Кому и за сколько «перепуганный» Прохоров должен продать РБК? Чиновники «высшего уровня» объяснили кое-что Газете.Ru

в 19:15, , рубрики: Gazeta.ru, Администрация Президента, Владимир Путин, Госвеб, Елизавета Осетинская, инвестиции, Медиа, Михаил Прохоров, Национальная Медиа Группа, Николай Молибог, онлайн-медиа, политика, РБК, рейтинг, СМИ, Текучка, Юрий Ковальчук, метки: , , , , , , , , , , , , , , , ,
Комментарии к записи Кому и за сколько «перепуганный» Прохоров должен продать РБК? Чиновники «высшего уровня» объяснили кое-что Газете.Ru отключены

Два «высокопоставленных чиновника» и «источник близкий к Кремлю» рассказали Газете.Ru, что владелец медиахолдинга РБК Михаил Прохоров «реально напуган гневом первого лица страны». Лично Прохоров, его холдинг ОНЭКСИМ, не ответили и не подтвердили Газете.Ru, гипотетические страхи, охватившие предпринимателя. Его «испуг», якобы, связан с самыми популярной публикацией подконтрольного ему медиахолдинга РБК. В этом материале РБК рассказал о бизнесе «Катерины Тихоновой» — позднее в Reuters «Тихонову» назвали «дочерью Путина», чего сам РБК не делал. А ещё позднее пресс-секретарь Президента опроверг родство Путина и «Тихоновой» — на последнем акцентирует внимание Газета.Ru. Ещё кто-то из источников рассказал Газете.Ru, что «крайне негативную реакцию вызвала фотография Владимира Путина к статье о панамских офшорах, опубликованная в РБК». Теперь Прохоров должен продать РБК, утверждают источники «Газеты.Ru».

Прохоров, Путин, РБК

Примечание Roem.ru: Российский закон о СМИ предписывает журналистам раскрывать свои источники по требованию суда. Учитывая это и особенности российской судебной системы, нет никаких сомнений, что все источники могли бы быть раскрыты, если бы такое желание появилось у представителей высших сословий России. Таким образом самый надежный и безопасный «источник» для СМИ — это сами фигуранты: они дают информацию из первых рук и не станут требовать раскрыть самих себя. Может оказаться, что бОльшая часть эксклюзивов со ссылками на «источники» — это случаи, когда субъектам новостного сюжета нужна публикация определённой направленности, но они по каким-то причинам не хотят выступать от своего имени официально. В других случаях влиятельность стороннего источника (такого, как «Кремль») позволяет не беспокоиться о «наездах» фигурантов новости.


В феврале прошлого 2015 года из девятнадцати лидирующих в рейтинге TNS российских интернет-СМИ, двенадцать изданий полностью проигнорировали опубликованную РБК историю с предполагаемой дочерью Путина. То молчание ТАСС, «Интерфакса», «Коммерсанта», «Известии», «Первого канала» и других — не помешало истории о бизнесе «Катерины Тихоновой» сохранить актуальность до конца апреля следующего 2016 года, а источникам Газеты.Ru ссылаться на неё. Затем, как писал уже сам РБК 4 апреля 2016 года, «Государственные СМИ не заметили расследования об офшорах друзей Путина».

В марте 2015 года гендиректор медиахолдинга РБ КНиколай Молибог прокомментировал «слив» какой-то переписки, где он якобы пообещал Администрации Президента РФ «быть аккуратнее», предлагая чиновникам для создания нужной картины и повестки действовать через близкие к государству информагентства, которые для РБК — «релевантный источник» (про «Тихоновых» и «друзей Путина», такие организации, как показано выше, без особой необходимости не пишут).

Я подтверждаю факт переписки. Да, я активно общаюсь и встречаюсь с чиновниками АП и многими другими представителями государства.

Из ответа Молибога в прошлом году, можно было предположить, что АП обратились не по адресу — и для влияния на публикации РБК придется давить не на него, а на шеф-редактора Елизавету Осетинскую. 20 апреля 2016 года РБК объявил, что после «майских праздников» Осетинская возьмет «академический отпуск» на год.

Прохоров, якобы, всегда был открыт к предложениям о выкупе, если покупатель предложит достойную цену. Источники «Газеты.Ru» считают наиболее вероятным покупателем медиахолдинга Национальную медиагруппу Юрия Ковальчука. На конец первого полугодия 2015 года РБК имела долговые обязательства в 15,7 млрд руб., капитализация медиахолдинга составляет 2,04 млрд руб. 4 апреля РБК объявил (документ .pdf), что он неспособен опубликовать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за полный год, так как на неё нет аудиторского заключения и успешность бизнеса РБК осталась неизвестна. Источник Газеты.Ru «близкий к РБК и ОНЭКСИМ» сказал изданию, что результаты, всё-таки, будут опубликованы: «Они будут отражать, что операционная EBITDA холдинга в 2015 году вырастет до 400−500 млн руб. и что холдинг в 2015 году впервые за последние несколько лет не финансировался за счет акционерных средств или от продажи активов. В первом же квартале 2016 года холдинг — возможно, впервые за всю его историю — покажет положительную EBITDA». В начале весны РБК был близок к договорённости с большинством держателей кредитных нот о том, что они конвертируют долг (15,7 млрд) в акционерный капитал РБК (капитализация 2,04 млрд), пишет Газета.Ru. В публикации Газеты.Ru нет комментариев от кредиторов, готовых потерять шесть седьмых выданных ими в долг средств в обмен на неконтрольный пакет в РБК, нет их названий или имён.

Как напоминает Газета.Ru, в августе 2014 года «Коммерсантъ» сообщил, что Прохоров может продать РБК за сумму большую чем $250 млн — эти деньги покрывают долги холдинга (нынешние) и дают предпринимателю маленькую прибыль. Следует отметить, что в 2014 году долг РБК в долларовом выражении был примерно равен нынешнему и за 2 прошедших года хоть сколько нибудь существенно не поменялся.

Источник

Поделиться новостью