- PVSM.RU - http://www.pvsm.ru -

Mobilefest 2013 — краткий отчет

Mobilefest 2013 — краткий отчет

Данная статья представляет небольшой рассказ о прошедшем 22-23 марта Mobilefest'e, на который нам с товарищем удалось получить бесплатный билет, в качестве информационных партнеров. К сожалению, собраться с мыслями и написать данный текст удалось далеко не сразу после фестиваля, поэтому приношу извинения.

«Мобильные технологии» — два волшебных слова, по многообразию значений сравнимые разве что с «нанотехнологиями» и приставкой «квази» (про которую никто не знает, что это такое, но все знают, что это очень, очень круто). Так вот, «мобильные технологии» — это что-то подобное. Это может означать и новый сто двадцативосьмиядерный процессор от Nvidia, и технологию управления смартфоном с помощью глаз, и программу, помогающую вам определить содержимое только что опустошенной бутылки с помощью камеры. Поэтому стоит сказать, что нам было не очень понятно, чего же ждать от Mobilefest 2013. Нет. Нам абсолютно ни черта не было понятно, единственное, что мы знали точно — это то, что там нас ждут печеньки, кофе и глинтвейн. И до начала первой презентации никто ничего не объяснял — мы видели только каких-то людей, которым явно не было до нас никакого дела — все друг друга знают, а мы так, мимо проходим. Так что посвящается все написанное добрым людям, давшим нам печеньки. И парню со смайликом на затылке — он действительно сделал наш день. Кому интересно, что же было дальше, прошу под кат. Осторожно, картинки!

День первый

Все началось утром. Поезд метро прогрохотал мимо куда-то в темноту, будто Харон, перевезший меня через Стикс и отправившийся назад за следующим несчастным.
Пардон, не хотел. Но удержаться и не сказать о том, что в лучших традициях журнала мы искали стоявший у нас под носом автобус полчаса и чуть не опоздали просто невозможно. Впрочем, как ни странно, это был единственный за два дня случай, когда мы куда-то не успевали. Через час пути мы были в Яхроме, подмосковном горнолыжном курорте, абсолютно неожиданном посреди сельской местности очаге цивилизации, где даже Wi-Fi был, причем быстрый… Во всяком случае, до тех пор, пока им не начали пользоваться еще несколько десятков участников конференции.
Как только мы вошли и зарегистрировались, нам выдали объемный пакет с различной печатной продукцией от информационных партнеров. Конечно же, напечатать свои листовки мы не успели, поэтому пропиарить себя не смогли.

Mobilefest 2013 — краткий отчет

Называть то, что было дальше конференцией не совсем правильно. Как нам сразу объявили, нормы поведения нарушать можно и нужно, только обижать никого не стоит. Что не помешало тут же поссориться представителям Google и Яндекс. Хотя казалось бы, ну что такого в том, что сорок с лишним процентов поисковых запросов «Яндекса» приходится на Android-устройства? Но лицо Google в России не обрадовалось такому положению дел. Хотя человеку, выглядящему как Мавроди, можно простить неумение проигрывать.

Mobilefest 2013 — краткий отчет

Первый час (первые двадцать минут доступны в двух частях тут [1] и там [2]) мероприятия вообще был самым богатым на забавные ситуации. Все — Microsoft, Google, Yandex, RIM — доказывали свое превосходство над оппонентами, и все своими странными методами. Получалось, пожалуй, только у Корпорации Зла a.k.a. Google — и то, кажется, за счет самоуверенности и гавайской рубашки их представителя. Но и это выглядело странно на фоне того, что у половины присутствующих были не только iPhone/iPad, но и разнообразные версии MacBook.

Хотя ничего особенно нового нам в этот момент не сказали. RIM вполне ожидаемо продолжают развивать BlackBerry как медиаплатформу (в противовес изначальной ориентации на бизнес), а еще их новые смартфоны замечают движения ваших глаз. Непонятно, нужно ли уже готовиться изображать невинный взгляд, чтобы собеседник в чате не заподозрил вас во лжи, хотя до полного управления еще явно далековато — максимум того, на что стоит рассчитывать, это приложения, замечающие, когда вы не смотрите, и показывающие язы… Э-э… Приостанавливающие работу. Любители слепой печати негодуют.
Google таки готовят редизайн Play Market'а, хотя теперь это уже не новость. И про Goggle Glass почти не говорят. И вообще первый час их представитель ограничивался ехидными репликами в адрес всех и вся и явно наслаждался превосходством.
Microsoft делают нечто странное. Нет, это, безусловно, не новость, но все еще удивляет. Вот и сейчас — их представитель уверял, что малое количество приложений в магазине является положительной стороной не только для разработчиков (это-то как раз понятно), но и для пользователей — им, видите ли, так проще выбирать. Особенно сие заявление выглядело на фоне твердой уверенности всех присутствующих в том, что на данный момент главное, что есть у мобильной платформы — приложения.
Самой адекватной выглядела позиция Yandex: да, конечно, Google пока уступаем, хотя вот взгляните на статистику — да, половина запросов с Android-устройств, а в России и того больше, etc., etc. Простой и понятный план захвата мира.

Далее, после очередного перерыва на кофе, пончики и прочие радости жизни, все разошлись по трем шале. Делились они по темам, и мы пошли в GameDev — тематика журнала обязывает. И да, прямо около входа в шале, висела огромная сосулька, которая, по счастью, никому не проломила череп. А также рядом крутился кошак, который тоже вошел в наш маленький фотоотчет. Мы вошли, сняли обувь и… вот тут-то наконец мы увидели то, что можно проассоциировать со словом «конференция» — выходил некий серьезный дядя и рассказывал, как все хорошо у него и как плохо будет у всех остальных, если они немедленно не внемлют его заповедям.

Mobilefest 2013 — краткий отчет

У первого докладчика, представителя издательства GameInsight, их было семь… То есть восемь, но на самом деле все же семь, ибо восьмая — это так, не заповедь, а просто некое негласное правило. И все бы хорошо, но смысла в выделении восьми отдельных частей не было — все было логично, все вытекало одно из другого, можно было сделать один цельный текст. Впрочем, «Семь правил заработка на мобильных играх» звучит пафоснее, чем… Чем что-либо, что можно было использовать в качестве заголовка к докладу. Особенно к докладу, объясняющему, почему управление должно быть адаптировано к сенсорному экрану, а копии разнообразных успешных игр (типа Angry Birds) не приносят больших денег. Также, было сказано, что фримиум модель лидирует по количеству собранных денег.
Потом пришел представитель Google и рассказал то же самое, но с большим количеством околотехнических мелочей вроде необходимости присутствия в магазине скриншотов разных размеров и адаптирования приложения под кучу экранов (таков уж суровый Android). Также он был озадачен невозможностью сделать скринкаст без рута и пообещал поговорить с коллегами на эту тему.

Как ни странно, на это ушла большая часть дня. Больше в тот день нам не удалось услышать ничего интересного, и мы уехали, с нетерпением ожидая второго дня.

День второй

Второй день начался очень смешно. Вкратце обрисую картину: стоим мы с товарищем, рядом молодой человек с голубой табличкой «Трансфер Mobilefest». Мы были единственными, кто обратил на него внимание, не считая старушки, очень заинтересовавшейся цветом таблички и узревшей в оном пропаганду гомосексуальных отношений. Спустя пять минут и пару метров нервных волокон счастливого обладателя таблички она ушла, а мы остались наедине с мыслями о радикальном отношении иранцев к сексуальным меньшинствам. Далее, без приключений найдя автобус, мы поехали в Яхрому, надеясь, что второй день будет не менее интересный, чем первый.

Mobilefest 2013 — краткий отчет
Пока что почти пустой конференц-зал.

После утреннего кофе нас вновь собрали в конференц-зале. И первой темой была «Геймификация». Ее суть заставлять пользователя делать определенные действия с помощью бэйджиков (ачивок). Первый докладчик был воспринят довольно серьезно. Он представлял сервис генерации этих самых бэйджиков (кому интересно, добро пожаловать [3]). Дальнейшие доклады были восприняты холодно. Публика активно утверждала «это не геймификация, а просто геосоциальная игра» и прочее в таком же духе. Даже попадались едкие вопросы вроде «А где кончаются бэйджики, и начинается жизнь?» или «Когда вы встаете утром и надеваете тапочки, вы выдаете себе бэйджик?».

Mobilefest 2013 — краткий отчет
Тестовый бэйджик, выданный участникам фестиваля.

Дальше было интереснее. Конечно же, ведь вышли инвесторы и стали рассказывать про то, как они инвестируют, куда инвестируют, и, главное, сколько инвестируют. А после начался долгожданный финал хакатона и определение победителей. Каждая команда представила приложение, которое она успела написать за 48 часов непрерывного кодинга. Было представлено множество интересных вещей, например, симулятор вингсьюта, написанный на Unity, приложение для создания аудио- и видео-заметок (пример работы можно увидеть тут [4]), приложение для займа денег у друзей… После презентации приложений, жюри удалилось в комнату для совещаний, а нас заставили подождать 30 минут. Просидев на bash'е с хабром это время, мы с нетерпением ждали объявления победителей, которым выдали iPad'ы.

Ну и немного гор напоследок:
Mobilefest 2013 — краткий отчет

На этом Mobilefest 2013 завершился. Он принес массу эмоций, информации, и, конечно же, море позитива :) Хочется сказать организаторам огромное Спасибо за предоставленные билеты и пожелать им успехов в проведении таких замечательных фестов в будущем.

Автор: InvalidPointer

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: http://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: http://www.pvsm.ru/razrabotka/32051

Ссылки в тексте:

[1] тут: http://www.youtube.com/watch?v=xTzIFQ8hxNk

[2] там: http://www.youtube.com/watch?v=JiY_9-qQAio

[3] добро пожаловать: http://itsbeta.com/ru/

[4] тут: http://www.youtube.com/watch?v=01uv-EwCLDs

[5] Источник: http://habrahabr.ru/post/176561/