Социальная Архитектура: стратагемы для успеха open source проектов

в 13:49, , рубрики: edisonsoftware, open source, Блог компании Edison, Программирование, проектирование, Профессиональная литература, разработка
Комментарии к записи Социальная Архитектура: стратагемы для успеха open source проектов отключены

Социальная Архитектура: стратагемы для успеха open source проектов - 1Питер Хинченс (Pieter Hintjens) — бельгийский разработчик, писатель. Занимал должность CEO и chief software designer для iMatix, компании, производящей free software, такие как библиотека ZeroMQ (библиотека берет на себя часть забот по буферизации данных, обслуживанию очередей, установлению и восстановлению соединений, и прочие вещи), OpenAMQ, Libero, GSL code generator, и веб-сервиса Xitami.

  • Автор более 30 протоколов и распределённых систем.
  • Основатель проекта Edgenet по созданию полностью безопасной, анонимной глобальной P2P-сети.
  • Президент ассоциации Foundation for a Free Information Infrastructure (FFII), которая воевала с патентным правом.
  • CEO сервиса по созданию собственных вики-проектов Wikidot.
  • Он был активистом open standards, и основателем Digital Standards Organization.
  • Питер в 2007 был назван одним из «50 самых влиятельных людей в области Интеллектуальная собственность».

Когда Питер Хинченс узнал, что жить ему осталось несколько лет, он решил подвести итог своим трудам и систематизировать свое наследие. 3 октября 2016 Питер Хинченс решился на эвтаназию.

Один из его предсмертных трудов — книга «Социальная Архитектура», про построение онлайн-сообществ по разработке open source проектов. Хочу представить вам переводы некоторых глав.

Шаблоны для успеха

Это глава с серией шаблонов поведения для достижения успеха в разработке программного обеспечения. Они стремятся включить всё, что отделяет успех от славной трагической неудачи. Они были написаны за один день как “религиозно-маниакальные догматы” руководителем и “всё остальное безумное” — коллегой. Для меня они являются наукой. Но относитесь к Ленивым перфекционистам и другим инструментам так, как вы относитесь к обычным инструментам — заточите их, используйте и выбросите, если подвернется что-то получше.

Ленивый перфекционист

Никогда не создавайте ничего, что не является точным минимальным решением проблемы, которую мы можем определить и должны решить.

Ленивый перфекционист тратит свое свободное время наблюдая за другими и выявляя задачи, которые нужно решить. Он ищет понимания, всегда спрашивая “В чем реальная проблема?”, затем движется точно и минимально, создавая или заставляя других создавать пригодное для использования решение для одной конкретной задачи. Он использует или поручает другим использовать эти решения, и повторяет это до тех пор, пока не закончатся нерешенные проблемы, или время и деньги.

Доброжелательный тиран

Управление большим войском происходит по тому же принципу, что и несколькими людьми, это просто вопрос разделения их на меньшие группы.
— Сунь-Цзы

Доброжелательный тиран делит большие проблемы на мелкие и отдаёт их разным группам, чтобы сосредоточиться. Он разбивает задачи между этими группами, как API или решения “вне протокола”, о чем я расскажу в следующей главе. Доброжелательный тиран строит цепочку, которая начинается с проблем и заканчивается нахождением решения. Он безжалостен в том, как работает эта цепочка, но не говорит людям что и как они должны делать.

Небо и Земля

Идеальная команда состоит из двух частей-сторон: одна для написания кода, другая для обратной связи.

Небо и Земля работают вместе как единое целое, в непосредственной близости, но формально они общаются через решение проблем. Небо получает информацию о проблемах от других пользователей, а также в ходе собственного использования продукта, и “питает” ею Землю. Земля быстро отвечает тестируя решения. Небо и Земля могут коммуницировать через десятки запросов ежедневно. Небо общается с другими пользователями, а Земля — с другими разработчиками. Небо и Земля могут быть двумя разными людьми или двумя небольшими группами людей.

Открытая дверь

Точность знаний приходит из разнообразия.

Открытая дверь принимает вклад в дело от почти любого. Она не рассуждает о качестве или направлении, взамен позволяя другим поспорить и проявить более активное участие. Она рассчитывает, что даже тролль принесет разнообразие в мнение группы. Она позволяет формировать группе свое мнение о том, что сделает код стабильным, и применяет эти решения с помощью Доброжелательного тирана.

Смеющийся клоун

Совершенство исключает участие.

Смеющийся клоун, нередко действует как “удачливый неудачник” и не претендует на компетентность. Вместо этого его выходки и неуклюжие попытки провоцируют других на спасение его от собственной трагедии. Так или иначе, он всегда выявляет правильные пути решения проблемы. Люди настолько заняты, доказывая его неправоту, что не замечают, насколько ценную работу проделывают.

Заботливый генерал

Ничего не планируйте. Разрабатывайте стратегию и тактику, а не ставьте цели.

Заботливый генерал работает на неизведанной территории, решая проблемы, которые скрыты, пока они еще не появились на горизонте. Таким образом, у него нет никаких планов, но он ищет возможности, а затем использует их быстро и точно. Он разрабатывает тактику и стратегию на местах, затем обучает им своих солдат, чтобы те могли двигаться как независимо друг от друга, так и вместе.

Социальный инженер

Если вы знаете своего врага и знаете себя, вам не нужно бояться и ста сражений.
— Сунь-Цзы

Социальный инженер читает сердца и умы тех, с кем он работает. Он спрашивает каждого “Что заставляет тебя сердиться, волноваться, чувствовать себя в безопасности, быть счастливым, аргументировать свою точку зрения или спорить?” Он изучает капризы и предрасположенности. С этими знаниями он может поощрять тех, кто является полезным, и препятствовать тем, кто таковым не является. Социальный инженер никогда не действует основываясь на своих собственных эмоциях.

Преданный садовник

Тот победит, чья армия воодушевлена единым духом во всех своих рядах.
— Сунь-Цзы

Преданный садовник выращивает процесс из маленького семени, шаг за шагом, с каждым новым человеком, приходящим в проект. Он вносит каждое изменение, имея точную причину и согласие ото всех. Он никогда не “спускает причину сверху”, но позволяет другим прийти к консенсусу, а затем обеспечивает соблюдение этого консенсуса. Таким образом, каждый владеет и управляет процессом и управляется в нём: они прикреплены к нему.

Бродяга

После пересечения реки, вы должны оказаться вдалеке от нее.
— Сунь-Цзы

Бродяга принимает свою собственную смертность и скоротечность. У него нет привязанности к своей прошлой работе. Он считает, что всё что мы делаем, окажется в мусоре, это просто вопрос времени. С точными, минимальными вложениями, он может быстро дистанцироваться от прошлого и сосредоточиться на настоящем и ближайшем будущем. Прежде всего он не имеет эго и никакой гордости, поэтому не может пострадать от действий других.

Пиратская банда

Код, как и все знания, лучше всего работают как частная неколлективная собственность.

Пиратская банда свободно организуется вокруг проблем. Она принимает полномочия постольку, поскольку начальство устанавливает цели и предоставляет ресурсы. Пиратская банда владеет процессом и разделяет его таким образом, что любая задача может быть повторена любым из Банды или передана другому исполнителю. Пиратская банда движется быстро, если возникают новые проблемы, и быстро отказывается от старых решений, если таковые перестают быть актуальными. Ни одно лицо или группа не может монополизировать какую-либо часть цепочки.

Флешмоб

Вода формирует свой курс в зависимости от грунта, по которому протекает.
— Сунь-Цзы

Флешмобы объединяются вместе в пространстве и времени по мере необходимости, а затем эти объединения очень быстро исчезают. Физическая близость имеет большое значение для связи с высокой пропускной способностью. Но со временем это создает технические гетто, где Земля отделяется от Неба. Флешмоб старается собрать много “частых пассажиров”.

Канарейка-дозорный

Боль, как правило, не является хорошим знаком.

Канарейка-дозорный измеряет качество организации по его собственному уровню страданий и по наблюдаемому уровню удовлетворения тех, с кем он работает. Он приводит новых участников в организации, чтобы тем могли показать еще сырые “страдания невиновных”. Он может использовать алкоголь, чтобы заставить других рассказать о своих болевых точках. Он спрашивает других и самого себя: “Вы счастливы участвовать в этом процессе, и если нет, то почему?” Когда организация процесса причиняет боль ему или другим, он рассматривает это как проблему, которая должна быть решена. Люди должны наслаждаться своей работой.

Виселица

Никогда не мешай другим совершать ошибки.

Виселица знает, что мы учимся, совершая ошибки, и он накидывает на шею других веревку, чтобы те учились. Он всего лишь аккуратно затягивает веревку, когда приходит время. Немного натяжения, чтобы напомнить другим об их сомнительном положении. Позволяя другим учиться на ошибках, даёт хороший повод чтобы остаться и плохой повод чтобы уйти. Виселица бесконечно терпелив, потому что нет короткого пути, чтобы научиться чему-либо.

Историк

Сохранение общих записей может быть утомительным, но это единственный способ избежать сговора.

Историк принуждает к публичному обсуждению, чтобы избежать “сговора” на его поле деятельности. Пиратская банда подразумевает полные и равные коммуникации, которые не зависят от сиюминутного присутствия. Никто не читает архивы, но просто сама вероятность останавливает большинство от злоупотребления. Историк поощряет правильный инструмент для работы: электронная почта для быстрых обсуждений, IRC для болтовни, вики для знаний, а отслеживание ошибок для записи на всякий случай.

Провокатор

Когда человек знает, что будет повешен через две недели, это невероятно концентрирует мысли.
— Сэмуэль Джонсон

Провокатор создает дедлайны, врагов, а иногда и невыполнимое. Команды работают лучше, когда у них нет времени на фигню. Крайние сроки объединяют людей и сосредотачивают коллективный разум. Внешний враг может сподвигнуть пассивную команду к действию. Провокатор никогда не принимает дедлайн слишком серьёзно. Продукт всегда готов к отправке. Но это немного напоминает пропасть с кольями: одна ошибка, и мы все ищем новую работу.

Мистик

Когда люди спорят или жалуются — просто отправьте им цитату Сунь-Цзы.
— Микко Коппанен

Мистик никогда не спорит напрямую. Он знает, что спорить с эмоциональным человеком — только вызывать еще больше эмоций. Вместо этого он уклоняется от дискуссии. Трудно сердиться на китайского генерала, особенно когда он мертв уже 2400 лет. Мистик играет Виселицу, когда люди настаивают на правоте, совершив ошибку.

Перевод: Кристина Стрельцова

Кто хочет помочь с переводом книги «Social Architecture» — пишите в личку.

Поддержка публикации — компания Edison, которая специализируется на разработке защитных релейных систем для электроэнергетических компаний и приложений для моделирования опытов для вузов.

Автор: Edison

Источник

Поделиться новостью