- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

7 тезисов о рынке рекламы в медиа в 2016 году

98765434qewqwe [1]

«Нельзя считать, что программатик придет и всех спасет». Итоги дискуссии с вице-президентом по стратегическому развитию Dentsu Aegis Network Russia [2] Андреем Чернышовым.

CEO Relap.io [3] Сергей Шалаев и вице‑президент по стратегическому развитию крупнейшего рекламного холдинга России Dentsu Aegis Network Russia [2] Андрей Чернышов поговорили о будущем рекламы в медиа в рамках конференции MediaMаkers [4]. Читайте главные тезисы.

Черн [5]

Андрей Чернышов

вице-президент по стратегическому развитию Dentsu Aegis Network Russia

rZlXDJWVCEGeklhzZoF2ehhWbhYVaaMhOJp1yJx6VPs [6]

Ключевым словом в 2016 году должно стать «релевантность». К этому нас ведут изменения мира и медиа-потребления аудитории. Информации становится всё больше, а времени – меньше. Аудитория учится максимально селектировать информацию и ограничивать себя от ненужной. Нерелевантная реклама – незваный гость на этом празднике жизни. Задача RTB – не удешевлять рекламу за счет аукционной закупки, а именно повышать релевантность за счет сегментирования аудитории на основе данных. Right message, to right people, at right place, right time. Так стоимость рекламы будет не падать, а расти. Технологически мы умеем делать последние три компонента (right people, place, time). Теперь слово за креативными агентствами. Как доставлять аудитории правильные мессаджи, когда она представляет из себя не All 25-45, а десятки и сотни разных сегментов.

OEltoT_deJcF8Pk6dvpZ1scGNlDn5F1afmHGpnBVftM [7]

Медиа должны максимально дружить с рекламодателями на тему специальных проектов. Во-первых, потому что, если контент размещен на сайте рекламодателя, СМИ пока не могут быть основными поставщиками трафика. Дешевле и эффективнее покупать рекламу в контексте, соц.сетях, на порталах. С другой стороны, большая угроза для СМИ идет от соц.сетей, и прежде всего от Facebook с его инициативой забирать контент новостных СМИ себе. И тут чем больше прямых связей будет у СМИ с клиентами, тем лучше.

J1F8-CahTMppD-YP7iAzZA7Fnb-7wMbUl8GOJ47Jdfk [8]

Падение медийной рекламы в новостных неспециализированных СМИ происходит быстрее, чем медийной рекламы в целом. За счет конкуренции с порталами и рекламными сетями, в которых более высокий охват и низкий CPM.

4yceC7Ds4intdo3-n4Dqx-fM8eLz-JCNuX53OxsJtEE [9]

Хорошие новости – есть отдельные направления медийной рекламы, которые все-таки растут. Это видео, закупки рекламы по RTB, мобильная реклама, нативные форматы и контекстные технологии. Интернет-версиями СМИ нужно разрабатывать стратегии максимальной интеграции с этими видами контента и рекламы.

1767OUZS4h6igKo-DQZz4NGKo6p2h1U3dxtOh82LnuM [10]

Наш рекламный рынок по трендам отстает от США на пару лет, поэтому можно ориентироваться на рост рынка рекламы в авторском контенте в 2017-2018гг.

Iy5Qjv6Gou3V3BU9SSnTiP9IOYB-DY-jgcyM50WCYKs [11]

Медийная мобильная реклама пока только зарождается. Большие рекламодатели планируют ее по остаточному принципу. Если digital — это 10-20% от общего рекламного бюджета, то медийный mobile —  это 10-20% от digital. Но ситуация будет меняться в течение ближайших двух лет. Это может привести, как минимум, к паритету между mobile и desktop по оборотам.

R7Qp5NkdaR0mvGYVK37hK9NBx83fdKc8fsHDmzEDkrI [12]

Количество навязчивой, нерелевантной рекламы в последнее время резко возросло. И особенно в mobile – где площадки и новые агентства еще не набили шишек и не понимают всех рисков. Полноэкранные, всплывающие форматы с нерегулируемой частотой- это реальное зло для всех.

СШ [13]

Сергей Шалаев

CEO Surfingbird и Relap

Релевантная и ненавязчивая реклама — это нативная реклама. В понимании advertorials — это то, что сейчас делает Медуза [14], например. Чем Медуза отличается от остальных российских медиапроектов — она понимает, что advertorials должен быть дешевым и относительно простым в производстве, иначе оно не заработает. Спецпроект в большинстве российских медиа стоит дорого. Плюс издержки общения рекламодателя и редакции, которые часто живут в паралленых мирах, и им сложно достичь взаимопонимания. Чтобы сделать спецпроект быстро и дешево медиа не хватает процесса работы с рекламодателем, готового пакета продуктовых фич и форматов, которые они готовы предложить.

Нативная реклама - это не только про то, как найти площадку, и сделать совместный конкурс, текст, тест, что угодно. Многие бренды сейчас активно вкладываются в производство контента: GoPro [15], Nike [16], Redbull [17], Tинкофф [18]. Они стремятся быть полезными и доносить до пользователя, либо нужную информацию, либо ценности бренда, которые покупатель готов разделять. Бренды превращаются в медиа и сталкиваются с такими же проблемами — найти свою аудиторию и донести до нее свой мессадж, свое слово.

Медиа должны быть единым продуктом, а не дробиться на контент и рекламу. У СМИ и бреднов одинаковая задача — информировать, чтобы люди могли принимать решения. Или развлекать, или приносить пользу. Вечный этот завет.

Нельзя считать, что программатик придет и всех спасет. Что сейчас делает большинство — это аукционные закупки старых нерабочих форматов. Чтобы рекламу видели, она не должна нарушать UX. Right people, at right place, right time — это чисто технологическая задача, которая вполне применима к нативным форматам.

Итого: медиа должны переосмыслить рекламные форматы и сделать их более нативными. Бренды, чтобы продолжать успешно сотрудничать с медиа, должны сделать то же самое. И общий мировой тренд в том, что так оно и будет. В ближайшие годы те, кто перейдет на нативные форматы, будут на несколько шагов впереди. Это показывает опыт Базфида, Хаффпоста, VOX и других лидеров.

Автор: Surfingbird

Источник [19]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/reklama/105767

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/8f2/a5b/751/8f2a5b7512b36d9b938fc1262fe8ca91.jpg

[2] Dentsu Aegis Network Russia: http://dentsugrouprussia.ru/

[3] Relap.io: https://relap.io/

[4] MediaMаkers: http://www.mediamakers.ru/

[5] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/e87/2b0/0cf/e872b00cf64242153e4b6bafb4514752.png

[6] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/e6a/3fa/cc2/e6a3facc2f4a89ee64cc43ce40d332bc.png

[7] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/ae5/80b/39f/ae580b39f24ba7529538a780d87760d9.png

[8] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/9e9/f17/94b/9e9f1794bb0b8d936f8e90ee51d92865.png

[9] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/54a/0e5/925/54a0e59251da58a1ef9df2526c50ccba.png

[10] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/4a5/281/283/4a5281283a781271b9e647a98c5ec2cb.png

[11] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/431/d59/cf1/431d59cf1c80f4071dbc7fe9d3610003.png

[12] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/7d5/426/af4/7d5426af473b292bcfc0c00a72b33365.png

[13] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/682/d75/76c/682d7576cf036fcd43d18376591264d7.png

[14] Медуза: https://meduza.io/feature/2015/06/17/znaete-li-vy-geografiyu-rossii

[15] GoPro: https://www.youtube.com/user/GoProCamera

[16] Nike: http://www.buzzfeed.com/shannonrosenberg/best-running-shoe-quiz#.xjwjX2qbPR

[17] Redbull: http://www.redbull.com/ru/ru

[18] Tинкофф: http://journal.tinkoff.ru/

[19] Источник: http://megamozg.ru/post/22578/