезной во время работы с ASO.

Автор: seoanalyticspro

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js