Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №3 (17 — 23 февраля 2013)

в 9:12, , рубрики: mobile development, Блог компании «Apps4All», дайджест, мобильные приложения, разработка, метки: , ,

Эта неделя богата на новые инструменты – открыли Tizen 2.0 SDK, обновился Google Maps SDK для iOS, открылся TestFlight для Android, вышли Xamarin 2.0, Marmalade Quick и DevKit от Game Closure для создания мобильных игр на HTML5. Но есть и масса другой интересно информации: исследование Distimo о том, что новых разработчиков в топе App Store всего 2%, интересная история продвижения «Джаггернаута» от Mail.ru и комментарий от Билла Гейтса, что Microsoft ошиблась с выбором мобильной стратегии.

Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №3 (17 — 23 февраля 2013)

iOS

iTunes In-App Purchases со стороны сервера
Рус
Платежи через iTunes фактические лидеры по монетизации контента, предоставляемого мобильными приложениями. В одном из известных мне приложений доход от них в 3 раза превышает доход от Google Play пользователей при том, что посещаемость последних в 1.5 раза выше. Таким образом, с одного пользователя iTunes можно получить вплоть до 5 раз больше денег, чем с одного пользователя Google Play. Данный аргумент достаточен для интеграции платежей iTunes в мобильные приложения.

NASA объявили конкурс на лучшее iPad-приложение для космонавтов
Рус
Cотрудники пищевой биохимической лаборатории NASA считают, что специальное приложение для iPad, окажется полезным и нужным членам космической команды для того, чтобы они могли следить за своим рационом питания. Мобильная программа будет подсказывать космонавтам, достаточно ли они употребляют калорий, находясь в космосе.

Стив Возняк считает, что Apple теряет свою крутизну
Англ / Рус
Сооснователь Apple Стив Возняк по-прежнему под впечатлением от последних устройств компании, но беспокоится что фирма «начинает терять позиции в качестве самой крутой компании в индустрии». Компанию, создавшую Mac и iPad, Возняк основал вместе со Стивом Джобсом и Рональдом Уэйном в 1976 году и занимал пост вице-президента до того, как покинуть ее в 1987 году. «Воз» с тех пор работал главным научным консультантом в Fusion-io Inc, и, несмотря на то, что он остается преданным поклонником продукции Apple, начинает сомневаться, что Apple так же хороша, как раньше.

Обновился Google Maps SDK для iOS
Рус
Google Maps SDK для iOS был обновлен и теперь он поддерживает оверлеи, управление жестами и геодезические линии. Кроме того разработчики теперь могут не ждать апрува для получения API ключей, а получать ключ для работы с картами сразу через Google API Console.

Android

Как Google изменил Android при помощи вашего мозга
Англ / Рус
В последней версии мобильной операционной системы Android веб-гигант Google сделал большие изменения в том, как ОС интерпретирует твои голосовые команды. Компания сделала систему распознавания голоса, основанную на том, что мы называем нейронной сетью – компьютеризированной обучающей системой, которая ведет себя подобно человеческому мозгу.

Андроид: [DirectoryBind] Простой способ связать внешнюю sd карту и внутреннюю память, чтобы освободить место
Рус
Многие владельцы андроид смартфонов или таблеток с небольшей встроеной памятью наверняка сталкивались со следущей проблемой: вставлена большая sd карта (например 16, 32 или даже 64 Гигабайт), но после установки нескольких тяжеловесных программ наше устройство или очередная программа с наглостью заявляет, что на карте не хватает места. Иногда сама программа небольшая, но после установки лезет в интернет и тянет на смартфон гигабайты данных. В очередной раз получив сообщение «Нет места» и заглянув на карточку видим, что она практически пуста, зато внутренняя память устройства забита под завязку.

Лучшие Android приложения для мобильной разработки
Рус
К счастью, мы живем во времена, когда мобильная разработка становится нормой, и на рынок выходит все больше действительно удобных приложений, с которыми можно не просто поправить строчку кода, но и полноценно продолжить работу над своим проектом.

Кросс-платформенная мобильная игра и палки в колеса от Android
Рус
Когда мы с командой начинали разработку этого проекта на большом и очень кросс-платформенном движке Unity (который также поддерживает Win, Mac, XBox, PS3, PSP, и т.п.) — то мы надеялись на то, что Unity возьмет всю заботу о кросс-платформенности на себя, а наша задача будет только жать «publish» под разные платформы и пить кофе. Да, конечно же, мы знали о фрагментации платформы, но по большей части заточку под андроид мы ожидали увидеть в области графики (адаптация под разные разрешения, диагонали и dpi) и быстродействия (ясно, что то, что потянет один дроид — другому не под силу). Но не все так просто.

TestFlight открывается для Android
Рус
TestFlight за последние годы стал основным сервисом для поиска бета-тестеров и получения самого раннего доступа к новинкам мобильных приложений. Работал он только для iOS, но сегодня сервис запустился и для Android.

Microsoft

Билл Гейтс говорит, что Microsoft ошиблась с выбором мобильной стратегии
Англ / Рус
Билл Гейтс сделал откровенное заявление в интервью CBS, сказав о том, что Microsoft не была достаточно инновационной и ошиблась с выбором стратегии на мобильном рынке. Платформе Microsoft Windows Phone за два года так и не удалось завоевать значимой доли на рынке и она по прежнему значительно отстает от iOS и Android, контролируя около 3% рынка. Компания выделила мобильную сферу в приоритетные на 2013 год, но изначальная мобильная стратегия компании была плохой, говорит Гейтс.

Колобок в гостях у Windows 8: дневники разработки (часть 1)
Введение / Часть 1
«Какие-то бредовые визуализации с синдромом смайлов без особо ценной информации, которую сможет придумать и школьник с самого нуля. В чем ценность поста?» (С)

Бесплатная школа разработчиков Windows Phone/Windows 8 в Санкт-Петербурге
Анонс
Стартует набор в четвертую бесплатную школу разработчиков e-Legion в Санкт-Петербурге. С 13 марта по 10 апреля в нашем офисе дюжина учеников будет учиться создавать мобильные приложения для платформ Windows Phone и Windows 8.

BlackBerry

Портирование Android приложения на BlackBerry 10
Рус
Для превращения Android-приложения в BlackBerry-версию также существует несколько способов: использование re-packaging tools, для переупаковки уже имеющегося apk, или использование непосредственно исходников Android-приложения для более вдумчивого и тщательного портирования с последующей сборкой под BlackBerry с помощью BlackBerry Native SDK. Рассмотрим первый вариант, как наиболее быстрый и простой.

Инструменты

Вышел Xamarin 2.0
Англ / Рус / Рус
Xamarin — компания, созданная разработчиками Mono, MonoTouch и Mono for Android, кросс-платформенной реализации платформы .NET.

Humble Bundle Mojam 2, создание игр в прямом эфире
Офиц. сайт
В течение следующих 78 часов, независимые разработчики из Mojang, Grapefrukt, Ludosity, Oxeye Game Studio, Vlambeer и Wolfire Games будут делать свои игры в прямом эфире уже во второй раз. Mojang, в отличие от остальных, обещают сделать 3 игры вместо одной.

Marmalade выпустил Quick для быстрой разработки 2D игр и приложений
Англ / Рус
Marmalade Quick создан для «скоростной» разработки 2D игр и приложений и построен он на уже существующих open source компонентах, таких как Cocos2d-x и Box2D, с применением языка Lua.

Игра на Construct 2. Часть 2
Часть 1 / Часть 2
Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №3 (17 — 23 февраля 2013)
В первой части данной статьи рассказывалось о начале работы с Construct 2. В этой статье мне хотелось бы довести начатую разработку до логического завершения: будет добавлено игровое меню, а также мы превратим полученную HTML5 игру в кроссплатформенную мобильную игру.

Game Closure выпускает DevKit для создания мобильных игр на HTML5
Англ / Рус
Выпускники StartX, отклонившие предложения о покупке от Zynga и Facebook, получили финансирование в размере $12 миллионов от впечатляющего списка инвесторов (включая SV Angel, Юрия Мильнера, Йои Ито, CRV, Benchmark, Greylock и General Catalyst), и провели последние два года за созданием собственного движка для разработки игр, пытаясь облегчить разработчикам создание, публикацию и развертывание основанных на HTML5 мультиплеерных игр для iOS, Android, и Facebook.

Alawar Engine. Часть вторая. Особенности кроссплатформенного игрового движка
Часть 1 / Часть 2
«Статья интересная. Только абсолютно бессмысленная. Alwar Engine — закрытая разработка.» (С)

Новые уроки API в Codecademy
Англ / Рус
Codecademy объявила о новом партнерстве с рядом популярных веб-компаний и начнет предлагать новые уроки, сфокусированные на использовании их программных интерфейсов. Сейчас у Codecademy есть уроки работы с API Twitter,Evernote, Box и Gilt. Совсем скоро должны появиться новые — WePay, Microsoft SkyDrive, 23andme, Mashape, Ordr.in, Firebase, Easypost, Github, MailChimp и Dwolla.

Разработка веб-сайтов для мобильных устройств
Рус
Я искал новую книгу по мобильной веб-разработке, и вдруг мне под руку попалась работа «Mobile Web» из серии «Head First», написанная Лизой Денжер Гарднер и Джейсоном Григсби. Дочитав книгу, я был буквально поражен тем, насколько широкая тематика в ней рассматривается. Без преувеличения, читатель может познакомиться практически с любыми аспектами мобильной веб-разработки.

Деньги

Рынок переполнен: 2% издателей в топе App Store и 3% в топе Play являются новыми
Англ / Рус
Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №3 (17 — 23 февраля 2013)
Иллюстрацией того, как тяжело пробиться на переполненный рынок приложений, стал новый отчет Distimo, выпущенный сегодня. По данным аналитической компании только 2% из ведущих 250 издателей в iPhone App Store в США являются «новичками», в Google Play этот показатель 3%. В небольших странах доля новых компания, как правило, немного выше – 6% для Google Play и App Store для iPhone. Показателем того насколько тесен рынок стал и показатель того, что только 0.25% всего дохода Топ-250 приложений на iPhone отходит новым издателям, на Android – 1.2%. Таким образом новым разработчикам немного проще пробиться и заработать на Android, чем на iOS.

Внутриигровые покупки на планшетах достигнут $6 миллиардов к 2016 году
Англ / Рус
По мнению Juniper, главными поставщиками внутриигровых покупок все-таки останутся смартфоны. На телефонах мобильные игроки в 2016 году потратят более 6 миллиардов на внутриигровые покупки.

4 тренда в платежах, которые будут определять будущее игровой разработки
Англ
Каждый десятый американец покупал цифровые товары в прошлом году. Сегодня у игроков беспрецедентный выбор платформ и платежных опций, и нет никаких сомнений в том, что цифровая экономика продолжит свой рост.

Мобильные free-to-play игры в цифрах
Англ / Рус
Цифры, связанные с мобильными играми, потрясают. Из 7.1 миллиарда людей на планете, примерно 4.3 миллиарда имеет мобильные телефоны. Около 1.3 миллиарда из них используют смартфоны. Таким образом в мире насчитывается около 1.2 миллиарда мобильных геймеров! Для сравнения, во всем мире используется 1.2 миллиарда персональных компьютеров. Экономика приложений создает рабочие места для небольших разработчиков на фоне того, как сворачиваются большие студии, занимающиеся консольными играми.

WeLike получили $7 млн от девелоперской компании
Рус
Странная история о том, как совладельцы девелоперской группы «Регионы» Амиран и Алик Муцоевы вместе с Тимуром Тукаевым инвестировали $7 млн в сервис для общения и обмена фотографиями WeLike. При этом это не акционерный капитал, а займ, который компания должна будет в будущем погасить.

Экономика приложений: 7 способов получения денег из приложений без рекламы
Рус
Монетизация для нас (мобильных разработчиков) является непростым процессом. Реклама, платные установки, in-app purchases (покупки внутри приложений) — все это может приносить прибыть разработчикам мобильных приложений, но это не единственные доступные методы. Наши друзья в данной индустрии обучили нас большому количеству инновационных стратегий монетизации мобильных приложений. Вот 7 любимых.

Маркетинг

«Джаггернаут: Месть Соверинга»: разработка мобильной игры и продвижение на международные рынки
Рус
На прошедшей недавно Winter Nights 2013: Mobile Games Conference я рассказывал об истории успеха нашей мобильной игры «Джаггернаут: Месть Соверинга» — о создании, подводных камнях процесса разработки, запуске проекта на разных территориях и о том, как игра смогла достичь рекордных позиций по скачиваниям в России и выйти на первое место в рейтинге приложений в Корее. Сегодня я хочу поделиться своим докладом на Хабре.

6 способов выделиться на переполненном рынке приложений
Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №3 (17 — 23 февраля 2013)
Англ / Рус
С тех пор, как мы анонсировали нашу программу разработки MarvDev несколько месяцев назад, нам посчастливилось пообщаться с несколькими сотнями разработчиков, ищущих партнеров для издания своих игр. Мы подписали первые игры на участие в программе и получили возможность посмотреть всевозможные игры — как от талантливых команд, так и от единичных разработчиков со всего света. Но в день выпускается более 100 приложений, и выделиться из них, по сути, большая задача. Рассмотрев так много игр за такой короткий промежуток времени – и думая о них с коммерческой точки зрения – мы получили неоценимый опыт и думаем, что полезно было бы составить список общих черт в играх, которые нам понравились.

Facebook как важный инструмент продвижения мобильных приложений
Рус
О раскрутке на Facebook’е русскоязычными специалистами по SMM (или просто людьми, которые с этим столкнулись) написаны уже, пожалуй, целые талмуды. Но есть ли польза от этого? Сотни статей пересказывают одно и то же: пригласите друзей, закажите рекламу, купите пару тысяч ботов… Многие из расхожих рекомендаций совершенно неэффективны на практике. И российские компании очень редко могут похвастаться активной социальной жизнью в Facebook-сообществе.

Chartboost и Execution Labs открыли службу кросс-продвижения для инди-разработчиков
Рус
Execution Lab назвала свою «службу знакомств» для разработчиков Lab Partners. Она должна помочь инди-разработчикам в поиске схожих студий, с которыми они могут установить партнерские отношения и показывать в их приложениях свою рекламу. Разработчики могут искать другие компании по платформам и жанрам.

Другое

Ubuntu Touch портирован на Galaxy S III + инструкция от Canonical для других устройств
Рус
Ubuntu Touch Preview — это предрелизная версия операционной системы для планшетов и смартфонов от Canonical. Компания представила билды, которые могут быть установлены на смартфонах Galaxy Nexus и Nexus 4, плюс на планшетах Nexus 7 и Nexus 10.

Анонсирована новая версия мобильной ОС Tizen 2.0 и новый SDK
Англ / Рус / Рус
Как уже писали ранее, эта операционная система предназначена для мобильных устройств, включая телефоны, планшеты и прочие типы девайсов. Кроме всего прочего, эта ОС «заточена» под веб-приложения, включая те из них, что написаны на HTML5. В Tizen 2.0 добавлены API, которые позволяют разработчикам без проблем работать с модулями Bluetooth и NFC (само собой, на устройствах, которые оснащены этими модулями). Плюс ко всему, усовершенствованы инструменты для разработчиков.

Автор: DaryaZ

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля