Как сделать такую ERP систему, чтобы пользователи не бегали в ИТ за отчетами

в 14:34, , рубрики: CRM-системы, ERP, ERP-системы, olap, Oreodor, отчеты, разработка, таблицы, метки: , , , ,

Тех из вас, кто занимается поддержкой 1С, ERP или сами пишут учетные системы, знают о проблеме нагрузки IT отдела. Если же вы не занимаетесь поддержкой таких систем, то просто поверьте на слово – такая проблема есть.

Постоянное желание развивать систему и изменения законодательства приводят к частым релизам и, как следствие, большому потоку задач в поддержку. Значительная часть потока – задачи по доработке (разработке) отчетов системы.

Проблема в корпоративном секторе на столько актуальна, что есть специальный термин Self-service BI, смысл которого что-то вроде «чудо-система, в которой пользователи не бегают за отчетами в ИТ».

Для решения этой проблемы есть много продуктов, начиная от OLAP хранилищ, заканчивая конструкторами отчетов разных калибров. Впрочем, все эти продукты, на мой взгляд, исправляют недостатки архитектуры ERP системы, которых могло бы и не быть.

Свой опыт в этом вопросе сформулировал в выступлении на XI Форуме Business Intelligence. За 10 лет разработки я сформулировал 10 правил, которые попробовал донести за 20 минут.

Стараюсь ответить на вопросы:

  • как проектировать системы, чтобы они относились к Self-service BI?
  • как отличить хорошие системы от плохих при покупке?
  • как можно улучшить то, что уже есть?

Улучшаю систему с помощью:

  • Проектирования модели данных
  • Проектирования интерфейса и сценариев взаимодействия с пользователем
  • Сценариев самостоятельного построения отчетов
  • Некоторых полезных трюков

Послушал и знаешь как делать системы еще лучше? Добро пожаловать в комментарии!

Автор: Joshua

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js