- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Если Вы читаете эту страницу и являетесь руководителем компании или маркетологом, значит, находитесь гораздо выше уровня «сделайте мне как у этих». И скорее всего, уже не первый раз меняете облик своего сайта.
О разработке ТЗ на Хабре было много статей. Нужно ли оно, как оно должно быть сделано в студии и т.п.
Я хочу показать, что перед созданием именно технического задания во многих случаях имеет смысл сделать еще один документ.
Для начала разберемся с терминами. Это важно!
Техническое задание — это документ, разработанный заказчиком и утвержденный исполнителем. В нем изложены требования, параметры и основные эксплуатационные характеристики проекта, объекта или системы.
Чувствуете разницу? Разрабатывать техзадание должен именно клиент, а не веб-студия! И утверждает ТЗ именно студия, а не заказчик!
В реальности большинство ТЗ на сайт представляет собой внутренний документ веб-студии, в котором техническим языком описаны основные термины, модули и прочие составные части сайта.
Беда этих технических заданий именно в «техничности». В процессе создания сайта участвуют как минимум: заказчик или его представитель, менеджер студии, дизайнер, верстальщик, программист.
Каждый из них говорит на своем языке, который другим непонятен. Получается конфликт однозначного понимания требований к сайту. Кстати, этот момент во многих договорах нивелируется пунктом «заказчик не вправе ссылаться на неоднозначность ТЗ».
А ведь еще есть и конечный пользователь! Про него в контексте ТЗ никто не думает вообще.
Именно поэтому для передачи разработчику стоит сделать упрощенный для понимания всеми сторонами документ. Наглядный. По сути, это готовый сайт на бумаге. Он лучше помогает понять, что именно с точки зрения бизнеса хочет получить от сайта заказчик, и что нужно посетителю. И объяснить это «на пальцах» веб-студии.
Несомненно, для создания такого документа нужен специалист со стороны, у которого есть компетенции и в сфере продвижения продуктов/сайтов и в сфере бизнес-аналитики. Такой специалист сможет быть «переводчиком» с технического языка на языка бизнеса и наоборот.
Главное отличие в детализации. Если в техническом задании больше упор именно на подробности с точки зрения кода, то концепт оперирует целями, задачами бизнеса с точки зрения интернета, и содержит аналитику ниши, и обоснование структуры, внешнего вида страниц, их содержание и взаимодействие сайта и пользователя.
То есть концепция – это модель работающего сайта в картинках в контексте бизнеса, которая понятна всем участникам процесса. Причем, модель уже включает стратегию продвижения и рекламы.
На основании уже этого документа студия разрабатывает свое внутреннее ТЗ.
В чем плюсы: конечный продукт – сайт – является частью бизнес-процессов компании, а не как обычно все по отдельности.
И концепт является основой не только для ТЗ, но и для маркетинговой стратегии.
Первое, с чем нужно определиться, это с объемом аудитории, для которой мы создаем сайт.
К примеру, нет смысла создавать сложный и подробный интернет-магазин автозапчастей для «ГАЗелей», если вы работаете только в своем регионе, а число машин в нем исчисляется несколькими сотнями. Вряд ли найдется много желающих ежедневно пользоваться вашим сайтом.
В данном случае одним из вариантов решения будет одностраничник со скачиваемым каталогом запчастей или складских остатков.
То есть одна из задач концепции – выбрать оптимальное решение (на данный момент). Сэкономить деньги и время на разработку.
Основное содержание концепции:
Создание прототипов страниц — это ключевой момент в концепции. Он является итогом всех изысканий и аналитики, подготовки контента и прочего. Поэтому без примера хотя бы одного прототипа этот пост будет незаконченным.
Детализация описания на первом этапе может быть любой, т.к. и разработка сайта и разработка ТЗ это процесс итерационный — сделали предположение, обсудили, внесли правки. Приведенный ниже пример — всего лишь пример (2013 год).
Описание пунктов:
Я занимаюсь разработкой подобных документов практически с самого начала работы с сайтами, т.е. с 1998 года. На создание первой версии такого концепта уходит 1-2 дня в зависимости от сложности проекта и используемых инструментов (иногда проще даже на бумаге сделать отрисовку).
Эффективно использование такого подхода для проектов с 50 страницами и более.
Что это дает:
Готов поделиться с читателями примерами таких концептов.
Автор: Павел Берсенев
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka/254043
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habrahabr.ru/post/327584/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.