10 самых прибыльных рынков для запуска мобильной игры

в 13:29, , рубрики: Блог компании Allcorrect Group, маркетинг игр, мобильные игры, прибыль, продвижение мобильных приложений, разработка игр, разработка мобильных приложений, рейтинг

В 2017 году мы постарались ответить на 2 главных вопроса разработчиков мобильных игр: «В какой стране мне выпустить игру?» и «Сколько я смогу при этом заработать?». Мы проанализировали почти все доступные исследования на эту тему и составили рейтинг прибыльности рынков мобильных игр. Здесь мы собрали данные о 10 самых крупных рынках мобильных игр и рассказали о некоторых региональных особенностях.

10 самых прибыльных рынков для запуска мобильной игры - 1

В начале 2017 года вышло несколько отчётов о состоянии рынка мобильных игр за 2016 год и прогнозах его роста в ближайшем будущем.

За основу собственного рейтинга мы взяли данные компании Statista (как, в среднем, наиболее консервативные из известных). Стоит отметить, что по некоторым странам данные других источников, например, NewZOO, могут отличаться в разы. Впрочем, как именно все эти компании получили свои данные, остаётся неизвестным.

10 самых прибыльных рынков для запуска мобильной игры - 2

Statista приводит данные о 49 странах. Выручка рынка мобильных игр за 2016 год в них составила 27 миллиардов долларов. Как правило, в подобных исследованиях страны объединяют по регионам (Северная Америка, Азия, Европа и т. д.), и именно для регионов в целом рассчитывают выручку рынка мобильных игр. Мы же рассматривали каждую страну по отдельности.

Кроме того, в своём рейтинге мы постарались учесть затраты для выхода на каждый рынок. Мы высчитали стоимость установки приложения всеми пользователями и отняли её от общей выручки в конкретной стране. Так мы получили данные о маржинальной прибыли с рынка.

10 самых крупных рынков мобильных игр (по версии Statista):

10 самых прибыльных рынков для запуска мобильной игры - 3

Примечания:

  1. Данные о выручке, ARPU и количестве игроков взяты у Statista.
  2. Данные о CPI (Cost Per Install) получены Chartboost в ноябре 2016 года как средние для пользователей Android и iOS по странам, приведённые к 100% (без учета других платформ), за исключением цифр, отмеченных зелёной заливкой, — их приводит Geenapp в январе 2017 года.
  3. Данные о соотношении пользователей мобильных ОС опубликованы StatCounter в ноябре 2016 года.
  4. ARPU, отмеченный голубым, в перспективе будет падать, остальные растут с разной скоростью.

Таким образом, у нас получился рейтинг мобильных рынков по привлекательности для разработчика, охватывающий 49 стран. До 23-й позиции рейтинг по выручке и прибыльности совпадает, далее встречаются расхождения. Это происходит, если у мобильных игроков в стране низкий ARPU и высокая стоимость установки.

В первой статье мы остановимся на 10 рынках, наиболее привлекательных для мобильных разработчиков, и расскажем об их особенностях.

10 крупнейших рынков генерируют 50–80% выручки от продаж мобильных игр. Чтобы приложения обрели популярность на этих рынках, их предстоит локализовать на 15 языков. Для локализации на китайский следует использовать два варианта местного письма. А ещё не помешает учесть различия между американским и британским английским.

10 самых прибыльных рынков для запуска мобильной игры - 4

Интересные факты о мобильных рынках этих стран:

  • В большинстве стран предпочитают планшеты Apple.
  • В Индонезии распространён мессенджер BBM компании BlackBerry.
  • Чтобы приложение стало популярным в Индии, его нужно перевести на пять языков.
  • Чтобы выйти на платформу Android в Китае, желательно договориться с 20 (или хотя бы 10) локальными Android-маркетами.
  • Самое строгое законодательство в области игр — в Китае, Германии и Южной Корее.
  • Индонезия — страна с наибольшим количеством людей/граждан, исповедующих ислам.
  • Японцы всем социальным сетям предпочитают Twitter.
  • Взлом игры в Южной Корее карается штрафом до 43 000 долларов или пятилетним тюремным заключением.
  • По статистике, в 2015 году в Индонезии говорили на 707 языках, в Индии — на 454.

Наиболее распространённые языки локализации мобильных игр зашифрованы в аббревиатуре EFIGS + CJK. Основной язык, с которого начинается локализация, — английский, далее следуют французский, итальянский, немецкий, испанский, китайский, японский и корейский.

Однако, похоже, этот список пора пересмотреть. Локализация игр на языки 10 наиболее перспективных стран позволит выйти и на другие рынки (например, мексиканский испанский будет понятен части жителей США, а бенгальский — уроженцам Народной Республики Бангладеш).

Вот эти страны и языки локализации:

  1. Китайский в упрощённом и традиционном написании (982 млн носителей).
  2. США — английский (американский вариант).
  3. Индия — английский, хинди (650 млн носителей, государственный язык), телугу (более 89,7 млн), бенгальский (83 млн в Индии, 215 млн по всему миру), тамильский (родной для 66 млн индийцев, также это один из официальных языков Шри-Ланки и Сингапура), каннада, язык Бангалора — индийской «кремниевой долины» (более 40,3 млн).
  4. Япония — японский (127 млн носителей).
  5. Южная Корея — корейский (78 млн носителей).
  6. Великобритания — английский (британский вариант).
  7. Мексика — мексиканский испанский (125 млн носителей).
  8. Индонезия — индонезийский (около 20 млн используют в быту), яванский (80–100 млн), сунданский (более 27 млн).
  9. Франция — французский (79 млн).
  10. Германия — немецкий (105 млн).

Марк Твен писал, что существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Мы же надеемся, что наш альтернативный рейтинг наоборот, поможет разработчикам игр лучше сориентироваться в ситуации на рынке и заработать больше денег.

Полезные ссылки:

Автор: Allcorrect Group

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля