Фрилансим: перезагрузка

в 15:00, , рубрики: freelansim, Блог компании ТМ, новый дизайн, редизайн, репутации пользователей, Фрилансим, Хабрахабр — Анонсы, метки:

Спешим поделиться радостной новостью: мы вновь вернулись к регулярной работе по обновлению «Фрилансим». За последние месяцы у нас скопилось множество технических и моральных долгов перед нашими пользователями, постараемся рассчитаться с ними как можно скорее и перевести сервис на новый технологический уклад. А пока мы пересобрали «Фрилансим» по новой схеме, поработали немного над репутациями пользователей и исправили логику работы с заказами и исполнителями. Далее обо всём по порядку в деталях.

image

Новая схема «Фрилансима»

Начали мы с того, что пересобрали «Фрилансим» по той же схеме, которую оттачивали последний год на «Моём круге». Ведь логика «Фрилансима» очень похожа на логику «Моего круга»: и там и там размещаются объявления, с помощью которых собирают отклики заинтересовавшихся соискателей и потом выбирают самого подходящего. И тем и другим сервисом пользуются одни и те же люди из Хабра-сообщества: так зачем же им учиться пользоваться нашими сервисами дважды, если проще просто перенести свой опыт из одного сервиса на другой? В конце-концов нам, как разработчикам, проще поддерживать один единый стандарт и не плодить лишних сущностей.

Схема «Моего круга» показала себя вполне достойно: пользователи этого сервиса практически не задают вопросов, как что работает, и их активность выросла в полтора-два раза.

image

Схема следующая. У нас есть главное меню с основными разделами — вакансии/заказы, специалисты/фрилансеры. Есть меню пользователя, разделённое на меню для работодателя/заказчика, и меню для соискателя/исполнителя. Отдельно есть личный кабинет пользователя, который доступен только ему и с помощью которого он управляет всеми своими данными и активностями.

image

Сами стили элементов сервиса мы решили пока не трогать, оставить как есть. Часть стилей позаимствовали с «Моего круга». Если будем их менять, то постепенно, это не самое важное, на наш взгляд.

Репутации пользователей

Дальше мы сделали первый шаг к работе с репутациями пользователей. Ведь когда речь идёт о выполнении разового заказа, очень важно уметь доверять друг другу. Заказчик должен быть уверен, что выбранный им исполнитель всё сделает качественно и в срок, а для исполнителя важно, чтобы заказчик не выходил за рамки очерченных задач и при их выполнении сразу же оплачивал сделанную работу.

image

Мы начали с того, что чётко разделили две роли, в которых могут выступать пользователи «Фрилансима»: они могут быть как заказчиками, так и исполнителями.

  1. По каждому пользователю мы вывели историю его заказов: теперь видно, какие заказы пользователь размещал, а какие выполнял; также теперь видно, что говорят об этих заказах те, с кем он по ним договаривался (последнее пока в проекте).
  2. Мы целиком отказались от анонимных заказов: перед тем, как откликнуться всегда нужно иметь возможность узнать подробно, кто является заказчиком, какова его история прошлых взаимодействий с сервисом.
  3. Меню пользователя поделено на меню для заказчика и меню для исполнителя, также поделён и личный кабинет.

Новая логика заказов

Проявление истории пользователей продиктовало и новую логику работы с размещением заказов.

Раньше все заказы, для которых находился исполнитель, скрывались в черновики и становились полностью недоступными для всех, кроме автора заказа. Теперь заказы с исполнителем перемещаются в архив заказов. При этом они пропадают из поиска, но остаются доступными в профилях заказчика и исполнителя.

Раньше если у пользователя заканчивалась подписка на сервис, то все его актуальные заказы автоматически скрывались в черновик. Теперь же они просто пропадают из поиска до тех пор, пока подписка вновь не будет оплачена.

image

Планы на будущее

Что мы планируем сделать следующим шагом — перенести, наконец, портфолио из Brainstorage на «Фрилансим» и сделать полноценную систему работы с портфолио на самом сервисе заказов. Мы понимаем, что это, пожалуй, самое неприятное, с чем сталкиваются наши пользователи и очень сожалеем, что так долго не решаем эту проблему. Обещаем исправиться.

Дальше мы планируем развернуть на «Фрилансиме» собственную систему отзывов друг о друге. Сейчас, как и в ситуации с портфолио, отзывы можно оставлять на Brainstorage, а затем только импортировать на «Фрилансим». Исправим и это, а ещё постараемся сделать так, чтобы отзывы были связаны с теми конкретными заказами, в которых пользователь участвовал.

На этом пока все новости, желаем удачи в поиске интересных заказов и профессиональных исполнителей!

Автор: ТМ

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля