6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами

в 18:00, , рубрики: Блог компании Логомашина, графический дизайн, дизайн, практика, Работа с векторной графикой, редизайн, совет, типографика

На прошлой неделе мы запустили эксперимент – бесплатную дизайнерскую помощь. Все желающие помечали хэштегом #logomachine_help дизайн, который нуждается в совете или доработке, а мы выбирали, кому мы можем помочь и играли шрифтами, подбирали цвет, улучшали компоновку. Сразу скажу — это не полноценный дизайн, а скорее визуальные советы, поэтому они делаются на ходу в фотошопе и допускают неточности и упрощения. Но эти примеры помогут каждому понять проблемы в своем дизайне и улучшить его в пару кликов.
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 1

Наклейка «Експедицiя»: усиливаем элементы

6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 2

Сразу выделим проблемы, которые появятся при использовании наклейки с таким дизайном:
1. Элементы мелкие и тонкие, название меньше подстрочника
2. Наклейка почти вся белая. С расстояния метр она превратится в пятно с серыми каракулями

Быстро исправим основные проблемы: увеличим название, добавим цвет. Карабин, который мешал прочитать название, сделаем центральным элементом. Сзади подложим яркий контур гор и сделаем широкие поля, чтобы защитить наклейку от сдирания:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 3

Такая наклейка будет узнаваться лучше оригинала из-за яркого сочетания цветов и крупного текста. Проведем так называемый «squint test»:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 4

Заодно прикинем, как наклейка будет выглядеть в жизни, когда выцветет и обдерется:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 5

Подведем итог
Плюсы:
+ Наклейка стала выразительнее за счет акцентов и ярких цветов
+ Название стало читаться лучше и узнаваемость наклейки повысилась

Минусы:
— Пропала «наивность». Видно, что делали не дети, стало стереотипно

Pally Store: добавляем рукотворности

6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 6

У этого логотипа не было описания, так что пришлось фантазировать. Видимо, это знак или вывеска какого-то магазина, сделанная в виде крышки от бочки. Наверное, в этом магазине ценится все натуральное, сделанное своими руками, природное или, как модно говорить, «крафтовое». Тогда проблема одна:
1. Слишком компьютерная надпись: руками не напишешь две одинаковые «Л»

Простой совет всем, кто хочет сделать надпись рукописным шрифтом: не поленитесь и на самом деле напишите от руки. Это будет живее, чем любой компьютерный шрифт. Напишем «Pally Store» маркером и карандашом на бумаге:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 7

Теперь осталось обвести буквы в иллюстраторе и нанести в фотошопе на крышку бочки. Мы не стали тратить на это много времени, но даже так видно, что стало более «душевно», как будто кто-то и правда написал краской по дереву:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 8
Подведем итог рестайлинга
Плюсы:
+ Знак стал более рукотворный, это придает ощущения уюта

Минусы:
— Рукописную надпись на дереве сложно прочитать. Если будет мелкий формат, понадобится упрощенная версия

Визитка специалиста по Excel: визуализируем идею

6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 9

А что, если сделать визитку в виде самой таблицы? Прикинем:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 10

6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 11

Итог: получится классно :-)

СибТрансНавигация: играем шрифтами

6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 12

Этот пример иллюстрирует правило: эффекты со шрифтами не дружат (за редким исключением). Выделим основные проблемы:
1. Эффекты портят читаемость и возвращают нас в девяностые, когда все были без ума от возможностей ворд арта
2. И без того сложное название зажали так, как раньше делали с надписью «минздрав предупреждает», чтобы ее невозможно было прочесть

Просто заменим пережатый Импакт на два бесплатных шрифта без эффектов:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 13

Сравним читаемость:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 14

Подведем итог:
+ Избавившись от эффектов, лого шагнул из девяностых в двухтысячные
+ Не зажатые буквы стали лучше читаться

— Логотип стал длиннее
— Если важна узнаваемость, нужно придумать СибТрансНавигации эмблему

Paragon: улучшаем композицию

6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 15

Сергей прав — лого нуждается в доработке:
1. В текстовой части перемешаны строчные и прописные. Посмотрите внимательно: написано не PARAGON а ParaGOn
2. Знак разваливается. Идея понятна — буквы P и G а между ними S. Но композиция не динамичная и не статичная — просто линии свалены в кучу
3. Взаимные размеры подписи, знака и текстовой части нуждаются в доработке — нет четкого акцента и взаимной связи. Все примерно одинаковое по «массе»

Приступим к редизайну: наберем текстовую часть, усилим композицию а заодно и «осовременим» выцветший синий. Вместо знака пока используем квадрат — исходный знак тяготеет к его форме:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 16

Композиция собрана, теперь можно пофантазировать, каким бы мог быть знак. Возьмем самый графичный элемент исходного логотипа, «G» и прикинем прямо в фотошопе:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 17

Смотрится классно, напоминает %. А можно вытянуть из первый буквы ножку для «P». Это нарушит симметрию, но сделает исходный смысл «PG» явным:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 18

Итог:
+ Знак стал более четким и целостным за счет композиции, цветов и знака

— Пропали исходные «греческие» мотивы, знак больше не ребус из P G и S

Some people: выбираем лучший вариант

6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 19

Выбираем самый перспективный вариант и делаем его более графичным:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 20

Мы знаем, что это знак магазина, поэтому можно сделать важный шаг: придумать, как лого будет «жить». Исходя из названия «Some people», можно использовать в качестве элементов фирменного стиля разные фото людей. Возьмем бесплатные с unsplash.com:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 21

Это будет шаг в сторону того, что называют «динамической айдентикой» — правила, по которым строятся фирменные элементы, вместо одного постоянного знака. Для «Some people» мы можем использовать разные фотографии людей в крупном формате, а в мелком оставлять цветной лого. Например, на коробке можно сделать фото, а вот на ярлыке его уже не разглядеть, используем цвет:
6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами - 22

Итог: простой знак превратился в то, что называется «визуальный молоток». С ним можно легко сделать узнаваемые визитки, вывеску, оформлять посты в соцсетях. Во-первых это повысит узнаваемость «Some people», а во-вторых, каждую точку контакта с клиентом легко будет сделать фирменной. Это покажет, что у «Some people» есть силы и ресурсы, чтобы уделять внимание мелочам.

Подведем общий итог

Не все решения идеальные, многие стоит довести до ума или сделать более уникальными. Но, думаю, как пример простых улучшений они вполне подходят. Большая часть из них — отсечение лишнего, расставление акцентов и повышение узнаваемости «в жизни». Тенденция к упрощению, это не столько тренд (ему уже больше полувека), сколько практический шаг в сторону улучшения восприятия.
Если вам нужен наш совет по дизайну лого и не только, используйте хэштег #logomachine_help в соцсетях — мы следим за ним и выбираем кандидатов на редизайн. И, как всегда, удачного дизайна вашим проектам!

Автор: Логомашина

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js