«Яндекс» собирается увеличить количество мобильных разработчиков

в 9:50, , рубрики: Исследования и прогнозы в IT, мобильные приложения и сервисы, разработка, Управление продуктом, яндекс

Компания «Яндекс» планирует выделить «Яндекс. Браузер» и мобильные технологии в автономное подразделение, которое будет возглавлять Дмитрий Полищук. Ранее Полищук руководил разработкой мобильных сервисов компании, пишут «Ведомости». В новое подразделение вошел также и аналитический сервис AppMetrica. Мобильные приложения для большинства сервисов компании (такие, как «Такси», «Карты», «Почта» и другие) будут разрабатываться силами сотрудников соответствующих подразделений «Яндекса». Мобильное подразделение будет специализироваться на создании новых сервисов и увеличении экспертизы компании в мобильном Интернете.

В рамках реализации этого проекта компания собирается набрать около 100 новых специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Большинство новых сотрудников будут заняты именно в мобильном направлении. «Яндексу» сейчас нужны разработчики, дизайнеры, руководители проектов, специалисты по продуктам и тестировщики, сообщает представитель поисковика Екатерина Карнаухова. Сейчас над «Яндекс.Браузером» работает 150 человек, а всего в компании работает 5600 сотрудников.

«Яндекс.Браузер» впервые был запущен 3 года назад, в 2012 году, мобильная же версия его появилась в 2013 году. В настоящее время это направление представляет собой важную часть стратегии компании, такое заявление сделал гендиректор «Яндекса» Александр Шульгин. Стоит отметить, что снижение доли отечественного поискового сервиса связано, главным образом, с мобильным трафиком. При этом частично снижение компенсировалось ростом доли рынка «Яндекс.Браузера». Сейчас браузер, мобильное приложение для поиска и мобильная версия «Яндекса» является фокусом для компании. «Эти продукты очень важны для увеличения числа поисковых запросов», — сказал Шульгин.

Что касается снижения поисковой доли «Яндекса», то за последний год этот показатель (подсчет производился по поисковым запросам российских пользователей) снизился с 61,1 до 56,7%. В то же время, по данным LiveInternet, доля Google выросла с 29,1 до 34,6%.

Сейчас все это не слишком сказывается на финансовых результатах компании, но подобная ситуация представляет собой риск для будущего «Яндекса», считают аналитики «Открытия», «ВТБ капитала» и некоторых других инвестбанков.

Для защиты своих интересов в мобильном интернете «Яндекс» обратился к российским властям. Так, в феврале компания уже пожаловалась на Google в ФАС, очередное заседание по этому делу пройдет в сентябре.

С начала года расходы компании на содержание сотрудников заметно выросли. Причина — компенсация разработчикам обесценения рубля. Так, в I квартале 2015 года на сотрудников ушло 27% выручки.

Автор: marks

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля