Несколько типичных историй от разработчика

в 10:00, , рубрики: Блог компании Wirex, менеджмент проектов, отношения с коллегами, Программирование, разработка, Читальный зал

Мы в компании Wirex, предлагающей удобное мобильное финансовое приложение для управления личными счетами, решили перевести статью одного IT-специалиста, в которой поднимается тема взаимоотношений в компаниях между разработчиками и руководителями, а также описываются различные аспекты профессиональных отношений с коллегами.

Фред — профессиональный разработчик софта и связан с этой индустрией достаточно долго, чтобы набить немало шишек в боях. Он часто вспоминает о неприятных, несправедливых и иногда невероятных моментах, которые расстраивают и злят его. Несмотря на попытки сохранять позитивный настрой, Фред придерживается мнения, что подобным опытом нужно делиться. Если вы работаете в IT-индустрии и чувствуете, что к вам относятся не должным образом, то наверняка вы в этом не одиноки. Он рассказывает о неприятных моментах в своей карьере с надеждой, что больше людей начнут обращать внимание на подобные происшествия и, возможно, протянут руку помощи своему коллеге, которому необходима поддержка. Итак, Фред хотел бы поделиться несколькими случаями, которые имели место в его собственной карьере. Они поданы не в хронологическом порядке. Сам он говорит, что в некоторые из них ему до сих пор верится с трудом, но, большинство из этих моментов сейчас вызывают у него улыбку.

Передаем слово Фреду. Далее непосредственно перевод.

Однажды утром я пришел на работу и заметил несколько предупреждений сервера, которые требовали внимания. Это было еще до появления AWS и DevOps, поэтому мне нужно было залогиниться на сервере. По какой-то причине мне было отказано в доступе, и поэтому я должен был войти на панель управления, чтобы сбросить пароль администратора. Когда появился старший разработчик команды и я задал вопрос о моем доступе, он небрежно сказал мне: «Ты знаешь, мне когда-то не понравилась твоя работа с сервером, так что я ограничил твой доступ».

Главный технический директор попросил меня помочь с разработкой новых очень важных сервисов PHP и MySQL, обнаружив уже существующие сервисы, созданные с помощью Ruby и MongoDB тремя опытными старшими разработчиками и консультантами. Он заявил, что это необходимо сделать потому, что «ActiveRecord слишком медленный». И вот теперь позвольте мне напомнить, что изначально Ruby был создан с использованием MongoDB. В то время у компании было около 30-40 опытных разработчиков Ruby, и только двое PHP-разработчиков уровня junior /middle, которые были специально наняты для того, чтобы разработать PHP/MySQL сервис, который потом оказался полной катастрофой.

Когда я был руководителем команды, и в мои обязанности также входила оценка работы и назначение зарплат, один из членов моей команды сказал мне, что ему подняли зарплату. Я удивился и спросил об этом одного из основателей компании, который не является технарем. В ходе разговора я также обнаружил, что подняли зарплату еще одному разработчику из моей команды. И все это без консультации с мной и даже без моего ведома.

Взволнованный одобрением моей речи для выступления на заграничной конференции, я обратился к нашему новому руководителю отдела, который работал в компании только пару месяцев и занимался организацией служебных поездок. Я ожидал похвалы и поддержки, но, к моему удивлению, тот сообщил мне, что поехать я не могу по причине того, что «сейчас не лучшее для этого время».

Мы должны были сделать ребилд сервера. Поэтому, пытаясь быть «командным игроком» и помогать своим товарищам, я начал установку некоторых основных пакетов. Старший разработчик в команде повернулся ко мне и с самым серьезным видом глубоким и холодным голосом изрек: «ничего не трогай, это МОЙ сервер!»

Однажды новый менеджер по развитию вытянул меня из одного с наших собраний и провел в другой конференц-зал, где меня ждал наш новый главный технический директор. Он меня встретил со словами «что ж, пришло время нам пойти разными дорогами». Причины этому были таковы, что я смело мог говорить о несправедливом увольнении. Пытаясь быть профессионалом, я вернулся на свое собрание, но новый менеджер по развитию снова быстро вытащил меня с него, говоря «нам нужно, чтобы ты ушел прямо сейчас». Затем он стоял у меня над душой, наблюдая за тем, как я форматирую свой ноутбук, после вывел меня из офиса. Этот новый менеджер по развитию и главный технический директор очень быстро разорили компанию и покинули страну.

После утверждения повышения жалования для всех моих непосредственных подчиненных, я был рад тому, что наш главный технический директор доволен ими всеми. Учитывая тот факт, что мою зарплату не повышали уже полтора года, а попросил для себя скромное увеличение жалования. И на это мне ответили «нет, мы поговорим об этом после сдачи твоего проекта». Мои прямые подчиненные и я работали в одной группе над одним и тем же проектом.

Как-то в конце рабочего дня, около пяти часов вечера, я, как ответственный за набор в команду новых разработчиков, написал сообщение в наш групповой чат Slack добродушное сообщение, в котором призывал наших разработчиков просмотреть тестовые коды кандидатов, если они уже освободились. Один человек ответил: «В конце своего рабочего дня я делаю то, чем должен был по-хорошему заниматься весь день, а я же трачу его на другие задания, которые неожиданно появляются ниоткуда».

Однажды я очень-очень сильно заболел – мне было трудно ходить или даже стоять, я чувствовал головокружение и у меня была горячка. Когда я сообщил об этом одному из наших основателей, мне было сказано явиться в офис, даже несмотря на то, что никаких срочных заданий не было. Деваться было некуда, и я отправился на работу. Когда я вышел перекусить с коллегами, мне было так плохо, что я не мог ничего есть и едва ли мог сидеть прямо. Затем я вернулся домой и проболел всю неделю…

Мой начальник, который по совместительству занимал должность главного менеджера, хотел уволить двух моих разработчиков. Его тактика увольнения старших разработчиков была следующей: сделать так, чтобы для фирмы квалификация старшего разработчика была излишней и предложить его позицию младшему разработчику.

Мне было поручено исследовать настройку кластера Cassandra. После обнаружения определенных ограничений сети я связался с тогдашним главой отдела сетевых операций. Когда его спросили о невозможности доступа к кластеру Cassandra, он уверенно ответил, что «доступ есть». Позже я обнаружил, что он успешно телнетился на порты и заявлял, что «все работает».

Глава HR-отдела, женщина и большая поборница личностного многообразия в рабочей среде, пришла на мое интервью по выяснению причин ухода. Вступление было следующее: «Обычно я провожу такие собеседования только с женщинами...».

Когда я еще не привык к реалиям большой корпорации, со мной случилось следующее. После того, как я расспросил нескольких человек и так и не смог разобраться с тем, как мне обеспечить свою команду корпоративными iPad (но я точно знал, что у некоторых других команд были такие устройства), я получил следующий e-mail: «Всем привет! Фред сегодня пытался передать этот вопрос на рассмотрение руководству через различные каналы. Потрясающая работа с его стороны, но, кажется, что он не очень доволен нашими ответами». В ответ на это коллега ненавязчиво напомнил ему о том, что отсутствие документации по процессу обеспечения устройствами совсем не является моей виной.

После некоторых дискуссий относительно нашей базы данных на MySQL недавно присоединившийся к моей команде разработчик вдруг повысил голос и в чрезвычайно высокомерно и пренебрежительно заявил: «Да вы просто не понимаете эту функцию, не так ли?»

На какой-то встрече старший архитектор программного обеспечения, которого я раньше уважал, оказался неподалеку. В прошлом мы работали в одной компании некоторое время, поэтому я улыбнулся, поздоровался и хотел уже было завязать с ним разговор, но тот быстро перебил меня словами «Пойду что-нибудь выпью» и ушел, даже не посмотрев на меня.

Генеральный менеджер, которого совсем нельзя отнести к «технарям», поручил мне исследовать варианты того, как можно улучшить наше устаревшее решение для электронной коммерции, сделанное на заказ. После того, как я предоставил результаты своего исследования, мне сказали, что «ваши выводы предвзяты». Позже мне стало ясно, что он хотел подтверждение правильности своей политики с технической точки зрения. Более того, он уже определился с тем, какие именно шаги нам нужно предпринять.

В качестве нового главного технического директора в нашу компанию пришел один известный менеджер. У него не было опыта в динамической разработке, а наша компания в то время изменялась, и мы во всю использовали соответствующие принципы. Спустя две недели после назначения новый технический директор издал внутренний документ под названием «Контролируемый хаос». После прочтения документа все немедленно поняли, что он описывал водопад. Доступ к документу был открыт в Google Docs с возможностью комментирования. Тогда люди начали задавать нелегкие вопросы. Несколько недель спустя многие из нас, кто был красноречив в комментариях к тому документу, были уволены.

P.S. Я не осуждаю людей, которые причастны к описанным мною неприятным случаям. Я считаю, что все эти столкновения были полезны и многому меня научили, и я знаю, что можно было бы тогда что-то сказать или сделать по-другому, чтобы другие не считали, что я с ними слишком резок. Я не делюсь этими моментами, чтобы пожаловаться. Я хочу, чтобы люди поняли, что более доброжелательный подход лучше принимается другими и получает более позитивный отклик.

Перевод подготовлен специально для корпоративного блога компании Wirex, предлагающей удобное мобильное финансовое приложение для управления личными счетами.

Автор: Wirex

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля