День рождения и новая версия instudies

в 12:28, , рубрики: instudies.com, образование, разработка сайтов, соц.сети, стартап, я пиарюсь, метки: , , , ,

День рождения и новая версия instudies

Около года назад наша команда объявила о запуске нового образовательного проекта, предназначенного стать незаменимым помощником для каждого студента. С тех пор instudies сильно изменился и взглянуть без улыбки на первую версию сервиса мы не в силах :) Однако, даже тот сырой продукт пришелся многим хабравчанам, которые и сформировали первое ядрышко пользователей, по душе. Сегодня мы хотим рассказать о том, через что мы прошли в развитии проекта за предыдущий год и каково это – делать образовательный стартап.

Коротко о фактах

• Сентябрь 2011 – запущена версия сервиса 1.0;
• Ноябрь 2011 – мы представили проект в Кремниевой Долине;
• Январь 2012 – проект привлекает бизнес-ангельские инвестиции;
• Март 2012 – в работу запущена версия сервиса 2.0 (изменен дизайн, проведен полный рефакторинг);
• Июнь 2012 – Сентябрь 2012 – разработка совершенно новой версии 3.0

Летний период

Весна подходила к концу, а вместе с ней и учебный год. Это значило, что у нас появилось время для того, чтобы всеми силами взяться за улучшение сервиса.

Основной проблемой сервиса на тот момент была существующая концепция: после регистрации пользователю было необходимо либо создать, либо вступить в закрытую учебную группу, имя которой необходимо было знать. Думаю, что именно на этом моменте мы и теряли большую часть пользователей и внимания к нашему сервису. К тому же, незарегистрированный пользователь никоим образом не мог заглянуть «внутрь» сервиса, то есть увидеть то, что ожидает его после регистрации. Также нас не устраивало то, что дальше своей группы пользователь ничего не видит.

В конечном итоге было решено расширить видимые границы внутри самого сервиса, поставив пользователя, а не группу, в центр всего. Проще говоря – мы начали думать над тем, как социализировать сервис. Впереди нас ожидало три летних рабочих месяца, а новый instudies 3.0 мы планировали выпустить 3 сентября, как раз с началом учебного года. Для этого мы даже арендовали офисное помещение, из которого сейчас и пишем данные строки.

image

Июнь. Весь июнь мы потратили на обсуждение будущей версии продукта, а точнее того, какие новые функции она должна в себя включать. Сложность была в том, что в едином мнении должны были сойтись все члены команды + инвестор. Иногда возникало ощущение, что дни пролетают зря, при том, что ускорить этот процесс оказалось невозможно, а садиться за разработку неопределенной концепции было бессмысленно. К концу месяца у нас накопилась огромная куча идей, начали распределяться некоторые задачи, но самостоятельно справиться с такими объемами информации мы были не в силах. К нашему счастью, именно в это время в команде появился специалист по управлению проектами. С ее помощью мы всего за несколько дней определились с методиками распределения задач, разгребли все завалы и прописали необходимые этапы работы.

image

Июль. Наконец-то удалось приступить к разработке новой версии. Первым делом, как и прежде, рисовался дизайн, который мы решили не менять и оставить дух второй версии сервиса. Однако, у судьбы были свои планы на этот счет и в одну из бессонных ночей наш веб-дизайнер полностью перелопатил существующий дизайн. В конечном итоге, мы получили качественно новый результат, при этом потеряв две предыдущие недели времени. К этому времени, наш основной и единственный на тот момент программист, помахал нам рукой и отправился покорять Эльбрус. Оставшуюся часть месяца мы дизайнили и верстали макеты, чтобы к приезду разработчика иметь для него огромную кучу работы :)

Август. Работа закипела по всем параметрам. До запуска оставался всего месяц, при этом не все макеты были нарисованы, не все сверстано и практически ничего не запрограммировано. Именно август месяц показал нам, что способна делать команда, зажатая в столь короткие сроки. Код писался в залах ожидания аэропортов, по дороге в Одессу в поезде (ездили на деловую встречу), в ожидании очереди в душ в хостеле, где проживали. Никого не надо было мотивировать, а все чего не хватало — это пары лишних часов в сутках.

image
Поехав по делам в Одессу, к нам присоединились наши друзья. К сожалению, на море мы провели всего несколько часов.

3 сентября. Мы не запустились :)

17 сентября. Опоздав на 2 недели, дописав весь необходимый функционал и исправив 194 отловленных бага, мы наконец-то запустились!

Новый instudies 3.0

image

Что же изменилось в самом проекте?

1. Естественно, новый дизайн интерфейса, главной страницы и тура по сайту.
2. Стало возможным создавать учебные группы или сообщества по интересам, при этом делая их открытыми или закрытыми.
3. В центре сервиса оказался пользователь. Теперь можно добавлять друг друга в друзья, подписываться на определенных пользователей, подписываться и вступать в нужные группы. При этом вся информация будет концентрироваться в Ленте активности пользователя.
4. Открыты Публичные блоги, куда любой пользователь по желанию может написать пост и поделиться своим уникальным опытом или знаниями с другими.
5. При создании группы можно выбрать только необходимые Инструменты (например, только домашние задания и конспекты, исключив все остальное). Однако, при необходимости настройки группы, конечно же, меняются.
6. Появился инструмент «E-mail группы» (каждая группа получает адрес вида group@instudies.com, на который преподаватели могут слать задания или материалы). Все письма отображаются непосредственно в интерфейсе сервиса, а участники могут их при желании обсуждать в комментариях.

Таким образом, наш сервис теперь в полной мере могут использовать не только школьники и студенты, но и преподаватели с репетиторами. То есть, сервис можно настроить таким образом, чтобы он подошел под практически любые образовательные нужды.

На данный момент, работа не останавливается ни на секунду. Мы усиленно работаем над тем, чтобы сделать инструменты для учащихся безупречными. Именно поэтому мы будем рады выслушать любые идеи по улучшению сервиса, а также предложения по возможному сотрудничеству.

P.S. А еще мы берем интервью у тех, кто обучается за рубежом и публикуем их в соответствующей категории.
P.P.S. Секретная ссылка, которая покажет как выглядела главная страница версии instudies 1.0 :)

Автор: fantique

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js