3 способа сэкономить средства при создании технического устройства

в 21:29, , рубрики: Bootstrap, бутстреппинг, Развитие стартапа, разработка, Управление продуктом, управление проектами

Создание любого нового технологического продукта является дорогостоящим процессом. Это еще справедливей в отношении устройства, особенно высокотехнологичного продукта. По данным сайта Entrepreneur средние расходы на разработку нового устройства и его рабочего прототипа могут достигать $10 тыс.

Если продукт относительно сложный, то расходы на его разработку выльются в два раза большую сумму. В большинстве случаев финансовые расходы на разработку и развитие продукта полностью ложатся на плечи предпринимателя, так что поиск способов сэкономить деньги на данном этапе очень важная задача, требующая творческого подхода.

Для начала стоит понять, что наличие рабочего прототипа значительно повышает вероятность получения внешнего финансирования. Разве «гениальной» идеи не достаточно, спросите вы? Увы, нет. Большинство инвесторов желают видеть своими глазами доказательства серьезных намерений со стороны предпринимателя, а нет ничего более серьезного, чем реальный рабочий прототип.

Исходя из таких предпосылок становится очевидной важность прототипирования устройства для всех предпринимателей, в особенности для тех, чей бюджет весьма ограничен. Как это ни парадоксально звучит, но ограниченный бюджет вынуждает тратиться на прототип, чтобы использовать его в качестве доказательства своей концепции и привлечения внешнего финансирования.

Джон Тиль (John Teel) советует придерживаться трех пунктов для экономии средств.

Используйте существующие электронные модули, особенно если планируется наличие беспроводных функций

Существует ряд электронных модулей, изготовленных для интеграции в другие продукты. Сегодня доступны модули, выполняющие самые различные функции, от Bluetooth до кодирования видео. Большинство технологических устройств, как и ранее, требуют разработки схемотехнических решений, но если можно сэкономить, используя уже разработанные аппаратные модули, то почему бы этого не сделать.

Если рассматривать беспроводную функциональность, то нельзя упускать из виду того, что такие устройства требуют дополнительных расходов на сертификацию.

В штатах устройство, которое не использует беспроводные функции классифицируется как непреднамеренный излучатель и его сертификация стоит всего около $1000. Устройство, использующее беспроводную сеть, это умышленный излучатель и сертифицируется дороже, порядка $10 тыс.

При проектировании продуктов, использующих Bluetooth можно присоединиться к Bluetooth Special Interest Group (SIG), заплатив дополнительный сбор в размере $8 тыс. Членство в этой организации дает дополнительные возможности, например, использование в новых устройствах защищенный протокол Bluetooth.

Здесь также на начальном этапе выгодно использовать разработанные и отлаженные модули, прошедшие сертификацию. Таким образом, необходимость вступления в Bluetooth SIG отпадает, сокращая издержки.

Несмотря на все плюсы использования модулей, у такого пути есть собственные недостатки. Понижение стоимости разработки ведет к повышению стоимости единицы продукта, так что возможная прибыль будет снижена. Хотя если использовать готовые модули только на начальных этапах, и при достижении значительных объемов производства перейти на полный индивидуальный дизайн, можно нивелировать минусы обоих подходов.

Вторым значительным минусом могут стать неподходящие размеры готовых модулей. Разработка ультрапортативных устройств не позволяет использовать любые готовые модули, они могут быть слишком большими, но повторяюсь, что даже самый захудалый и несуразный рабочий прототип гораздо лучше самой крутой модели на бумаге.

Найдите напарника инженера

Соучредитель — это вообще огромное преимущество для стартапа, особенно когда основатели обладают рядом дополняющих навыков. Например, специалист по маркетингу и инженер-конструктор вместе составят идеальную команду стартаперов, если добавить третьим соучредителем человека, разбирающегося в финансах, то на выходе можно вообще получить dreamteam.

Соучредитель, обладающий инженерными навыками или хотя бы способностями к их приобретению, серьезно поможет сэкономить значительные суммы на разработке и развитии продукта. Если прикинуть, то примерно 85% расходов на разработку нового продукта приходится на инженерные затраты. Поэтому инженер в команде может сэкономить кругленькую сумму в долгосрочной перспективе.

Еще одно преимущество наличия соучредителя заключается в том, что актив, представленный командой легче привлекает инвесторов, особенно если навыки ее членов дополняют друг друга.

Адам Каллинан (Adam Callinan) из Beachwood Ventures резюмирует в своей статье: «Если с единственным учредителем что-нибудь произойдет, то как компания, так и инвестиции, вложенные в нее идут псу под хвост. Поэтому при трезвом подсчете, значительные инвестиции в такие компании слишком рискованны и нормальный инвестор, скорей всего просто откажется от таковых».

Наймите сразу несколько инженеров

Может показаться немного странным, ведь инженерный персонал дорого стоит, так почему стоит нанять нескольких инженеров, если вы пытаетесь сэкономить деньги? Объяснение заключается в том, что специализация инженеров диктует различный размер оплаты, так схемотехник наверняка обойдется дороже, чем инженер, специализирующийся на 3D графике. В ряде случаев многие инженерные задачи выносятся на аутсорс, что в свою очередь увеличивает расходы. Если вместо этого нанять и контролировать различный инженерный персонал, существует возможность сокращения таких издержек, при этом получив лучший результат более качественным контролем и интеграцией.

Во всяком случае, готовых решений к гарантированной экономии затрат не существует, соответственно любые мероприятия подобного рода требуют щепетильного и скрупулезного подсчета, который покажет целесообразность тех или иных телодвижений.

UPD
Бесплатная книга Джона Тиля о производстве и продаже технологических устройств (Английский).

Автор: jasiejames

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js