- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
«Нельзя считать, что программатик придет и всех спасет». Итоги дискуссии с вице-президентом по стратегическому развитию Dentsu Aegis Network Russia [2] Андреем Чернышовым.
CEO Relap.io [3] Сергей Шалаев и вице‑президент по стратегическому развитию крупнейшего рекламного холдинга России Dentsu Aegis Network Russia [2] Андрей Чернышов поговорили о будущем рекламы в медиа в рамках конференции MediaMаkers [4]. Читайте главные тезисы.
Андрей Чернышов
вице-президент по стратегическому развитию Dentsu Aegis Network Russia
Ключевым словом в 2016 году должно стать «релевантность». К этому нас ведут изменения мира и медиа-потребления аудитории. Информации становится всё больше, а времени – меньше. Аудитория учится максимально селектировать информацию и ограничивать себя от ненужной. Нерелевантная реклама – незваный гость на этом празднике жизни. Задача RTB – не удешевлять рекламу за счет аукционной закупки, а именно повышать релевантность за счет сегментирования аудитории на основе данных. Right message, to right people, at right place, right time. Так стоимость рекламы будет не падать, а расти. Технологически мы умеем делать последние три компонента (right people, place, time). Теперь слово за креативными агентствами. Как доставлять аудитории правильные мессаджи, когда она представляет из себя не All 25-45, а десятки и сотни разных сегментов.
Медиа должны максимально дружить с рекламодателями на тему специальных проектов. Во-первых, потому что, если контент размещен на сайте рекламодателя, СМИ пока не могут быть основными поставщиками трафика. Дешевле и эффективнее покупать рекламу в контексте, соц.сетях, на порталах. С другой стороны, большая угроза для СМИ идет от соц.сетей, и прежде всего от Facebook с его инициативой забирать контент новостных СМИ себе. И тут чем больше прямых связей будет у СМИ с клиентами, тем лучше.
Падение медийной рекламы в новостных неспециализированных СМИ происходит быстрее, чем медийной рекламы в целом. За счет конкуренции с порталами и рекламными сетями, в которых более высокий охват и низкий CPM.
Хорошие новости – есть отдельные направления медийной рекламы, которые все-таки растут. Это видео, закупки рекламы по RTB, мобильная реклама, нативные форматы и контекстные технологии. Интернет-версиями СМИ нужно разрабатывать стратегии максимальной интеграции с этими видами контента и рекламы.
Наш рекламный рынок по трендам отстает от США на пару лет, поэтому можно ориентироваться на рост рынка рекламы в авторском контенте в 2017-2018гг.
Медийная мобильная реклама пока только зарождается. Большие рекламодатели планируют ее по остаточному принципу. Если digital — это 10-20% от общего рекламного бюджета, то медийный mobile — это 10-20% от digital. Но ситуация будет меняться в течение ближайших двух лет. Это может привести, как минимум, к паритету между mobile и desktop по оборотам.
Количество навязчивой, нерелевантной рекламы в последнее время резко возросло. И особенно в mobile – где площадки и новые агентства еще не набили шишек и не понимают всех рисков. Полноэкранные, всплывающие форматы с нерегулируемой частотой- это реальное зло для всех.
Сергей Шалаев
CEO Surfingbird и Relap
Релевантная и ненавязчивая реклама — это нативная реклама. В понимании advertorials — это то, что сейчас делает Медуза [14], например. Чем Медуза отличается от остальных российских медиапроектов — она понимает, что advertorials должен быть дешевым и относительно простым в производстве, иначе оно не заработает. Спецпроект в большинстве российских медиа стоит дорого. Плюс издержки общения рекламодателя и редакции, которые часто живут в паралленых мирах, и им сложно достичь взаимопонимания. Чтобы сделать спецпроект быстро и дешево медиа не хватает процесса работы с рекламодателем, готового пакета продуктовых фич и форматов, которые они готовы предложить.
Нативная реклама - это не только про то, как найти площадку, и сделать совместный конкурс, текст, тест, что угодно. Многие бренды сейчас активно вкладываются в производство контента: GoPro [15], Nike [16], Redbull [17], Tинкофф [18]. Они стремятся быть полезными и доносить до пользователя, либо нужную информацию, либо ценности бренда, которые покупатель готов разделять. Бренды превращаются в медиа и сталкиваются с такими же проблемами — найти свою аудиторию и донести до нее свой мессадж, свое слово.
Медиа должны быть единым продуктом, а не дробиться на контент и рекламу. У СМИ и бреднов одинаковая задача — информировать, чтобы люди могли принимать решения. Или развлекать, или приносить пользу. Вечный этот завет.
Нельзя считать, что программатик придет и всех спасет. Что сейчас делает большинство — это аукционные закупки старых нерабочих форматов. Чтобы рекламу видели, она не должна нарушать UX. Right people, at right place, right time — это чисто технологическая задача, которая вполне применима к нативным форматам.
Итого: медиа должны переосмыслить рекламные форматы и сделать их более нативными. Бренды, чтобы продолжать успешно сотрудничать с медиа, должны сделать то же самое. И общий мировой тренд в том, что так оно и будет. В ближайшие годы те, кто перейдет на нативные форматы, будут на несколько шагов впереди. Это показывает опыт Базфида, Хаффпоста, VOX и других лидеров.
Автор: Surfingbird
Источник [19]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/reklama/105767
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/8f2/a5b/751/8f2a5b7512b36d9b938fc1262fe8ca91.jpg
[2] Dentsu Aegis Network Russia: http://dentsugrouprussia.ru/
[3] Relap.io: https://relap.io/
[4] MediaMаkers: http://www.mediamakers.ru/
[5] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/e87/2b0/0cf/e872b00cf64242153e4b6bafb4514752.png
[6] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/e6a/3fa/cc2/e6a3facc2f4a89ee64cc43ce40d332bc.png
[7] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/ae5/80b/39f/ae580b39f24ba7529538a780d87760d9.png
[8] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/9e9/f17/94b/9e9f1794bb0b8d936f8e90ee51d92865.png
[9] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/54a/0e5/925/54a0e59251da58a1ef9df2526c50ccba.png
[10] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/4a5/281/283/4a5281283a781271b9e647a98c5ec2cb.png
[11] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/431/d59/cf1/431d59cf1c80f4071dbc7fe9d3610003.png
[12] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/7d5/426/af4/7d5426af473b292bcfc0c00a72b33365.png
[13] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/682/d75/76c/682d7576cf036fcd43d18376591264d7.png
[14] Медуза: https://meduza.io/feature/2015/06/17/znaete-li-vy-geografiyu-rossii
[15] GoPro: https://www.youtube.com/user/GoProCamera
[16] Nike: http://www.buzzfeed.com/shannonrosenberg/best-running-shoe-quiz#.xjwjX2qbPR
[17] Redbull: http://www.redbull.com/ru/ru
[18] Tинкофф: http://journal.tinkoff.ru/
[19] Источник: http://megamozg.ru/post/22578/
Нажмите здесь для печати.