Один из способов обойти основные проблемы при поиске инвестора для iOS-приложения

в 6:50, , рубрики: iOS, Блог компании «Smartmarket.net», инвестиции, краудинвестинг, краудфандинг, прибыль, разработка, разработка под iOS, метки: , , , , ,

Один из способов обойти основные проблемы при поиске инвестора для iOS приложения

Проблем может три:

  • Инвестор хочет полный контроль над приложением или компанией;
  • Профильный инвестор ограничивает свободу творчества (например, в игре);
  • Непрофильный инвестор зачастую не даёт крупную сумму и не обеспечивает разные плюшки, которые есть у профильных.

Плюс большой сложностью бывает просто поверить в проект: многим инвесторам нужны вещи, которые повторяют истории каких-то других проектов, но с небольшими изменениями. В действительно необычные новые приложения чаще всего инвестировать планируется после доказательства продаж, когда инвестор-то уже и не очень нужен.

На сегодня уже есть команда iOS-разработчиков делающая своего рода римейк The Lost Vikings, которая решила попробовать краудинвестинг и обратилась к нам в Смартмаркет. И вот почему они это сделали.

Краткая вводная

Смартмаркет – это будущая экосистема для краудинвестинга. Типа как русский кикстартер, только не для donate’ов или предзаказов, а для микроинвесторов, то есть тех, кто в будущем будет иметь небольшую долю в прибыли. Это первый такой проект в России, и мы запускаемся на полную только через месяц-два, сейчас идёт довольно сложный процесс подведения под это всё юридической базы. Но проектов сейчас рассматриваются — и есть уже несколько десятков, прошедших жесткий предварительный отбор. Среди них и проект команды iOS-разработчиков, который будет одним из первых на размещении – примерно через пару недель можно будет участвовать.

Почему они решились на краудинвестинг?

Во-первых, у них достаточно необычное приложение, чтобы для него нашелся профильный инвестор (они, как правило, консервативны). Во-вторых, все имеющиеся варианты инвестирования либо не подходили по условиям, либо подразумевали переход управления проектом к кому-то ещё, что не устраивало команду. Ситуация очень проста: компания по производству игр — это фабрика, и отдавать долю в ней ради финансирования первого продукта просто глупо (разве что очень маленькую долю). Рассчитывать нужно с перспективой N проектов на N лет. Но ни один инвестор на таком уровне не согласится получить долю в пару процентов. Соответственно, нужны альтернативные варианты работы.

Во-первых, сама команда живёт в России и ведёт бизнес здесь же. Им не очень интересно регистрировать оффшор. Это, среди прочего, закрывает выход на кикстартер – туда пускают только американцев.

В-третьих, им интересна сама по себе модель краудинвестинга. Здесь надо остановиться подробнее. И причин тут сразу несколько:

  • Краудинвестинг сразу же даст оценку проекта «вживую»: люди, готовые финансировать работу команды, фактически, сами обозначат стоимость проекта. Это очень важно для многих крупных компаний (которые часто продают 1-2 процента акций, чтобы получить такую оценку). И эта оценка будет означать возможность выхода на следующую ступень – к инвесторам, которые оперируются суммами от миллиона долларов и выше. Заметно выше.
  • Но об этом пока рано мечтать. Сейчас главная задача – выпустить приложение (в нашем случае – игру) и сделать её популярной. Краудинвестинг даёт сразу два плюса: будет много тестеров, готовых давать реально полезную информацию для игры в целом (и, в отличии от знакомых, делающих это предельно объективно и обоснованно). Во-вторых, конечно, это маркетинг на старте: как минимум сотня отзывов от разных людей, сотня оценок, десятки обзоров в соцсетях и сотня твитов – это весьма некислый бонус на старте.
  • В-третьих, конечно, они получат деньги. Ровно столько, сколько нужно на разработку и маркетинг после запуска.
  • В-четвёртых – связи. Здесь действует своего рода обмен: инвесторы получают полную информацию о проекте изнутри, и помогают ему как могут. А могут зачастую очень и очень хорошо: наверняка кто-то будет владеть популярной площадкой, кто-то просто скажет друзьям о выходе приложения, кто-то поможет найти отличных фрилансеров (если они понадобятся), кто-то сам сможет что-то сделать для проекта. В общем – хорошие связи здесь рулят.

Что команда отдаст взамен? Информацию о проекте из первых рук (это, кстати, возможность детально разобраться в подноготной разработки и маркетинга под iOS), плюс прибыль. Если приложение «выстрелит» (а над этим будут работать все, поэтому это весьма вероятно), каждый из инвесторов получит весьма греющее вознаграждение и возможность получать прибыль всё время жизни проекта, то есть пару лет продаж в Аппсторе минимум.

Что ещё интересно, команда сейчас вплотную занимается разработкой игр для iOS (и позже – для других мобильных OS) игр на движке Unreal. В работе три проекта: два из них нашли частных инвесторов, а текущий (это, кстати, римейк Lost Vikings в визуальной стилистке Trine) будет краудинвестироваться на нашей площадке. Команда ориентирована строго на прибыль после запуска проекта, а не на некие абстракции уровня «наберём клиентскую базу, проведём оценку, продадим ещё кусок», поэтому и делиться будет не долей в компании, а долей в прибыли в конкретном проекте. Сама по себе команда уже имеет хороший опыт работы с движком. Разработка краудинвестируемого проекта займёт примерно 8 месяцев и потребует до 300 тысяч долларов. Готовый проект будет предлагаться западным издателям, либо продвигаться своими силами за счёт реинвестирования средств с продаж, плюс кросс-промо с уже запущенных игр.

Как я уже упоминал, сейчас мы дотачиваем юридические механизмы осуществления этого и десятка других проектов: задача – сделать так, чтобы даже относительно небольшие транзакции нормально проходили без геморроя как для инвестора, так и для компании-получателя средств.

Если интересно, подписывайтесь на наш корпоративный блог здесь или следите за сайтом. Когда появятся точные детали по самой разработке, когда можно будет задать вопросы разработчикам, посмотреть детальные данные вот такого рода и получить все подробности – у вас будет редкая возможность инвестировать малыми суммами в то, в чём вы хорошо разбираетесь, то есть полностью трезво и здраво.

А теперь вопрос к iOS-разработчикам: вы были бы готовы продать, скажем, 20% будущей прибыли по такой механике хабражителям?

Автор: WebPilot

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля