С маленькой или с Большой

в 9:12, , рубрики: edisonsoftware, usability, Блог компании Edison, веб-дизайн, дизайн, дизайн мобильных приложений, заглавные, интерфейсы, мобильные приложения, прописные, разработка, регистр букв, метки: , ,

Такая мелочь, как применения заглавных букв может быть весьма важной. Для английского языка. Статья будет особенно полезна тем, кто занимается разработкой продуктов на английском.
(Кстати, кто еще не знает, «вуз» пишется маленькими буковками.)

image

Вы можете заметить разницу в сообщениях выше? В левой части немного больше заглавных букв чем в правой. Большая О, маленькая О. Кого это волнует, правда?

Ну что ж, если вы пишите приложение для сайта, вас это должно волновать. Такая мелочь, как применение заглавных букв (капитализация) может быть весьма важной. Капитализация влияет на читабельность, понимание и удобство использования. Она даже влияет на то, как люди видят ваш бренд.

Мы обсудим интересные детали чуть позднее, а сперва давайте начнем с небольшого погружения в происхождение капитализации.

Поддержка публикации — компания Edison, которая разрабатывает тендерные и информационные агрегаторы и проектирует и реализует backend для стартапа — инструмента увеличения продаж.

Заглавный регистр против прописного регистра

В большинстве сегодняшних продуктов и сайтов используются два типа капитализации слов:

  • Заглавный регистр: Каждое слово пишется с прописной буквы. Это Пример Заглавного Регистра.
  • Прописной регистр: Первое слово пишется с прописной буквы. Это пример прописного регистра.

Если вы пользуетесь Apple, вы можете заметить повсеместное использование заглавного регистра в их продуктах. Это потому, что руководящие принципы дизайна Apple рекомендуют заглавный регистр для многих элементов UI, включая заголовки предупреждения, пункты меню и кнопки.

Если вы пользуетесь Google, вы можете заметить намного больше прописного регистра в их продуктах. И это оттого, что руководящие принципы Google рекомендуют прописной регистр практически для всего.

image
Подпись слева — предупреждение iOS: Заголовок в заглавном регистре
Подпись справа — предупреждение Android: Заголовок в прописном регистре

Неважно, в команде ли вы Apple или Google, iPhone или Android, хорошо бы понимать с чем вы связываетесь когда используете заглавный или прописной регистр. Давайте внимательнее посмотрим на каждый стиль.

Что хорошего в заглавном регистре?

Для начала давайте посмотрим почему вам может захотеться использовать заглавный регистр.

Больше симметрии
Некоторые люди полагают, что заглавный регистр смотрится лучше, потому что он более симметричный. До тех пор пока ваши фразы остаются короткими, заглавный регистр создает приятный визуальный ритм вашим словам:

image
В симметрии заключена красота и иногда этого достаточно для дизайнера или автора, чтобы отдать предпочтение заглавному регистру, а не прописному.

Больше визуальной отчетливости
«Визуальная отчетливость» всего лишь модный способ сообщить, что заглавный регистр больше выделяется. Заглавные буквы ведут себя как поднятые руки, придавая вашему заголовку больший акцент. Заглавный регистр особенно полезен если вы не можете регулировать стили шрифтов. Это поможет отличить текст вашего заголовка от основного текста.

image

Заметили насколько больше заголовок слева выступает, чем тот что справа? Чем больше он выделяется, тем больше вероятность что кто-то его действительно прочтет.

Больше «серьёзности»
Как и слово «серьёзность», заглавный регистр придает вашим словам ощущение формальности и важности. Такие сайты как The New York Times или USA.gov используют в основном заглавный регистр. Это Профессионально. Серьезно. Авторитетно.

Использование заглавного регистра подобно надеванию костюма на слова. Для определенных брендов вы можете захотеть чтобы ваши слова выглядели так, будто бы они имеют ввиду бизнес. Если вы занимаетесь бизнесом, связанным с безопасностью например, заглавный регистр вероятнее даст почувствовать профессионализм и надежность по сравнению с прописным.

image
Представьте, что вы руководитель компании. Какой вариант ощущается более профессиональным?

Что хорошего в прописном регистре?

Далее, давайте посмотрим почему вам может захотеться использовать прописной регистр в своих продуктах или на сайте.

Легче читать
Основная причина использования прописного регистра в том, что его легче читать, особенно когда текст становится длинным. Вы Можете Себе Представить Как Бы Сложно Было Постоянно Читать Длинные Заголовки в Заглавном Регистре?

Вот поэтому меня сбивает с толку скриншот ниже из руководящих принципов Apple (Если вам интересно, это тот же самый скриншот, что я уже использовал ранее).

image

Подпись: Мне больно читать заголовок этого предупреждения

Легче определить
Согласно первому автору Google UX, Sue Factor, одной из главных причин почему Google решил использовать прописной регистр была легкость объяснения дизайнерам и инженерам. В интерфейсе продукта не всегда понятно, что можно рассматривать как «заголовок». Имя вкладки это заголовок? А что насчет флажков настроек? Или сообщения о подтверждении?

Помимо этого, существуют многочисленные способы использования заглавного регистра. Например, вы будете капитализировать предлоги «от» или «через»? Что насчет артиклей «the» или «an»? В зависимости от того, каким руководящим принципам вы следуете, конкретные правила для заглавного регистра могут отличаться. Ниже приведены правила заглавного регистра согласно Apple.

image
Подпись: ok, быстрый тест. Нужно ли писать слово «about» с большой буквы?

Если у вас есть разные люди, работающие над вашим продуктом или сайтом, они могут просто забыть обо всех правилах при использовании заглавного регистра. Вы можете избежать этого замешательства просто используя везде прописной регистр. Существует всего один способ написания прописного регистра, его сложнее испортить.

Дружелюбнее
Совсем как заглавный регистр смотрится более формально и серьезно, прописной регистр выглядит более повседневным и дружелюбным. Я автор в Dropbox и мы специально используем прописной регистр поскольку хотим чтобы наш бренд воспринимался естественно и достижимо. Мы считаем, что голос нашего продукта отделяет наш от конкурентов и использование прописного регистра для нас это один из способов поддерживать этот голос.

image
Подпись: Вы чувствуете любовь?

Легче обнаружить имена собственные
В итоге, прописной регистр также облегчает чтение фраз с именами собственными. Имена собственные это те слова, которые вы всегда пишите с заглавной буквы- ваше имя, New York или Microsoft.

Сегодня многие компании дают своим фичам и продуктам такие описательные названия как «Входящие» (Inbox) или «Календарь» (Calendar) в противовес причудливым именам «Искра» (Spark) или «Чудесный» (Fantastical). Если вы используете заглавный регистр на всех кнопках, то становится неясным являются ли некоторые вещи именами собственными или нет и это может влиять на удобство использования.

image
Подпись слева — “Календарь” относится к моему приложению Календарь или к любому приложению календарь? Подпись справа — Да, первый вариант добавит это в мое приложение Календарь.

Другие регистры?

Заглавный и прописной регистры являются двумя самыми популярными стилями капитализации, но они безусловно не единственные возможные.

Наглядные пример: На Windows Phone 8 Microsoft использовало много текста с нижним регистром в своем интерфейсе, даже для заголовков и кнопок.

image
Подпись — избыток нижнего регистра на Windows Phone 8

Затем существует GIPHY, один из моих любимых сайтов. Их сайт использует верхний регистр повсеместно, что имеет смысл для них, поскольку текст мем обычно написан всеми заглавными буквами.

image
Подпись GIPHY: CAPS РУЛИТ

Делая выводы

Оба, заглавный и прописной регистры имеют свои преимущества. Какое бы направление вы не выбрали, просто убедитесь, что вы принимаете обоснованное решение, которое имеет смысл для вашего бренда. Самое плохое, что вы можете сделать это не иметь совсем никаких стандартов, что в итоге приведёт к несоответствиям, которые будет проблемно исправлять позже.

Как только ваши пользователи начинают замечать несоответствия, вот тогда они начинают терять доверие к вашему бренду.

Дело закрыто?

А что о вас? Вы фанаты прописного или заглавного регистра? Нижнего или верхнего? Или вы просто мятежники, играющие по своим собственным правилам?

В любом случае, мне интересно, что вы думаете. Поделитесь своими мыслями или вопросами в комментариях ниже.

Автор: Edison

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js