Маршрутизация входящих вызовов в 3CX в зависимости от времени суток

в 5:51, , рубрики: 3CX call flow designer, Блог компании 3CX Ltd., время суток, голосовые приложения, маршрутизация вызовов, разработка, Серверное администрирование, Сетевые технологии, системное администрирование, метки: , ,

Введение

В этой статье мы покажем, как создавать голосовое приложение 3CX Call Flow Designer, которое маршрутизирует входящие вызовы с 3CX в зависимости от времени суток.

Такая функция весьма востребована, если нужно сообщать звонящим разные приветственные сообщения в зависимости от времени суток, либо направлять абонентов в Очереди обслуживания на разных языках, в зависимости от времени звонка.

Это простое приложение поможет вам освоиться в среде разработки и получить базовые навыки использования CFD.

Обратите внимание — утилита 3CX CFD бесплатно доступна для пользователей 3CX Phone System Pro.

Для вашего удобства, 3CX включила это приложение в набор демо-приложений CFD. Вы можете открыть и изучить его более детально. Готовый рабочий проект приложения размещается в папке Documents3CX Call Flow Designer Demos при установке CFD.

Создание проекта

Создадим новый проект CFD. Откройте среду разработки, перейдите в File → New → Project, укажите папку, где будет сохранен проект, и укажите имя проекта, например, TimeBasedRouting.

3CX Call Flow Designer

Добавьте компонент Create a condition

Чтобы добавить компонент:

  1. Перетащите компонент Create a condition из Панели компонентов слева в рабочую область под зеленую стрелку, оборзачающую начало работы голосового приложения. Дайте компоненту понятное название, например, selectTimeRange. Для этого кликните по компоненту и измените название в правом нижнем окне Properties Window.
  2. Создайте 4 ветвления приложения и назовите их from0to9, from9to12, from12to18 и from18to0. Для этого кликните по компоненту правой кнопкой мыши и выберите Add branch.
  3. Теперь для каждого ветвления следует создать соответствующие условия. Условия — это логические выражения на C#, которые должны вернуть ИСТИНУ, чтобы сработал компонент, находящийся внутри ветвления (визуально — под условием). Условия проверяются слева направо, т.е. если первое условие вернуло ЛОЖЬ, проверяется второе условие и т.д. Определим условия:
    • Для ветвления from0to9: DateTime.Now.Hour < 9
    • Для ветвления from9to12: DateTime.Now.Hour >= 9 && DateTime.Now.Hour < 12
    • Для ветвления from12to18: DateTime.Now.Hour >= 12 && DateTime.Now.Hour < 18
    • Для ветвления from18to0: оставляем пустым. Это ветвление будет выполняться, если не “сработали” другие ветвления.

Создание ветвлений в 3CX Call Flow Designer

Добавьте компоненты Transfer

Создав условия для ветвлении, добавим в каждое ветвление компонент Transfer. Таким образом, при “срабатывании” условия, вызов будет переводиться на соответствующий добавочный номер.

Для этого перетащите компонент Transfer в каждое из ветвлений. Настройте каждый компонент для перевода вызова на разный добавочный номер. Для этого кликните на компоненте и установите свойство Destination на добавочные номера 101, 102, 103 и 104, соответственно.

Добавление элементов Transfer в Call Flow Designer

Свойство Destination — это выражение, поэтому, если вы указываете здесь константу, она должна быть взята в скобки. Обратите внимание, что в Destination можно указывать и переменные, и вычисляемые выражения.

Добавление добавочного номера для перевода вызова

Компиляция и установка приложения на сервер 3CX

Голосовое приложение готово! Теперь его следует скомпилировать и загрузить на сервер 3CX. Для этого:

  1. Перейдите в меню Build → Build All,и CFD создаст файл TimeBasedRouting.tcxvoiceapp.
  2. Перейдите в интерфейс управления 3CX, в раздел Очереди вызовов. Создайте новую Очередь вызовов, укажите название и добавочный номер Очереди, а затем установите опцию Голосовые приложения и загрузите скомпилированный файл.
  3. Сохраните изменения в Очереди вызовов. Голосовое приложение готово к работе. Теперь, при поступлении вызова на эту Очередь, он будет переведен на соответствующий добавочный номер в зависимости от времени суток.

Загрузка голосового приложения на сервер 3CX

Вы можете проверить работу приложения, позвонив на добавочный номер Очереди, либо направив на эту Очередь вызовы с внешних транков.

Загрузки и документация

Автор: 3CX Ltd.

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля