- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Российская интернет-торговля глазами исследователей: покупатели vs продавцы

Очередные исследователи осмелились предпринять робкие попытки по изучению загадочной русской души, которая блуждает по рунету в поисках счастья. Но так как для многих понятие «счастье» включает и материальную составляющую, то пользователи рунета устремляются в интернет-магазины, где есть «все». И сразу. Однако не все признаются, что идут только посмотреть. Поэтому и ретейлеры нередко жалуются, что покупают их продукцию не очень активно. Оттого и становится труд исследователей неблагодарным, и вместо почестей они получают нарекания за недостоверность.

Компания Nielsen [1] в ходе исследования сделала вывод, что покупки в сети совершают 9 из 10 российских интернет-пользователей.

89% российских интернет-пользователей периодически делают онлайн-покупки. Оставшиеся 11% используют интернет исключительно для доступа к информации о товарах, которые затем покупают в офлайн-магазинах.

Аналитики компании проанализировали активность 500 россиян с августа по октябрь 2015 года и сделали означенное выше обобщение.

По данным Nielsen, самыми популярными категориями товаров в российской онлайн-коммерции остаются одежда (64%) и потребительская электроника (50%). Наименьшей популярностью пользуются онлайн-покупки упакованных продовольственных товаров (12%) и алкоголя (8%).

6% опрошенных заявили, что делают покупки только в зарубежных интернет-магазинах.

Также выяснилось, что 70% потребителей оплачивают товары наличными при получении, и только 47% – при помощи дебетовой карты; 45% – через электронные платежные системы. В мире, отметили аналитики, оплата наличными курьеру не очень популярна: таким методом пользуются в среднем 36% потребителей, во Франции – 8%, в Германии – 12%, в Великобритании – 16%, а в Испании – 22%.

Но далеко не все участники российского рынка e-commerce согласны с результатами исследования.

«Связной» [2] подсчитал, что покупки онлайн совершает только каждый второй пользователь интернета в России, и значительная часть клиентов интернет-магазинов сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах. В «Яндекс.Маркете» [3] изданию также прокомментировали, что данные Nielsen похожи на показатели столицы и городов-миллионников, а в регионах покупки через интернет могут быть менее популярны, передает [4] «Коммерсант».

В другом исследовании (подготовлено компанией Data Insight [5] и проектом Ruward [6]) анализировались не интернет-покупатели, а интернет-ретейлеры.

Издание «Коммерсант» опубликовало [7] рейтинг самых успешных онлайн-магазинов. Главными критериями отбора были оборот и количество заказов.

На первом месте в рейтинге оказался магазин по продаже автозапчастей Exist.ru [8] с полугодовым оборотом (за 6 месяцев 2015 года с января по июнь) в 35700 млн рублей, с количеством заказов за указанный период 4150 и средним дневным чеком в 8600 рублей, приводит [9] данные Firrma.

Второе место у «Юлмарта» [10]. Его шестимесячный оборот первую половину за 2015 год составил 15900 миллионов рублей, с количеством заказов – 2550 и средним дневным чеком 6200 рублей.

На третьем месте расположился онлайн-ретейлер Wildberries [11] с оборотом в 14000 миллионов рублей и количеством заказов в 9650 – также: с января по июнь 2015 года.

image

25 января на просторах рунета прошла [12] акция «Киберпонедельник». В ней участвовали более 100 отечественных интернет-магазинов, в том числе некоторые ретейлеры, указанные выше.

Общий оборот продаж составил примерно 9 миллиардов рублей, что чуть меньше ожидаемой суммы в 11,5 миллиарда. Как отмечает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ [13]), акция позволила магазинам получить больше покупателей.

В то же время, как показывает [14] опрос РБК, многие владельцы интернет-магазинов, принявшие участие в акции, разочарованы мероприятием, так как они ожидали роста продаж в несколько раз.

Со стороны покупателей также зафиксированы жалобы на недобросовестное поведение магазинов, технические проблемы и недостаток товаров.

Будет ли существенно расти аудитория интернет-магазинов после таких «акций»? Пока однозначного ответа нет, но зато есть тема для очередных исследований.

Автор: semen_grinshtein

Источник [15]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rejting/110676

Ссылки в тексте:

[1] Nielsen: http://www.nielsen.com/ru/ru.html

[2] «Связной»: http://www.svyaznoy.ru

[3] «Яндекс.Маркете»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Маркет

[4] передает: http://www.kommersant.ru/doc/2902131

[5] Data Insight: http://www.datainsight.ru

[6] Ruward: http://www.ruward.ru

[7] опубликовало: http://www.kommersant.ru/doc/2902246

[8] Exist.ru: http://wikishopping.ru/automagaziny/364-exist

[9] приводит: http://firrma.ru/data/news/6945/

[10] «Юлмарта»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Юлмарт

[11] Wildberries: https://www.wildberries.ru/

[12] прошла: https://megamozg.ru/post/23634/

[13] АКИТ: http://www.akit.ru/

[14] показывает: http://www.rbc.ru/technology_and_media/26/01/2016/56a755139a794740ccd786e7

[15] Источник: https://megamozg.ru/post/23676/