- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет, читатели.
Давно вынашивала идею поделиться идеей об интерактивном тестировании как одной из возможных форм организации процесса, но свободное время появилось только сейчас, чем и хотелось бы воспользоваться. Хотя называть сие «организацией процесса» было бы слишком громко, скорее это просто один из удачно реализованных подходов работы в команде между программистом и тестировщиком. Ниже я поделюсь не столько какими-то истинами, сколько своим (как мне кажется — позитивным) опытом.
Если кому интересно — прошу под кат.
На моей (теперь уже) прошлой работе, а точнее, в моей команде весьма высоким спросом пользуется интерактивное ревью кода — это когда ревьювер садится к автору и исполнителю написанного, и ревью происходит вживую — автор показывает и объясняет смысл изменений, а ревьювер смотрит и делает замечания (если оные появляются). Связано это в основном с тем, что система контроля версий (к слову сказать, своя собственная) не предусматривает «откладывания на полочку» изменений и отправку их на ревью до фактического коммита в репозиторий. Посему выкручиваемся способами, кто на что горазд (кто сорцы по имейлу отправляет, если коллега находится забугром, но зачастую (благо, основная часть разработчиков территориально находится на месте) делается именно так). Это может показаться с какой-то стороны неудобным, но с другой — зачастую сокращает время и уменьшает риски, т.к. выявленные в процессе ревью проблемы будут решены до того, как код попадет в репозиторий и тьфу-тьфу сломает сборку или функционал.
И вот подумалось нам с одним разработчиком в свое время — а не применить ли подобный подход и к тестированию? Идея точно так же проста: тестировщик садится за машину программиста и «по свежим следам» производит тот или иной уровень тестирования. Далее, если все свиду хорошо, код коммитится в репозиторий, и тестировщики ждут официальной сборки (ревью кода, естественно, было уже сделано до).
У нас с ребятами на эту тему были неоднократные дебаты, и, по правде говоря, большинство является противниками подобного подхода. Ниже я попробую привести все «за» и «против», которые оформились в процессе дискуссий и практики.
Итак, плюсы:
Но есть, конечно же, и минусы:
Лично мне довелось применять подобную практику с двумя разработчиками (с одним из них — в течение нескольких лет, с другим — один-два раза). И всегда (как мне кажется) это приносило только позитивные плоды. Но учитывая то, что противников сего среди коллег больше, нежели сторонников, нутром чую, что где-то есть подвох, не очевидный, видать, мне. Посему было бы очень интересно услышать ваши мнения.
Автор: liss_mouse
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka/41827
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/191488/
Нажмите здесь для печати.