- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В начале месяца мы объявили [2] об открытии кластера Art&Science. Цель проекта — создать возможность взаимодействия профессионалов из разных областей: науки и образования, культуры и искусства, инженерии и бизнеса. Мы верим в то, что ученые, художники и ИТ-специалисты могут объединять усилия, чтобы менять к лучшему общество и нашу жизнь в целом. Сегодня мы расскажем о том, как это все будет работать на практике.
В последнее время наблюдается активное развитие тренда на сотрудничество представителей мира технологий и сферы искусства. Направлений сотрудничества может быть много — от создания картин нейронными сетями, до применения научных знаний и технологий для определения подлинности произведений искусства, точной даты их создания и т.д.
Вместе с тем, это лишь видимый практический аспект взаимодействия двух миров — художественного и технологического. Сейчас довольно остро стоит проблема взаимодействия обычных людей с технологиями — мир вокруг нас стремительно «диджитализируется», все чаще возникают дискуссии на тему бегства людей от проблем в виртуальные миры.
Мы стремимся очеловечить современные достижения науки и технологии, а также способствовать их внедрению в окружающую нас реальность для решения существующих проблем и задач общества, а не создания новых. Поэтому был создан кластер Art&Science, — это, по сути, сообщество ученых и художников, философов и представителей бизнеса, инженеров, психологов, а также представителей Университета ИТМО. Для разработки и реализации конкретных идей на границе науки и искусства создана проектная лаборатория «НЕБО.812»
Одна из наших целей — создание междисциплинарных профессиональных команд для проектной работы над конкретными задачами. Новые разработки должны не просто быть абстрактно полезными, но иметь реальный коммерческий потенциал. Вот, какие направления развиваются в рамках кластера:
Одним из структурных элементов Кластера является Арт-резиденция. Это своеобразный центр коммуникаций между представителями науки и искусства. Стать частью арт-резиденции могут художники и ученые, прошедшие конкурсный отбор.
Кроме того, при участии Университета ИТМО в лектории Эрмитажа проходят открытые семинары «Art&Science: наука, искусство, музей» — вот программа одного из таких мероприятий.
Университет ИТМО давно участвует в развитии проектов на стыке технологий и искусства. Выпускники Университета уже создали несколько работающих продуктов в этом направлении.
Prixel [3]: технология рельефной печати
Выпускники Университета ИТМО Любовь Черевань и Кирилл Авдеев создали технологию для производства высокоточных копий картин великих художников. Она позволяет реконструировать 3D-модель поверхности оригинальной картины, используя массив фотографий, который преобразуется в специальный формат печатных слоев.
Далее благодаря самостоятельно созданному софту на обычном широкоформатном UV-принтере, которые есть во многих типографиях, можно печатать рельеф путем многослойного нанесения фотополимерных красок. Время производства одной картины — около 40 минут. Продажи рельефных реплик начались в марте 2014 года. В галерее компании — копии Винсента Ван Гога, Уильяма Тернера, Клода Моне. Подробнее о проекте можно почитать здесь [4].
ColorIT: цветная лазерная маркировка металлов
Другая группа выпускников Университета ИТМО занялась связью лазерных технологий и искусства: студентов интересовал вопрос, можно ли с помощью лазера «рисовать» цветные изображения. Теперь они занимаются разработкой программно-аппаратного комплекса для технологии цветной лазерной маркировки металлов. За основу была взята лазерно-технологическая установка Минимаркер-2, которая широко используется в промышленности. Интервью с командой проекта читайте по ссылке [5].
«Чайка»: 3D-театральная реконструкция
Университет ИТМО и Лаборатория компьютерной графики и виртуальной реальности (Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения) совместно с Александринским театром и Российским Государственным Институтом Сценических Искусств создали реконструкцию главной сцены Александринского театра.
Фото: Денис Столяров [6]
Работа по реконструкции театральной постановки с помощью средств 3D-графики и анимации была описана в этой [6] статье на Хабре.
Автор: Университет ИТМО
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razvitie-startapa/238427
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habrahabr.ru/company/spbifmo/blog/320774/
[2] объявили: http://news.ifmo.ru/ru/education/official/news/6346/
[3] Prixel: http://prixel.ru/ru/
[4] здесь: http://news.ifmo.ru/ru/archive/archive2/news/4536/
[5] ссылке: http://news.ifmo.ru/ru/archive/archive2/news/5237/
[6] Денис Столяров: https://habrahabr.ru/post/282237/
[7] Источник: https://habrahabr.ru/post/320774/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.